Автор: Митяй Лариса Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково,Сергиево-Посадского района,Московской области
Наименование материала: презентация .Управленческий проект.
Тема: "Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в экологическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» г.Хотьково
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Методическое сопровождение внедрения
«Методическое сопровождение внедрения
проектной технологии в экологическое
проектной технологии в экологическое
воспитание
воспитание
дошкольников »
дошкольников »
Автор : Митяй Лариса Евгеньевна,
Автор : Митяй Лариса Евгеньевна,
старший воспитатель
старший воспитатель
ПРОБЛЕМА:
Трудности в подготовке проектов по экологическому
воспитанию дошкольников, их практической реализации
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Внедрить в образовательную работу детского сада
проектную деятельность через экологическое воспитание
дошкольников
ЗАДАЧИ
:
Сформировать мотивационную готовность у всех
участников образовательного процесса к апробации новых
форм, видов и содержания детской деятельности;
Стимулировать и поддерживать инновационную
деятельность педагогов;
Установить партнерские взаимоотношения
с семьями воспитанников
Внедрить в экологическое воспитание
метод проекта;
Повысить профессиональную компетентность
воспитателей в освоении проектной деятельности;
2014 Время реализации проекта 2015
2014 Время реализации проекта 2015
Родители
Дети
Педагоги
Участники
проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : ( ноябрь – декабрь)
Выявление проблем, целей, задач проектов ;
создание творческой группы, организация методической помощи;
подбор тем, типа, формы реализации проектов;
анализ условий для организации проектной деятельности ;
определение содержания образовательного процесса на основе темы
проекта педагога;
определение направлений поисковой и практической деятельности в
ходе проекта;
обсуждение плана взаимодействия с семьями.
Основной : ( январь- апрель)
самостоятельное моделирование образовательных
проектов;
разработка планов создания предметно-развивающей
среды для реализации проекта;
сотрудничество с родителями;
организация и реализация проекта
Продуктивная деятельность в ранней группе
Акция «Покормите птиц»
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й: (апрель- май)
презентация (праздник, открытое занятие, акция,
развлечение и т.д.);
подведение итогов : обобщение опыта, внедрение;
перспективы на будущее.
Результаты проектной деятельности:
разработаны и апробированы на практике авторские
проекты, презентации для детей, объединенные в
единое пространство - «Экологическое воспитание»;
КАРТОТЕКА АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ:
«Друзья в доме» младшая группа, автор Андриянова Светлана Александровна.
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями» младшая
группа . Демидова Ольга Владимировна.
«Мой дружок –хомячок» , младшая группа , Демидова Ольга Владимировна.
«На птичьем дворе» , младшая группа , Матвеева Татьяна Алексеевна.
« Акция Покормите птиц» , младшая группа , Карпович Алевтина Юрьевна.
«В мире диких животных» , средняя группа , Заломаева Ирина Николаевна.
« Водичка – водичка» , средняя группа , Ратуева Ольга Спиридоновна.
« К нам птицы прилетают», средняя группа, Ратуева Ольга Спиридоновна .
« То березка, то рябина», старшая группа , Голикова Елена Владимировна.
«Комнатные растения – наши друзья», старшая гр. Смирнова Ирина
Владимировна .
« Земля – наш общий дом», подготовительная группа, Залевская Елизавета
Романовна.
У воспитанников возник устойчивый интерес к
творческой поисково-исследовательской деятельности,
сформированы навыки самостоятельного мышления
Воспитатели освоили технологию проектной
деятельности
Повысился уровень экологической культуры у всех
участников проекта
В проектную деятельность вовлечены родители
Проведена выставка «Осенний калейдоскоп»
педагоги научились организовывать проектную
деятельность и внедрять ее в практику
расширено методическое обеспечение экологического
образования и проектной деятельности
создана предметно- развивающая среда
Вывод: педагоги освоили проектную технологию и
внедрили ее в экологическое воспитание дошкольников