Автор: Сольвьева Любовь Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №34 "Колосок" Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность Тема: "Я и моя семья" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста первичные представления о себе,
семье.
Задачи:
Расширить и уточнить понятие семья, члены семьи.
Воспитывать
доброжелательное,
уважительное
отношение
к
членам
семьи,
к
взрослым и сверстникам.
Развивать речь у детей, умение слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о своих семьях, я хочу поделиться с вами
своей находкой. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эти замечательные
снимки. Рассмотрите их, знакомы вам эти люди? Это – я. Вы узнали меня? Почему?
Потому что я здесь маленькая. И звали меня – Любочка. Люба – это моё имя и у
каждого из вас тоже своё имя. Назовите свои имена (дети называют имена). Этих
людей вы не знаете, эти люди вам тоже не знакомы, для вас они чужие люди. Но не
для меня. Для меня это самые любимые, самые дорогие люди. Это мой муж –
Александр, это мой первый, старший сын – Динечка, это мой младший сын –
Сашенька. Это моя семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Как
говорили в старину: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Ребята сейчас я предлагаю вам, встать и сделать круг. Внимательно рассмотрите
друг друга, как вы выглядите, во что одеты – это нам понадобится для игры. Чем
мы отличаемся, а чем похожи. Сейчас я буду вам бросать мяч по очереди и задавать
вопросы, а вас прошу на них ответить.
- Кто среди нас с косичками?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого темные волосы?
- У кого светлые волосы?
- У кого в волосах есть заколки?
- У кого в одежде есть синий цвет?
-Ребята вы убедились, что у каждого из нас есть то, что нет у других. Все люди
отличаются друг от друга. Но что же у нас общего? Как вы думаете? (ответы детей)
Молодцы. Давайте послушаем куклу Катю, которая сегодня пришла к нам в гости.
Игра – др-ия «Почему так?»
Сидит кукла – Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает:
- У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык – один и нос – один. Почему
это у меня всего по двое, а язык один и нос один. - Спрашивает Катя свою бабушку.
- А потому милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала,
больше ходила, но меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли бабушка ответила Кате. (ответы детей)
- А теперь отдохнём и поиграем в игру «Маланья».
- У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Пять сыновей и все без бровей
Вот с такими усами
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой
Они не пили и не ели
На Маланью всё смотрели.
И всё делали вот так! (хлопают в ладоши)
- Молодцы ребята. Наша гостья рассказала о родных людях, с которыми она живёт.
А давайте все вместе назовём родных людей, членов вашей семьи. Поиграем в игру
«Семья». Загибая каждый пальчик, называйте членов своей семьи.
Когда мы сейчас с вами играли, о чём мы говорили? О семье.
- А у вас есть семья? Расскажите, гости о своей семье. Вставайте в кружок.
- Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать будете полными предложениями.
- Назови, с кем ты живёшь?
- Как зовут маму, папу, брата или сестру?
- Кто самый младший в семье?
- Кто самый старший в семье?
Молодцы!
- А спортом в вашей семье занимаются?
- Кукла Катя говорит мне, что в её семье всегда делают зарядку и занимаются
спортом, потому, что это полезно для здоровья. Катя, наши дети в детском саду
делают зарядку. Мы сейчас тебе покажем.
Физ. Минутка «Семейная зарядка»
- Осенью, весною, летом и зимой
- Мы во двор ходили, дружною семьёй (ходьба по кругу)
- Встанем в круг и по порядку
- Дружно делаем зарядку.
(Вып. пр. по тексту)
- Мама руки поднимает
- Папа бодро приседает,
- Повороты вправо-влево
- Делает мой братик – Сева.
- Я сама бегу трусцой
- И качаю головой.
- Молодцы, ребята!
- Катя что-то хочет вам показать, пойдемте за ней. Это лес, в котором растёт трава,
цветы и стоят стволы, но нет на них ветвей. А ветви мы сделаем из волшебных
ладошек.
- А знаете, почему из волшебных ладошек?
- Потому что мы их превратим в семью.
- Каждый пальчик дружит друг с другом, помогает другим. Так делают и члены
вашей семьи. И я предлагаю вам взять по одной ладошке и на каждом пальчике
нарисовать члена своей семьи. Намажьте клеем ладошку с обратной стороны и
поместите
её
в
нашем
лесу
к
стволу
дерева.
Посмотрите
сколько
семейных
деревьев у нас получилось.
-
Посмотрите
какой
у
нас
получился
красивый
лес,
в
котором
живут
много
дружных семей.
Игра «Пожелание».
-
Ребята
подойдите
ко
мне.
Наша
гостья
принесла
нам
сюрприз.
Он
в
этом
волшебном мешочке. Посмотрите. (достает из мешочка). Это – сердце любви,
доброты, радости, здоровья и счастья. Давайте будем его передавать по кругу друг
другу и говорить добрые пожелания своим родным, своей семье. Начинать будем
словами: «Я желаю своей семье…….»
-
Ребята,
я
показала
вам
свои
фотографии,
предлагаю
вам
дома,
со
своими
родителями
выбрать
фотографии
вашей
семьи
и
принести
их
завтра.
Договорились? И мы в группе сделаем фотоальбом «Моя семья».
- А нашей гостье пора в сою семью. Давайте напомним ей, что мы сегодня делали с
вами вместе. (дети рассказывают о том, чем занимались, прощаются с куклой,
воспитатель оценивает деятельность детей, благодарит и дарит подарки)
- Ребята я хочу тоже подарить вам сердце, чтобы дома глядя на него помнили, что я
вас люблю и жду вас в группе.