Автор: Семенова Лиана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №332 Населённый пункт: город Уфа Наименование материала: конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) Тема: "Снегири на дереве" Раздел: дошкольное образование
Аппликация «Снегири на дереве»
Описание материала: конспект занятия по художественному
творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и
воспитания умения принимать участие в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности :познавательно-исследовательская, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря,
особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям
из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать
окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе.
Закреплять умение принимать участие в коллективной работе,
находить место своему изображению в общей композиции. Развивать
эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство
прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство
окружающего мира.
Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме
«Зимующие птицы», обогатить словарный запас по теме «Зимующие
птицы», развивать умение отвечать на вопрос полным ответом,
развивать мелкую моторику рук путем вырезания, закрепить правила
работы с бумагой, ножницами, продолжать учить детей аккуратно
наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия
геометрических фигур;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь
к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и
внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних
пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с
нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная
бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог,
рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка
«Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Формы работы: групповая
Работа: изготовление снегирей
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
– Здравствуйте ребята.
- Тема нашего занятия – аппликация.
- А какая аппликация – узнаем чуть позже.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с
нами?(Снегири – зимующие птицы).
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого
мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций.)
-Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со
снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица.
Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть
выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки.
-Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть
головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки
красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. (Уточнение последовательности и
приемов выполнения работы.)
-Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы.
-Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец)
-Давайте ее рассмотрим и назовем части тела снегиря. (Голова, клюв,
туловище, крылья и хвост.)
-Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного)
-Для чего понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)
Повторение правил безопасной работы с ножницами.
• не держи ножницы концами вверх
• передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед
4.Продуктивная деятельность детей. (Составление коллективной
работы.)
-Молодцы! Давайте выполним аппликацию.
-Сначала вырежем детали по контуру. На фигурку птички наклеим
грудку, на голову-детали головы.
-Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Глазика)
-А теперь разместим наших снегирей на дереве рябины.
-Молодцы! Какие красивые снегири на дереве у нас получились.
5. Итог.
- Что мы выполняли на занятии? (Мы выполняли аппликацию)
- Что нового узнали о снегире?
- Что делали? (Вырезали по контуру, приклеивали)
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)