Напоминание

"Украсим дерево листочками"


Автор: Смагина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Украсим дерево листочками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе по

художественно-эстетическому развитию

тема: Украсим дерево листочками»

Цель:

учить

детей

использовать

в

работе

различные

средства

и

техники

изображения.

Программные задачи:

1.

Закреплять умения детей рисовать листочки, используя разные средства

изображения, вызвать желание нарисовать листья по-своему.

2.

Упражнять в рисовании ладошкой.

3.

Воспитывать положительное отношение к природе, желание заботиться о

ней.

Материал:

лист

ватмана

с

изображением

дерева

без

листьев;

гуашь.

Фломастеры, восковые мелки, сангина, простой карандаш, цветные карандаши,

кисти, баночки с водой, салфетки, емкости под краску для рисования ладошкой;

трафареты листочков; осенний листик; мультимедийная установка; мольберт.

Мотивация: Дерево плачет, потеряло все листочки. Как помочь дереву?

Детская цель: нарисовать листочки для дерева.

Ход работы:

В группе слышен плач. Воспитатель, обращаясь к детям, ищет, кто плачет.

Воспитатель: Не пойму, кто плачет? ( осматриваю детей, смотрю в окно и т.п.)

Дети вместе с воспитателем осматриваю помещение.

Воспитатель: Кто же это может быть? (обращаю внимание на презентацию)

Неужели это дерево? (обращаюсь к дереву)

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Дерево: Я потерял все свои листочки. Все деревья стоят красивые, я одно стою

без листочков, не красивое.

Воспитатель: Что же делать……Я не знаю, как помочь дереву.

Дети предлагают свои варианты помощи.

Воспитатель: (провокация)

Я

придумала,

мы

оборвем

листочки

с

других

деревьев.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Разве нельзя срывать листочки с деревьев?..... Почему?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Что же придумать?

Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к тому, что можно

листочки нарисовать.

Воспитатель:…. Можно нарисовать листочки и подарить дереву. Выбирайте чем

вы будете рисовать и на чем. ( дети находят лист ватмана и

выбирают

средства

для

изображения

листиков:

гуашь,

сангина,

восковые

мелки,

фломастеры, цветные карандаши и др.). Можно и я с вами буду рисовать?

Воспитатель: А я знаю, как быстро можно нарисовать листочки, смотрите.

(показываю

рисование

ладошкой). Хотите

попробовать?

(дети

по

желанию

пробуют рисовать листочки ладошкой).

После

того

как

дети

украсили

дерево

листочками

выставляю

работу

на

мольберт.

Воспитатель: Вот какие листочки мы нарисовали, посмотрите. А один листочек

прилетел к нам.

Рефлексивный круг: даю по очереди каждому ребенку осенний листочек и

прошу рассказать о том, что они делали.

Вопросы к детям: Что вы делали? Чем вы рисовали? Какого цвета получились

листочки? Понравились наши листочки дереву?

Обращаю внимание детей на презентацию, дерево покрывается листочками и

благодарит детей.



В раздел образования