Напоминание

Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения


Автор: Смагина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютерные игры – новый вид развивающего

обучения.

В настоящее время

отдельное место в воспитательно-

образовательном

процессе

ДОУ

отводится компьютерным играм.

Компьютерные

игры

новый

вид

развивающего

обучения.

Занятия с применением компьюте-

р н ы х

и г р

оч е н ь

и н т е р е с н ы

дошкольникам.

О с н о в н о й

ц е л ь ю

использования

компьютера

в

дошкольн о м

у ч р е ж д е н и и

является

всестороннее

развитие

ребенка,

подготовка

его

к

жизни

и

деятельности в «компьютерной действительности»,

т. е. формирование у

него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его

как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и

возможностей для достижения поставленных целей.

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с

дидактическими

возможностями

(наглядное

представление

информации,

обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие

возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы

и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Красочность и динамичность компьютерных игр, звуковое оформление,

простота в управлении позволяет ребёнку самостоятельно играть, испытывать

радость и увлечённость от правильно выполненного действия, познавать и

открывать

новое.

Всё

это

способствует

развитию

у

детей

творческого

мышления, воображения, формирует познавательную мотивацию и раскрывает

индивидуальность каждого ребёнка.

Использование

компьютера

позволяет

вывести

деятельность

ДОУ

на

новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса,

обеспечить

качество

образованности

воспитанника,

соответствующее

с о в р е м е н н ы м

г о с у д а р с т в е н н ы м

с т а н д а р т а м

о б р а з о в а н и я .

Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и

содержание

воспитательно

-

образовательной

работы

с

детьми

могут

быть

обеспечены развивающими компьютерными играми.

Заинтересовавшись

данным

направлением,

я

решила

создать

свои

интерактивные игры. Новизна заключается в том, что эти игры основаны на

сюжете

русских

народных

сказок,

таким

образом

решаются

не

только

дидактические

развивающие

задачи,

но

и

закрепляются

знания

о

художественной литературе.

Через образ любимого сказочного персонажа

обучение идёт незаметно для ребёнка в лёгкой непринужденной форме.

Моим

первым

шагом

было

составление

алгоритма

по

созданию

интерактивных игр.

Вот как работает этот алгоритм.

К компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески.

Они могут служить отправной базой в подготовке дидактического материала к занятию

и стать хорошим помощником во время работы с детьми.



В раздел образования