Автор: Мазаева Виктория Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с №33 " Светлячок"
Населённый пункт: село Прасковея Буденновский район Ставропольский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Рисование для детей раннего возраста: "Покормим Зайчика травкой".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 33 « Светлячок» села
Прасковея Буденновского района»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста
« Одуванчики»
«Покормим Зайчика травкой».
Воспитатель:
Мазаева В.Ю.
2016г.
Цель:
Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Задачи:
Создание положительной атмосферы в группе.
Учить детей рисовать ладошками.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество; развитие речи; физическая
культура.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Вы хотите в путешествие. (Ответ детей-
да ).Звучит музыка и дети с воспитателей шагают под музыку. Приходят в лес. И навстречу им зайка ( плачет).
Воспитатель предлагает детям вспомнить стишок про зайку. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайчик ты поэтому плачешь? (Ответ зайки- нет). А почему тогда, скажи нам с детками?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки. А
она все не появляется.
Воспитатель: Как зайчику помочь ребята? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем
нарисовать травку ладошками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Чтобы развеселить зайчика,
нарисуем ему травку, чтобы он ее покушал.
Детям подходят к столу, где лежит большой ватман.
Воспитатель: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ладошку в краску зеленого цвета. Затем ладошку
прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!
Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши,
Вот так, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора к своим зайчатам. До свидания.
Зайка прощается с ребятами и убегает обратно в лес.
Воспитатель: Но, а нам ребята пора возвращаться в нашу группу. Пойдемте. Звучит музыка и дети ходят по кругу.
Итог:
Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для зайчика) А чем мы рисовали? (Ладошками)