Автор: Смагина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Украсим дерево листочками"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе по
художественно-эстетическому развитию
тема: Украсим дерево листочками»
Цель:
учить
детей
использовать
в
работе
различные
средства
и
техники
изображения.
Программные задачи:
1.
Закреплять умения детей рисовать листочки, используя разные средства
изображения, вызвать желание нарисовать листья по-своему.
2.
Упражнять в рисовании ладошкой.
3.
Воспитывать положительное отношение к природе, желание заботиться о
ней.
Материал:
лист
ватмана
с
изображением
дерева
без
листьев;
гуашь.
Фломастеры, восковые мелки, сангина, простой карандаш, цветные карандаши,
кисти, баночки с водой, салфетки, емкости под краску для рисования ладошкой;
трафареты листочков; осенний листик; мультимедийная установка; мольберт.
Мотивация: Дерево плачет, потеряло все листочки. Как помочь дереву?
Детская цель: нарисовать листочки для дерева.
Ход работы:
В группе слышен плач. Воспитатель, обращаясь к детям, ищет, кто плачет.
Воспитатель: Не пойму, кто плачет? ( осматриваю детей, смотрю в окно и т.п.)
Дети вместе с воспитателем осматриваю помещение.
Воспитатель: Кто же это может быть? (обращаю внимание на презентацию)
Неужели это дерево? (обращаюсь к дереву)
Воспитатель: Ты почему плачешь?
Дерево: Я потерял все свои листочки. Все деревья стоят красивые, я одно стою
без листочков, не красивое.
Воспитатель: Что же делать……Я не знаю, как помочь дереву.
Дети предлагают свои варианты помощи.
Воспитатель: (провокация)
Я
придумала,
мы
оборвем
листочки
с
других
деревьев.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Разве нельзя срывать листочки с деревьев?..... Почему?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Что же придумать?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к тому, что можно
листочки нарисовать.
Воспитатель:…. Можно нарисовать листочки и подарить дереву. Выбирайте чем
вы будете рисовать и на чем. ( дети находят лист ватмана и
выбирают
средства
для
изображения
листиков:
гуашь,
сангина,
восковые
мелки,
фломастеры, цветные карандаши и др.). Можно и я с вами буду рисовать?
Воспитатель: А я знаю, как быстро можно нарисовать листочки, смотрите.
(показываю
рисование
ладошкой). Хотите
попробовать?
(дети
по
желанию
пробуют рисовать листочки ладошкой).
После
того
как
дети
украсили
дерево
листочками
выставляю
работу
на
мольберт.
Воспитатель: Вот какие листочки мы нарисовали, посмотрите. А один листочек
прилетел к нам.
Рефлексивный круг: даю по очереди каждому ребенку осенний листочек и
прошу рассказать о том, что они делали.
Вопросы к детям: Что вы делали? Чем вы рисовали? Какого цвета получились
листочки? Понравились наши листочки дереву?
Обращаю внимание детей на презентацию, дерево покрывается листочками и
благодарит детей.