Автор: Кунакбаева Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №36
Населённый пункт: город Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по конструированию
Тема: "Сказочный домик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в подготовительной
к школе группе
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тема: «Сказочный домик» (по замыслу)
Программное содержание:
Развивать конструктивное воображение и творчество,
проявление индивидуального стиля конструирования;
Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;
Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении
конструкций;
Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение
создавать замысел и реализовать его;
Воспитывать интерес к работе со строительным материалом
Материалы и оборудования: разные виды строительного набора для
конструирования, выставка сказочных домиков, иллюстрации сказочных
домиков, слайд-шоу, магнитофон, игрушки для обыгрывания
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заяц и
Лиса», «Три Медведя» и др., рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова в
книгах «Ладушки», «Радуга-дуга»
Ход занятия
Организационный момент
- Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы – друг другу. Своими
улыбками создадим атмосферу хорошего настроения
Вступительная беседа
- Дети, скажите, где мы с вами живем? (в домах)
- Для чего человеку нужны дома? (ответы детей)
- Действительно, в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от
усталости и просто проводит время со своей семьей
- Давайте посмотрим, какие дома научились строить люди (показ слайдов)
- Ребята, какие дома вам больше запомнились? (ответы детей)
- Скажите, как называют людей, которые строят дома? (строители)
- Есть много разных строительных профессий. Для того, чтобы их вспомнить,
давайте поиграем в игру «Кто чем занимается?», назовем строительные
профессии и их действия
Игра «Кто чем занимается?»
Архитектор проектирует дома
Каменщик кладет кирпичи, возводит стены
Штукатур равняет стены
Маляр красит стены, белит потолки
Плотник делает из дерева двери, окна, укладывает пол
Стекольщик ставит окна
Кровельщик кроет крыши
Электрик прокладывает провода
- Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями
необходимо для постройки дома. Но есть еще одна профессия – дизайнер.
Дизайнер занимается оформлением дома, подбирает цвета стен, штор,
полов, других вещей в доме, занимается внешним видом дома
- Камилла подготовила стихотворение про дом и сейчас нам его расскажет
Чтение стихотворения С. Маршака
На дворе – высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе – высокий дом –
Ставенки резные,
Окна расписные,
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
- Как вы думаете, про какой дом рассказала нам Камилла?
Рассматривание выставки сказочных домиков
- Ребята, обратите внимание, видны арки внизу дома, выступающие вперед
боковые части. Хочу вам напомнить, что основание у домика может быть
разным (квадратное, прямоугольное, с разной длиной сторон)
Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Посмотрите, как художники ярко подчеркнули и передали всю волшебность
и необыкновенность сказочных домиков
Физминутка «Дом на горе»
- Скажите, какой строительный материал можно использовать для
строительства сказочного домика (кубики, кирпичики, призмы, цилиндры,
конусы, брусочки, арки, пластины)
- Ребята, сейчас вы самостоятельно выберете себе пару, строительный
материал и договоритесь, какой сказочный домик построите
Самостоятельная работа детей
Итог занятия
- Рассмотрите постройки и скажите, похожи ли постройки на сказочные
домики? Хорошо ли они сделаны? Какие больше нравятся? Почему?
Обыгрывание построек