Напоминание

"Снегири на дереве"


Автор: Семенова Лиана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №332
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: "Снегири на дереве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация «Снегири на дереве»
Описание материала:
конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности
:познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме «Зимующие птицы», обогатить словарный запас по теме «Зимующие птицы», развивать умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать мелкую моторику рук путем вырезания, закрепить правила работы с бумагой, ножницами, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию:
большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы:
загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Формы работы:
групповая
Работа:
изготовление снегирей Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:

1.Оргмомент.
– Здравствуйте ребята. - Тема нашего занятия – аппликация. - А какая аппликация – узнаем чуть позже. - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?(Снегири – зимующие птицы). - Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…(Снегири) -Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций.) -Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Снегири очень любят ягоды рябины. Они съедают семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, садятся на веточки и поют песенки. -Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири.( Показывают грудки) Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, ) Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца.
(Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.) -Ребята, я вам предлагаю сделать снегирей. Проходите за столы. -Посмотрите, какая птичка получилась у меня. (Показываю образец) -Давайте ее рассмотрим и назовем части тела снегиря. (Голова, клюв, туловище, крылья и хвост.) -Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черного) -Для чего понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)
Повторение правил безопасной работы с ножницами.
• не держи ножницы концами вверх • передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед
4.Продуктивная деятельность детей.
(Составление коллективной работы.) -Молодцы! Давайте выполним аппликацию. -Сначала вырежем детали по контуру. На фигурку птички наклеим грудку, на голову-детали головы. -Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Глазика) -А теперь разместим наших снегирей на дереве рябины. -Молодцы! Какие красивые снегири на дереве у нас получились.
5. Итог.
- Что мы выполняли на занятии? (Мы выполняли аппликацию) - Что нового узнали о снегире? - Что делали? (Вырезали по контуру, приклеивали) - Как называется эта птица? (Снегирь) - Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова) - Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)


В раздел образования