Автор: Баймурзина Венера Гайфулловна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования № 1678 "Восточное Дегунино"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД ФЭМП
Тема: "Сказочная геометрическая страна"
Раздел: дошкольное образование
«Сказочная геометрическая страна».
Задачи:
1. Обучающие:
Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога;
Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
Упражнять в счете в пределах 4
Продолжать учить называть предметы квадратной, прямоугольной, круглой, треугольной формы.
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу . ( ковер-самолет)
2. Развивающие:
• Обобщить представления детей о диких животных
• Развивать внимание, память
Методы:
• 1. Игровые: мотивация, физкультминутка;
• 2. Словесные: беседа, рассказ, объяснение, проблемные вопросы;
• 3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур,
Области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети собираются в кружок на ковре.
В : Посмотрите ребята сколько у нас гостей. Что нужно сделать? Поприветствовать, поздороваться.
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну
А в какую, вы сейчас догадаетесь.
«Волшебный мешочек» наощупь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
В: - Какие это фигуры?
Д: Геометрические. Есть волшебная страна геометрических фигур.
В: На чем можно отправиться? (дети предлагают свои варианты)
Все вы предложили хорошие варианты транспорта. А я вам предлагаю в качестве транспорта- ковер-самолет.
Этот ковер необычный, он волшебный. И быстро можно очутиться в геометрической стране.
В: Ой, ребята, его прогрызли мыши. ( показываю мышку)
Ах, как мыши надоели
Все прогрызли, все поели
Погодите же плутовки, доберемся мы до вас!
В: А вот и мышка, ай ай ай как же вам не стыдно. Как же мы теперь с ребятами полетим.
Мышка: Я предлагаю починить ковер.
В: Ты права мышка, нужно починить. Вы согласны , ребята.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети прикладывают и определяют, те ли «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.
В: Вот мы и починили ковер. Все молодцы и мышка молодец.
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Предлагаю взять с собою в путешествие и мышку. Вы
согласны, дети.? Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Земля прощай, в добрый путь!
Звучит мелодия
Волшебный звук.mp3
В: Посмотрите вокруг, как же красиво и красочно! Пролетаем леса, моря, высокие горы.( делаем
«бинокли» )
Вижу сказочную страну. Убираем бинокли, будем делать остановку.
Дети подходят рассматривают сказочную страну.
В: Что вы видете на картине? Из каких геометрических форм дома, деревья, ели?
В: А сейчас предлагаю вам пройти за столы.
Дети подходят к столах , где в тарелочках разложены геометрические фигуры и цифры до 4.
Встречают жители геометрической сказочной страны( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Ширма.
Стихи про геометрические фигуры ( Миша( круг), Илья ( треугольник), Мухамед ( квадрат), Аня
( прямоугольник )
Знакомство с жителями страны.
Круг.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я. (Миша)
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
В: А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки.
Какие они?
Д: Круглые.
В: У него есть ножки. Какие они?
Д: Круглые.
В А что еще есть у круглого человечка?
Д: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
В: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Д: Человечек – желтый.
В: А теперь вспомните предметы круглой формы. (Дети называют предметы круглой формы).
В: найдите и покажите мне на столе фигуру- круг.
Треугольник
Треугольник- три угла
Посмотрите, детвора
Три вершины очень острых (Илья)
Треугольник «остроносый»
Д: Треугольник.
В :Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Д: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
В: А что похоже на треугольник?
Д: Флажок, пирамидка, крыша домика.
В Какие вы молодцы!
В: найдите и покажите мне на столе фигуру – треугольник.
Прямоугольник
В: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Д: Нет. Они прямоугольные.
В: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Д: На прямоугольник.
В: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш
прямоугольник?
Д: Прямоугольник – зеленый.
В: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Д: Окна, двери…
В : найдите и покажите мне на столе прямоугольник.
В: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Квадрат.
В: найдите и покажите мне столе фигуру- квадрат.
В: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Д: Человек похож на квадрат.
В: Что еще есть у квадратного человечка?
Д: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
В : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Д : книжка, окно, кубик.
В : Какого цвета квадратный человечек?
Д: Синего.
В: Найдите и покажите квадрат на столе.
Геометрические фигуры очень любят поиграть. И сейчас они предлагают поиграть с ними.
Игра «Чего не стало»
В: На доске квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните фигуры.
Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
В.: Какой геометрической фигуры не стало?
Д: Не стало треугольника.
Д.: Я думая, что не стало…..
.
Жители приглашают отправиться в путешествие по геометрической стране. Геометрический лес ( елочки из
треугольников), геометрические дома
Лесные гости ( лиса, волк, заяц, белка) Порядковый счет, цифры( 1, 2, 3, 4)
В: сколько всего диких животных? Почему они дикие? (живут в лесу)
В: Какой по счету стоит белка, еж, лиса, заяц?
В: Покажите мне цифру обозначающую количество животных(4)
Закрывайте глазки, животные хотят с вами поиграть в прятки
игра «Веселые прятки»
В: - Покажите мне цифру обозначающую количество животных( по одному «прячу» животных дети
показывают цифры.
В: А сейчас жители геометрической страны предлагают отдохнуть и сделать веселую гимнастику
«Геометрический футбол» ориентировка в пространстве. ориентировка в прстранстве: вверх, вниз, вправо,
влево, верхний правый угол, верхний левый угол, верхний левый угол, верхний нижний угол).
В: Мышка. А тебе понравилось путешествие? Что ты нового узнала. А давайте, дети узнаем, все ли она
правильно поняла. Мышка показывает любую фигуру и неправильно называет, дети исправляют. Игра
« Да, Нет»
«Веселая геометрическая гимнастика»
Веселая гимнастика с фигурами( круг- хлопок, квадрат- топаем, треугольник- моргаем глазами,
прямоугольник – поднимаем руки.
В: Прислушайтесь ребята, какой то шум
VETER_-_SHum_peschanoj_buri_(iPlayer.fm).mp3
Это очень сильный ветер перевернул домики геометрических фигур и разбросал их. Фигуры просят вас о
помощи. Давайте им поможем. Разложим в домики правильно фигуры.
Игра «Чей домик?» приготовить обручи. Геометрические фигуры благодарят.
В: Мышка. А тебе понравилось путешествие? Что ты нового узнала. А давайте, дети узнаем, все ли она
правильно поняла. Мышка показывает любую фигуру и неправильно называет, дети исправляют.
В: Пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с жителями геометрической страны. Поднимаемся на
ковер самолет
1.2.3.4.
Вокруг себя повернись и в садике окажись!
В: Где мы сегодня побывали? Что видели?Как называется страна? Почему она так называется? Какие
геометрические фигуры вы знаете?
Вы все молодцы, предлагаю вам у нас в группе из строительного материала построить сказочную страну.