Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Овчинникова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: Сценарий спортивного праздника
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный праздник «Зимние забавы»

Овчинникова О.Н.

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

г. Тамбов

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность

дошкольников в области зимних спортивных игр и забав.

Задачи:

- Популяризация зимних спортивных игр;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие основных двигательных и коммуникативных качеств.

Ведущий: Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит,

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

На нашем празднике присутствуют 4 команды:

Команда «Тамбовские волчата» - ваш девиз - …

Команда «Гномики» - ваш девиз-…

Команда «Дружба» - ваш девиз-…

Команда «Молния» - ваш девиз-…

Сценка

(Выходят взрослые, переодетые в зверей)

(Медведь везет белку на санках, громко рычит)

Медведь:

Разбудил меня шум и гам.

Это кто тут пожаловал к нам?

После долгой зимней стужи

Косточки размять мне нужно.

Я палку крепкую найду,

Две бочки с медом привяжу.

Я буду штангу поднимать,

Чтоб мышцы силой накачать.

Белка:

Такую штангу никогда мне не поднять,

Зато умею точно в цель я попадать.

Рогаткой пользуюсь умело,

Рогатка мне нужна для дела!

Смотри, как рогаткой меткой,

Шишки я сбиваю с веток.

( По музыку выбегает лиса).

Лиса:

Точна ты слишком для проказ,

Едва не выбила мне глаз.

А на меня вот грипп напал,

Беда такая – нюх совсем пропал!

Но я хитра! На случай

на такой

Компас я ношу с собой.

Прибор надежный – никогда не подведет,

И непременно к цели приведет

Покажет стрелка точно, не соврет,

За этим деревом меня обед мой ждет.

(Из-за дерева под музыку выпрыгивает заяц).

Заяц:

Упало сердце в пятки. Ох, и страх!

Лиса стоит лишь в двух шагах!

Чтоб к ней в лапы не попадать,

Быстрее нужно мне бежать!

Ребята! Вы меня спасите,

Свои мне лыжи одолжите

Чтобы не мешали ушки,

Крепче их прижму к макушке.

На лыжи встану и - в леса!

И не догонишь, ты меня лиса!

Общая разминка.

Раз-два, три-четыре,

Руки выше, ноги шире,

Вправо, влево наклонись (наклоны)

И обратно возвратись.

Раз-присел, два-привстал, (приседание)

Ноги выше – пошагал.

Вот здоровья в чем секрет, (прыжки)

Всем, друзья, физкульт - привет!

Ведущий: Приступаем к основной части – это разные игры-забавы и

эстафеты.

Результаты всех соревнований будет оценивать почетное жюри:

заместитель заведующего - Ирина Александровна Лабутина;

старший воспитатель - Людмила Михайловна Салыкина (поприветствуем их).

«Бег на одной лыже»

(начинают мальчики)

Состав команды: 4 девочки, 4 мальчика.

Команда выстраивается в колонну по одному.

Участник, бежит на одной лыже до финиша, объезжает конус и возвращается

обратно.

Оборудование: 1лыжа.

«Тройка»

Состав команды: 5 девочек и 10 мальчиков (15 человек)

Девочка садится в санки со спинками, 2 мальчика – «лошадки».

По сигналу судьи мальчики везут девочку до финиша, объезжают конус, и в

таком

же

составе

возвращаются

обратно

к

линии

старта.

Следующие

участники выполняют то же самое.

Оборудование: 1 санки, 1конус.

Танец «Флешмоб»

Метание мяча в горизонтальную цель

Состав команды: 5мальчиков, 5девочек

На расстоянии 2м. от линии старта кладется обруч диаметром 80 см.

Участники выполняют 1 бросок от плеча (мешочек с песком весом 150 гр.).

В зачет берется количество попаданий в цель (обруч)

Оборудование: мешки с песком – 10 штук.

Встречная эстафета «Хоккеисты»

(начинают мальчики)

Состав команды: 5 девочек и 5 мальчиков (10 человек)

Девочки и мальчики выстраиваются друг против друга. По сигналу судьи

девочка

ведет

шайбу

клюшкой

за

линию

ориентира

и

передает

шайбу

мальчику. Мальчик выполняет то же самое.

Оборудование: одна шайба, 1клюшка

«Снежный ком»

(Начинают девочки)

Состав команды: 4 девочки, 4 мальчика.

Команда

выстраивается

в

колонне

по

одному.

На

спине

у

участника

«снежный ком» - мешок. По сигналу судьи участник, держа руками мешок, на

плечах,

бежит

до

финиша,

обегает

конус

и

возвращается

обратно.

Следующий выполняет то же самое.

Оборудование: Мешок (внутри подушка).

«Танец со всеми детьми»

(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными

призами.)

Ведущий: Подошли к заветной цели наши «Зимние забавы».

Все вы старались показать свою быстроту, ловкость. Ведь главное было не

победить своего соперника в состязаниях, а главное - сами соревнования!

Радость встречи, главное было – участие! Всего вам доброго, до свидания!

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни»

Цель:

формирование патриотического воспитания, поддержание физкультурно-

спортивных и нравственных основ воспитанников.

Задачи:

- выявление навыков детей дошкольного возраста в творческой и

физкультурно –спортивной деятельности.

