Автор: Кухмистрова Елена Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №95
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: занятие
Тема: Сценарий познавательно – интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Засветись" в темноте и стань заметней на дороге.
Раздел: дошкольное образование
Сценарий познавательно – интегрированного занятия по ПДД для детей старшего
дошкольного возраста «Засветись» в темноте и стань заметней на дороге.
Интегрирование образовательных областей:
социально-коммуникативное,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие.
художественно-эстетическое развитие
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие — Продолжать учить детей различать дорожные знаки.
Социально - коммуникативное — Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести
нарушение правил дорожного движения.
Физическое развитие — Развивать ловкость, внимание, смекалку.
Художественно-эстетическое
развитие
—Закреплять
способы
и
приемы
рисования
различными
изобразительными материалами
Социально
–
коммуникативное
развитие —
Упорядочить
знания
детей
по
правилам
дорожного
движения.
Цель: акцентировать внимание дошкольников на необходимость ношения светоотражающих элементов
(фликеров),
— формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора,
его сигналах.
2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.
Развивающие
Спо собствовать
формированию
о снов
безопасного
поведения
на
улице
и
д о р о ге ;
-
ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и е
о
т и п и ч н ы х
о ш и б к а х
в
п о в е д е н и и
н а
д о р о г е ;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать
выводы
Воспитательные
1. формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: - обучение детей правилам дорожного движения на НОД;
- беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;
- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках,
-настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД. Игра «Регулировщик»
Материалы и оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, коляски, ступа.
ноутбук, экран, макет дороги, дорожные знаки, магнитофон, аудиозапись, самокат.
Ход развлечения.
(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)
Ведущий: Ребята. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ведущий: Тогда шоферы возьмите рули, пешеходы все что надо для путешествия и
вперед. ( под песню « Мы едем, едем. Едем».
«Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы
регулировщика)
По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики имитируют
движение машин по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару
-Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.
1. Рука регулировщика поднята вверх- запрещается движение пешеходов и всех
транспортных средств во всех направлениях.
2. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в
стороны)- путь пешеходам закрыт.
3. Регулировщик стоит к нам боком- путь пешеходам открыт слева и справа от него по
пешеходным дорожкам через проезжую часть.
4. Правая рука регулировщика вытянута вперед- разрешен проход только за его спиной, а
спереди путь закрыт.
Ведущий: Стоп, стоп! Давайте сделаем остановку. Очень интересно на чём вы приехали?
(дети отдают рули воспитателю и называют транспортные средство) Как назвать машины
на которых вы приехали одним словом? ( ответы детей) Какие вы молодцы. А какие вы
ещё знаете виды транспортов. ( ответы детей)
-Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками.
Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой
скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда
пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют
людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет
нам уверенно переходить улицу.
(под музыку входит Баба Яга)
Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я
приземлилась?
Ведущий: Здравствуй баба-яга!
Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она
сломалась. Пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня
полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за
вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу
нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с
собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то
правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие?
Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного
движения. Ничего ты не знаешь!
Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне
знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.
(обиженно обращаясь к детям) – А вот вы тоже не знаете эти самые правила.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения. – Вот смотри…
— Ребята, быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что улицу можно переходить на зеленый цвет? — Да!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА!
Это правда или нет, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару? -Да!
Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? — НЕТ!
Это правда или нет, что самый безопасный переход. Подземный? - Да
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!
Баба Яга: А это что у вас на одежде блестит и играет, Словно искорки огня?
Дети ЮПИД.
1 Это фликер мой сияет, На одежде у меня.
2— Мы засветились в темноте, — Нет! — сказали мы беде!
3— Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Ведущая Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!
Реб: Вам весёлый, яркий смайлик
На одежду прикрепим.
И в ночное время суток
Будете видны в пути
Вед: Ребята и ты Баба Яга. Мы вам предлагаем посмотреть сюжет про Светоотражающие
элементы. (просмотр сюжета)
Баба Яга. Ну спасибо, это все я запомнила. Полечу теперь я по дороге.
Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь?.
Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?
Ведущий: Баба яга, наши ребята знают много дорожные знаков , они тебе помогут.
конкурс «Дорожные знаки»
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда! Будь внимателен сейчас, о
дорожных знаках здесь пойдет рассказ! Ребята, давайте вспомним какими бывают
дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-
указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах
конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов
дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети
открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных
знаках.)
Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас! Спасибо вам
большое!
Ведущая: А ещё я предлагаю ребятам нарисовать дорожные знаки которые мы знаем и
подарить Бабе Яге на память. (дети рисуют «дорожные знаки, и все дружно дарят Бабе
Яге) Баба яга прощается с детьми,
Ведущий: На этом наше путешествие подходит к концу. Будьте осторожны и соблюдайте
правило дорожного движения