Напоминание

Сказочное путешествие ( с детьми средней группы


Автор: Касимова Лидия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29
Населённый пункт: д. Лесная Новгородская область Новгородский район
Наименование материала: занятие НОД
Тема: Сказочное путешествие ( с детьми средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




s://portalpedagoga

Конспект открытого занятия

«Сказочное путешествие» с детьми

средней группы.

Цель

:

Закреплять

знания

детей

о

сказках

-

как

жанре

художественной литературы

.

Задачи:

активизировать знания детей о сказках;

Совершенствовать

диалогическую

речь:

учить

участвовать

в

беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую

инсценировку знакомой сказки.

Закреплять умения использовать средства выразительности

(позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды

театров (бибабо, театр масок , настольный) при передаче

содержания сказки.

Учить понимать содержание поговорок,

способствовать

развитию

внимания,

памяти

с

помощью

различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении

совместных заданий; учить работать в парах.

создавать условия для угадывания сказки и названия сказки по

отдельным эпизодам;

формировать умение составлять целое из отдельных частей,

выкладывать предметы в порядке возрастания, используя слова

самый большой, поменьше, самый маленький ;

Создавать радостный эмоциональный настрой,

поощрять творческую инициативу.

Ход:

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, и сегодня я

хочу почитать их вам вот из этой новой книги.

Открываю книгу, а там нет ни одной странички, только

письмо.

Читаем:

«Эту книгу я заколдовал, потому что вы плохо с книгами

обращаетесь. Если хотите книге помочь, вы должны

попасть в сказку и выполнить 4 задания и получить 4

подсказки. По ним вы узнаете, где искать спрятанные

странички от книги.

Злой волшебник»

Ребята, вы хотите помочь книжке?

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? А давайте

приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

двери в сказку открывать. (сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри (повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются,

сказка начинается.

(звучит мелодия из детской передачи «В гостях у сказки»)

Вот мы и попали в сказку, а вот и первое задание.

На столах лежат герои сказок, они все перемешались. Вам нужно

их разложить каждого в свою сказку.

Выполнять задание будем по двое, потому что как говорится

Ум хорошо, …. а 2 лучше.

Дети договаривают вторую часть всех поговорок.

Сейчас распределитесь на пары, а помогут вам в этом вот эти

части картинок. Берите по одной и ищите, у кого вторая часть

вашей картинки. У кого они совпали, та пара и выполняет вместе

задание за тем столом, где наклеена точно такая же картинка.

Дети выполняют задание и называют героев каких сказок они

собрали.

С потолки на ниточке опускается первая подсказка (первая часть

разрезной картинки)

Молодцы, быстро выполнили первое задание, ну а сейчас

второе задание. Вам нужно будет прослушать отрывок из сказки

и дать ее название.

Только не будем торопиться, будем слушать

внимательно, а потом отвечать, потому что как говорится:

Поспешишь – людей насмешишь.

Звучат аудиоотрывки из сказок «3 поросенка», «Волк и

лиса», «Жихарка», «У солнышка в гостях», «Заюшкина

избушка»

Последней узнают сказку «Гуси-лебеди»

Сказочная физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

После выполнения задания опускается вторая подсказка.

А чтобы выполнить третье задание, вам нужно

инсценировать отрывки из сказок.

Есть такая пословица

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Я думаю, что вам будет это не трудно, ведь вы знаете

много сказок.

Подходите к столам и выбирайте себе нужные атрибуты.

Дети показывают отрывки из сказок «Маша и медведь»,

«Красная шапочка», «Снегурушка и лиса»

(используются разные виды театра -

бибабо, театр масок,

настольный), дети называют их.

Опускается третья подсказка.

А сейчас узнайте в какую сказку мы попадем (показываю

мнемотаблицу сказки «Три медведя»), что же там

случилось.

Дети отвечают.

Так вот вы должны потрудиться и помочь навести в доме

у 3 медведей порядок, и тогда мы получим последнюю

четвертую подсказку.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Девочки разбирают посуду(миски и ложки), а мальчики –

мебель(кровати и стулья), проговаривая-

Самая большая миска - для Михайлы Потапыча,

Миска поменьше – для Настасьи Петровны,

Самая маленькая миска для Мишутки.

Вот и 4 подсказка опустилась. Посмотрите, а ведь это части

какой-то картинки.

Попробуйте ее из этих подсказок собрать.

Посмотрите, что-то знакомое получилось. Дети отвечают, что

это наш театральный уголок.

Смотрите, в одном месте на картинке стоит крестик, давайте

посмотрим, может там что-то есть.

Находят ларец, открывают, внутри разрезные картинки из

сказок.

Не хочет нас простить еще злой волшебник.

Давайте попробуем их собрать и назвать получившиеся

сказки.

Молодцы, а теперь давайте еще раз откроем ларец – и…

увидели там нашу книгу в целости и сохранности.

Ребятки, какие же вы молодцы, спасли нашу книжку, вечером

мы ее почитаем, а сейчас после такой трудной работы будем

отдыхать и играть, ведь не зря говорится

Сделал дело – гуляй смело.



В раздел образования