Практический опыт реализации взаимодействия музея и образовательного учреждения.
Автор: Труль Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 100 Населённый пункт: г. Санкт - Петербург Наименование материала: Статья Тема: Практический опыт реализации взаимодействия музея и образовательного учреждения. Раздел: дошкольное образование
Практический опыт реализации взаимодействия музея и
образовательного учреждения.
Практика взаимодействия музея и образовательного учреждения
является действенным инструментом в развитии визуальной,
эмоциональной и общей культуры ребёнка, его мышления, начиная
с детского сада. Музейная педагогика, ориентированная на
творческое взаимодействие педагога, работающего в условиях
учебного заведения обычного типа, и музейного специалиста даёт
школьному учителю и воспитателю детского сада навыки работы с
произведениями искусства.
Хочу отметить, что музейная педагогика во многом дополняет нашу
работу по всем направлениям: в области познания, художественно-
эстетическом развитии детей, развитии коммуникативных навыков
и адаптации в социальной среде.
Перед детьми раскрывается целостная картина мира с её
закономерностями. Дети учатся наблюдать и делать выводы.
Например, в области познания, обычно в нашей работе, тема мира
животных ограничивается узнаванием внешнего
вида, повадок и образа жизни животных. Мир
искусства помогает ребёнку увидеть и раскрыть
художественный образ, рассмотреть движение,
как животное прислушивается, всматривается,
готовится к прыжку, резвится, увидеть
мимолётность движения.
«Неразлучные парочки».
1
Хороший эффект даёт игра «Видящие руки». Она напоминает
«Волшебный мешочек». Развивает чувство формы, дети тактильно
чувствуют форму. От зрительного восприятия к тактильному. Это
потом помогает детям лепить.
Лепка. «На далёком Севере. Собачья упряжка».
«Моржи на льдине».
В пейзажах самое трудное –
деревья. Мы отталкиваемся
от рассматривания
графических работ с изображением деревьев и от работ,
выполненных живописцами. Акцент делается на форме, линии –
разные способы рисования.
«Весна. Ландыши». «Дубы».
Цвет и форма, объём, линия, фактура, пропорции, свет и тень,
статика, динамика, обо всём этом дети узнают на занятиях по
искусству. Эти знания закрепляются в непосредственно
2
образовательной деятельности и используются в продуктивной
деятельности.
Знакомство с городом – эта тема всегда присутствует в работе с
детьми в любой возрастной группы. И прежде всего надо отметить,
что работа эта нацелена не на запоминание архитекторов и
названий, хотя конечно это приветствуется, а на то, чтобы ребёнок
умел видеть красоту зданий, замечать особенности архитектурных
памятников. Даётся первоначальное понимание и узнавание
различных стилей: классицизм – строгость, барокко – пышность.В
этой теме идёт знакомство детей
С историей города
С видами современного города и старого Петербурга.
В рисовании дети учатся выделять форму, ограничивать её линией,
заштриховывать в пределах контура, наращивать изображение по
принципу «пирамиды» от большого к меньшему (в направлении
вверх).
Рисование «Храмов». Острый угол шпиля – ломаная линия.
Плавная, закруглённая у купола, окон. Цветовое решение –
комбинация изо материалов.
3
«Дворцы». Акцент на контрасте цветов (цветное + белое).
Украшение лепниной – растительный узор (завиток, лепесток,
трелистник).
Украшение дворцов и набережных «Львы».
«Мосты». Техника монотипия.
4
«Фонари – украшение нашего города».
Пластилинография.
«На улицах города».
Старший возраст. Цветной
карандаш, гелевая ручка,
пастель.
Младший возраст.
Использование
трафаретов.
Примакивание губкой,
пальчиком.
Фон – пастель,
растирка.
5