Напоминание

Практический опыт реализации взаимодействия музея и образовательного учреждения.


Автор: Труль Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 100
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Практический опыт реализации взаимодействия музея и образовательного учреждения.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Практический опыт реализации взаимодействия музея и

образовательного учреждения.
Практика взаимодействия музея и образовательного учреждения является действенным инструментом в развитии визуальной, эмоциональной и общей культуры ребёнка, его мышления, начиная с детского сада. Музейная педагогика, ориентированная на творческое взаимодействие педагога, работающего в условиях учебного заведения обычного типа, и музейного специалиста даёт школьному учителю и воспитателю детского сада навыки работы с произведениями искусства. Хочу отметить, что музейная педагогика во многом дополняет нашу работу по всем направлениям: в области познания, художественно- эстетическом развитии детей, развитии коммуникативных навыков и адаптации в социальной среде. Перед детьми раскрывается целостная картина мира с её закономерностями. Дети учатся наблюдать и делать выводы. Например, в области познания, обычно в нашей работе, тема мира животных ограничивается узнаванием внешнего вида, повадок и образа жизни животных. Мир искусства помогает ребёнку увидеть и раскрыть художественный образ, рассмотреть движение, как животное прислушивается, всматривается, готовится к прыжку, резвится, увидеть мимолётность движения. «Неразлучные парочки». 1
Хороший эффект даёт игра «Видящие руки». Она напоминает «Волшебный мешочек». Развивает чувство формы, дети тактильно чувствуют форму. От зрительного восприятия к тактильному. Это потом помогает детям лепить. Лепка. «На далёком Севере. Собачья упряжка». «Моржи на льдине». В пейзажах самое трудное – деревья. Мы отталкиваемся от рассматривания графических работ с изображением деревьев и от работ, выполненных живописцами. Акцент делается на форме, линии – разные способы рисования. «Весна. Ландыши». «Дубы». Цвет и форма, объём, линия, фактура, пропорции, свет и тень, статика, динамика, обо всём этом дети узнают на занятиях по искусству. Эти знания закрепляются в непосредственно 2
образовательной деятельности и используются в продуктивной деятельности. Знакомство с городом – эта тема всегда присутствует в работе с детьми в любой возрастной группы. И прежде всего надо отметить, что работа эта нацелена не на запоминание архитекторов и названий, хотя конечно это приветствуется, а на то, чтобы ребёнок умел видеть красоту зданий, замечать особенности архитектурных памятников. Даётся первоначальное понимание и узнавание различных стилей: классицизм – строгость, барокко – пышность.В этой теме идёт знакомство детей  С историей города  С видами современного города и старого Петербурга. В рисовании дети учатся выделять форму, ограничивать её линией, заштриховывать в пределах контура, наращивать изображение по принципу «пирамиды» от большого к меньшему (в направлении вверх). Рисование «Храмов». Острый угол шпиля – ломаная линия. Плавная, закруглённая у купола, окон. Цветовое решение – комбинация изо материалов. 3
«Дворцы». Акцент на контрасте цветов (цветное + белое). Украшение лепниной – растительный узор (завиток, лепесток, трелистник). Украшение дворцов и набережных «Львы». «Мосты». Техника монотипия. 4
«Фонари – украшение нашего города». Пластилинография. «На улицах города». Старший возраст. Цветной карандаш, гелевая ручка, пастель. Младший возраст. Использование трафаретов. Примакивание губкой, пальчиком. Фон – пастель, растирка. 5


В раздел образования