Сценарий праздника

Ведущий:

- На торжественное построение, посвященное конкурсу «Смотра строя и

песни» - шагом - марш!

(Под марш отряды входят в музыкальный зал, строятся в колонну по три).

Ведущий:

- На месте – стой!

- Направо!

- На военный на парад,

Мы собрали всех ребят!

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале

Славься, армия родная,

Слава миру на земле!

Нашей армии российской …Слава!

Десантникам, летчикам … Слава!

Пехотинцам и морякам … Слава!

Ракетчикам, подводникам … Слава!

- Внимание! Равняйсь! Смирно!

(Звучит гимн России)

- Песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, а иногда и в бою.

Она помогала им преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни,

поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатами в бой, вливала

в них новые силы, отвагу, смелость.

- В честь Дня защитника Отечества мы проводим конкурс «Смотр строя

и песни»!

Оценивать конкурс будет почетное жюри:

- председатель: заведующий МБДОУ «ДС № 53 «Елочка» Елена Борисовна

Хворова.

Члены жюри:

- заместитель заведующего - Ирина Александрова Лабутина;

- старший воспитатель - Людмила Михайловна Салыкина.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта!

(

Командиры отрядов сдают рапорт инструктору)

- Ведущий:

- К смотру строя и песни приступить.

- Первыми готовится выступить отряд «Герои» с песней «Будем солдатами»;

- Приготовиться отряду «Бравые солдаты с песней «Бравые солдаты»;

- Слово командиру отряда «Солдаты . Песня «Шли солдаты на войну»;

- Завершает конкурс отряд «Юнга» с песней «Бескозырка белая».

Ведущий:

Жюри подводит итоги конкурса, а мы поиграем в игру «Как служил

солдат?»

1. Как служил солдат? (большой палец вверх).

2. Как дружил? (пальцы в замок).

3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед).

4. Как в казарме спал? (руки сложить под щеку).

5. Как кашу ел? (показать).

6. Как маршировал? (ходьба на месте).

(Судьи озвучивают итоги конкурса, награждают отряды памятными

призами.)

Ведущий:

- Торжественный праздник объявляется закрытым.

- Внимание – налево!

- Шагом – марш!

(Под торжественный марш отряды выходят из музыкального зала.

Инструктор:

- Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта!

Командир:

- Отряд!

(Название отряда)

- Наш девиз!

(Название девиза)

- К смотру строя и песни построен!

(Рапорт сдают все 4 отряда).

Инструктор:

- К смотру строя и песни приступить!

(Называет отряды)

Командир:

- Отряд, 4 шага вперед! Раз! Два! Три! Четыре!

- Нале - во!

- Из колонны по три, в колонну по одному, в обход налево шагом - марш!

- На месте стой! Раз! Два!

- Нале – во!

- На первый, второй – рассчитайсь!

- Первые номера шаг вперед! Раз! Два!

- Напра – во!

- В обход налево шагом – марш!

- Песню запевай!

- На месте стой! Раз! Два!

- Нале - во!

- Четыре шага вперед! Раз! Два! Три! Четыре!

- Кру – гом!

Инструктор:

- Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта!

Командир:

- Отряд!

(Название отряда)

- Наш девиз!

(Название девиза)

- К смотру строя и песни построен!

(Рапорт сдают все 4 отряда).

Инструктор:

- К смотру строя и песни приступить!

(Называет отряды)

Командир:

- Отряд, 4 шага вперед! Раз! Два! Три! Четыре!

- В колонне по три шагом – марш!

- На месте стой! Раз! Два!

- Нале - во!

- Из колонны по три, в колонну по одному, в обход налево шагом - марш!

- На месте стой! Раз! Два!

- Нале - во!

- На первый, второй – рассчитайсь!

- В две шеренги - становись!

- Раз! Два! Три!

- Напра - во!

- В обход налево шагом – марш!

- Песню запевай!

- На месте стой! Раз! Два!

- Нале - во!

- Четыре шага вперед! Раз! Два! Три! Четыре!

- Кру – гом1

Лист оценки

конкурса «Смотр строя и песни»

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

(максимальная оценка-3 балла)

Председатель жюри: ------------ Е. Б. Хворова

Члены жюри: --------------------- И. А. Лабутина

--------------------- Л. М. Салыкина

Критерии оценки

мероприятия

Номер группы

17

4

9

10

Уровень дисциплины строя

Наглядно-практическое

оформление детских

выступлений (декорации,

костюмы и т.д.)

Уровень сдачи рапорта

(название, девиз)

Уровень физкультурно

-спортивной подготовки детей

(построение, перестроение,

повороты и т.д.)

Уровень музыкально –

ритмического оформления

Уровень организационной

подготовки, действий командира

и членов команды

Общее количество баллов

Критерии оценки конкурса «Смотр строя и песни»

- Уровень дисциплины строя;

- Наглядно-практическое оформление детских выступлений (декорации,

костюмы и т.д.);

- Уровень сдачи рапорта (название, девиз);

- Уровень физкультурно - спортивной подготовки детей (построение,

перестроение, повороты и т.д.);

- Уровень музыкально – ритмического оформления;

- Уровень организационной подготовки, действий командира и членов

команды.



В раздел образования