Напоминание

"Сказочная геометрическая страна"


Автор: Баймурзина Венера Гайфулловна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД ФЭМП
Тема: "Сказочная геометрическая страна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сказочная геометрическая страна».

Задачи:

1. Обучающие:

Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога;

Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Упражнять в счете в пределах 4

Продолжать учить называть предметы квадратной, прямоугольной, круглой, треугольной формы.

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу . ( ковер-самолет)

2. Развивающие:

• Обобщить представления детей о диких животных

• Развивать внимание, память

Методы:

• 1. Игровые: мотивация, физкультминутка;

• 2. Словесные: беседа, рассказ, объяснение, проблемные вопросы;

• 3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур,

Области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети собираются в кружок на ковре.

В : Посмотрите ребята сколько у нас гостей. Что нужно сделать? Поприветствовать, поздороваться.

Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну

А в какую, вы сейчас догадаетесь.

«Волшебный мешочек» наощупь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: - Какие это фигуры?

Д: Геометрические. Есть волшебная страна геометрических фигур.

В: На чем можно отправиться? (дети предлагают свои варианты)

Все вы предложили хорошие варианты транспорта. А я вам предлагаю в качестве транспорта- ковер-самолет.

Этот ковер необычный, он волшебный. И быстро можно очутиться в геометрической стране.

В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. ( показываю мышку)

Ах, как мыши надоели

Все прогрызли, все поели

Погодите же плутовки, доберемся мы до вас!

В: А вот и мышка, ай ай ай как же вам не стыдно. Как же мы теперь с ребятами полетим.

Мышка: Я предлагаю починить ковер.

В: Ты права мышка, нужно починить. Вы согласны , ребята.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети прикладывают и определяют, те ли «заплатки», которые

подходят для ремонта ковра.

В: Вот мы и починили ковер. Все молодцы и мышка молодец.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Предлагаю взять с собою в путешествие и мышку. Вы

согласны, дети.? Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Земля прощай, в добрый путь!

Звучит мелодия

Волшебный звук.mp3

В: Посмотрите вокруг, как же красиво и красочно! Пролетаем леса, моря, высокие горы.( делаем

«бинокли» )

Вижу сказочную страну. Убираем бинокли, будем делать остановку.

Дети подходят рассматривают сказочную страну.

В: Что вы видете на картине? Из каких геометрических форм дома, деревья, ели?

В: А сейчас предлагаю вам пройти за столы.

Дети подходят к столах , где в тарелочках разложены геометрические фигуры и цифры до 4.

Встречают жители геометрической сказочной страны( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Ширма.

Стихи про геометрические фигуры ( Миша( круг), Илья ( треугольник), Мухамед ( квадрат), Аня

( прямоугольник )

Знакомство с жителями страны.

Круг.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я. (Миша)

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

В: А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки.

Какие они?

Д: Круглые.

В: У него есть ножки. Какие они?

Д: Круглые.

В А что еще есть у круглого человечка?

Д: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

В: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Д: Человечек – желтый.

В: А теперь вспомните предметы круглой формы. (Дети называют предметы круглой формы).

В: найдите и покажите мне на столе фигуру- круг.

Треугольник

Треугольник- три угла

Посмотрите, детвора

Три вершины очень острых (Илья)

Треугольник «остроносый»

Д: Треугольник.

В :Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Д: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

В: А что похоже на треугольник?

Д: Флажок, пирамидка, крыша домика.

В Какие вы молодцы!

В: найдите и покажите мне на столе фигуру – треугольник.

Прямоугольник

В: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Д: Нет. Они прямоугольные.

В: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Д: На прямоугольник.

В: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш

прямоугольник?

Д: Прямоугольник – зеленый.

В: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Д: Окна, двери…

В : найдите и покажите мне на столе прямоугольник.

В: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Квадрат.

В: найдите и покажите мне столе фигуру- квадрат.

В: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Д: Человек похож на квадрат.

В: Что еще есть у квадратного человечка?

Д: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

В : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Д : книжка, окно, кубик.

В : Какого цвета квадратный человечек?

Д: Синего.

В: Найдите и покажите квадрат на столе.

Геометрические фигуры очень любят поиграть. И сейчас они предлагают поиграть с ними.

Игра «Чего не стало»

В: На доске квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните фигуры.

Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Д: Не стало треугольника.

Д.: Я думая, что не стало…..

.

Жители приглашают отправиться в путешествие по геометрической стране. Геометрический лес ( елочки из

треугольников), геометрические дома

Лесные гости ( лиса, волк, заяц, белка) Порядковый счет, цифры( 1, 2, 3, 4)

В: сколько всего диких животных? Почему они дикие? (живут в лесу)

В: Какой по счету стоит белка, еж, лиса, заяц?

В: Покажите мне цифру обозначающую количество животных(4)

Закрывайте глазки, животные хотят с вами поиграть в прятки

игра «Веселые прятки»

В: - Покажите мне цифру обозначающую количество животных( по одному «прячу» животных дети

показывают цифры.

В: А сейчас жители геометрической страны предлагают отдохнуть и сделать веселую гимнастику

«Геометрический футбол» ориентировка в пространстве. ориентировка в прстранстве: вверх, вниз, вправо,

влево, верхний правый угол, верхний левый угол, верхний левый угол, верхний нижний угол).

В: Мышка. А тебе понравилось путешествие? Что ты нового узнала. А давайте, дети узнаем, все ли она

правильно поняла. Мышка показывает любую фигуру и неправильно называет, дети исправляют. Игра

« Да, Нет»

«Веселая геометрическая гимнастика»

Веселая гимнастика с фигурами( круг- хлопок, квадрат- топаем, треугольник- моргаем глазами,

прямоугольник – поднимаем руки.

В: Прислушайтесь ребята, какой то шум

VETER_-_SHum_peschanoj_buri_(iPlayer.fm).mp3

Это очень сильный ветер перевернул домики геометрических фигур и разбросал их. Фигуры просят вас о

помощи. Давайте им поможем. Разложим в домики правильно фигуры.

Игра «Чей домик?» приготовить обручи. Геометрические фигуры благодарят.

В: Мышка. А тебе понравилось путешествие? Что ты нового узнала. А давайте, дети узнаем, все ли она

правильно поняла. Мышка показывает любую фигуру и неправильно называет, дети исправляют.

В: Пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с жителями геометрической страны. Поднимаемся на

ковер самолет

1.2.3.4.

Вокруг себя повернись и в садике окажись!

В: Где мы сегодня побывали? Что видели?Как называется страна? Почему она так называется? Какие

геометрические фигуры вы знаете?

Вы все молодцы, предлагаю вам у нас в группе из строительного материала построить сказочную страну.



В раздел образования