Напоминание

"Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в экологическое воспитание дошкольников"


Автор: Митяй Лариса Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково,Сергиево-Посадского района,Московской области
Наименование материала: презентация .Управленческий проект.
Тема: "Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в экологическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» г.Хотьково

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Методическое сопровождение внедрения

«Методическое сопровождение внедрения

проектной технологии в экологическое

проектной технологии в экологическое

воспитание

воспитание

дошкольников »

дошкольников »

Автор : Митяй Лариса Евгеньевна,

Автор : Митяй Лариса Евгеньевна,

старший воспитатель

старший воспитатель

ПРОБЛЕМА:

Трудности в подготовке проектов по экологическому

воспитанию дошкольников, их практической реализации

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Внедрить в образовательную работу детского сада

проектную деятельность через экологическое воспитание

дошкольников

ЗАДАЧИ

:

Сформировать мотивационную готовность у всех

участников образовательного процесса к апробации новых

форм, видов и содержания детской деятельности;

Стимулировать и поддерживать инновационную

деятельность педагогов;

Установить партнерские взаимоотношения

с семьями воспитанников

Внедрить в экологическое воспитание

метод проекта;

Повысить профессиональную компетентность

воспитателей в освоении проектной деятельности;

2014 Время реализации проекта 2015

2014 Время реализации проекта 2015

Родители

Дети

Педагоги

Участники

проекта

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : ( ноябрь – декабрь)

Выявление проблем, целей, задач проектов ;

создание творческой группы, организация методической помощи;

подбор тем, типа, формы реализации проектов;

анализ условий для организации проектной деятельности ;

определение содержания образовательного процесса на основе темы

проекта педагога;

определение направлений поисковой и практической деятельности в

ходе проекта;

обсуждение плана взаимодействия с семьями.

Основной : ( январь- апрель)

самостоятельное моделирование образовательных

проектов;

разработка планов создания предметно-развивающей

среды для реализации проекта;

сотрудничество с родителями;

организация и реализация проекта

Продуктивная деятельность в ранней группе

Акция «Покормите птиц»

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й: (апрель- май)

презентация (праздник, открытое занятие, акция,

развлечение и т.д.);

подведение итогов : обобщение опыта, внедрение;

перспективы на будущее.

Результаты проектной деятельности:

разработаны и апробированы на практике авторские

проекты, презентации для детей, объединенные в

единое пространство - «Экологическое воспитание»;

КАРТОТЕКА АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ:

«Друзья в доме» младшая группа, автор Андриянова Светлана Александровна.

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями» младшая

группа . Демидова Ольга Владимировна.

«Мой дружок –хомячок» , младшая группа , Демидова Ольга Владимировна.

«На птичьем дворе» , младшая группа , Матвеева Татьяна Алексеевна.

« Акция Покормите птиц» , младшая группа , Карпович Алевтина Юрьевна.

«В мире диких животных» , средняя группа , Заломаева Ирина Николаевна.

« Водичка – водичка» , средняя группа , Ратуева Ольга Спиридоновна.

« К нам птицы прилетают», средняя группа, Ратуева Ольга Спиридоновна .

« То березка, то рябина», старшая группа , Голикова Елена Владимировна.

«Комнатные растения – наши друзья», старшая гр. Смирнова Ирина

Владимировна .

« Земля – наш общий дом», подготовительная группа, Залевская Елизавета

Романовна.

У воспитанников возник устойчивый интерес к

творческой поисково-исследовательской деятельности,

сформированы навыки самостоятельного мышления

Воспитатели освоили технологию проектной

деятельности

Повысился уровень экологической культуры у всех

участников проекта

В проектную деятельность вовлечены родители

Проведена выставка «Осенний калейдоскоп»

педагоги научились организовывать проектную

деятельность и внедрять ее в практику

расширено методическое обеспечение экологического

образования и проектной деятельности

создана предметно- развивающая среда

Вывод: педагоги освоили проектную технологию и

внедрили ее в экологическое воспитание дошкольников



В раздел образования