Автор: Смагина Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения
Раздел: дошкольное образование
Компьютерные игры – новый вид развивающего
обучения.
В настоящее время
отдельное место в воспитательно-
образовательном
процессе
ДОУ
отводится компьютерным играм.
Компьютерные
игры
–
новый
вид
развивающего
обучения.
Занятия с применением компьюте-
р н ы х
и г р
оч е н ь
и н т е р е с н ы
дошкольникам.
О с н о в н о й
ц е л ь ю
использования
компьютера
в
дошкольн о м
у ч р е ж д е н и и
является
всестороннее
развитие
ребенка,
подготовка
его
к
жизни
и
деятельности в «компьютерной действительности»,
т. е. формирование у
него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его
как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и
возможностей для достижения поставленных целей.
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с
дидактическими
возможностями
(наглядное
представление
информации,
обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие
возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы
и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Красочность и динамичность компьютерных игр, звуковое оформление,
простота в управлении позволяет ребёнку самостоятельно играть, испытывать
радость и увлечённость от правильно выполненного действия, познавать и
открывать
новое.
Всё
это
способствует
развитию
у
детей
творческого
мышления, воображения, формирует познавательную мотивацию и раскрывает
индивидуальность каждого ребёнка.
Использование
компьютера
позволяет
вывести
деятельность
ДОУ
на
новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса,
обеспечить
качество
образованности
воспитанника,
соответствующее
с о в р е м е н н ы м
г о с у д а р с т в е н н ы м
с т а н д а р т а м
о б р а з о в а н и я .
Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и
содержание
воспитательно
-
образовательной
работы
с
детьми
могут
быть
обеспечены развивающими компьютерными играми.
Заинтересовавшись
данным
направлением,
я
решила
создать
свои
интерактивные игры. Новизна заключается в том, что эти игры основаны на
сюжете
русских
народных
сказок,
таким
образом
решаются
не
только
дидактические
развивающие
задачи,
но
и
закрепляются
знания
о
художественной литературе.
Через образ любимого сказочного персонажа
обучение идёт незаметно для ребёнка в лёгкой непринужденной форме.
Моим
первым
шагом
было
составление
алгоритма
по
созданию
интерактивных игр.
Вот как работает этот алгоритм.
К компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески.
Они могут служить отправной базой в подготовке дидактического материала к занятию
и стать хорошим помощником во время работы с детьми.