Напоминание

Юные пожарные


Авторы: Юнусова Ольга Владимировна, Гайнутдинова Ольга Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Пестречинский детский сад № 1 "Колокольчик"
Населённый пункт: с.Пестрецы Республика Татарстан
Наименование материала: интегрированное занятие по пожарной безопасности
Тема: Юные пожарные
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1"Колокольчик" Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в

подготовительной группе на тему:

«Юный-пожарный»

Музыкальный руководитель: Юнусова О.В.

Воспитатель: Гайнутдинова О.А.

с.Пестрецы 2016 г.

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье,

Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности,

учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и

науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении

внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным

проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной

безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное

безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым,

обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм

работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами

игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное

поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара,

закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только

взрослые.

Развивающие задачи:

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности

обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать

людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных,

ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг

или враг.

Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с

водой, песком, землей, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная

щепа;

Музыкальный центр , аудио запись песни «Песня пожарных».

Туннель,обручи 3шт., телефон.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого;

«Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

«Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Разучивание песен, танца.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших

гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от инспектора Пожарного.

Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №1! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать

помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду

вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара,

я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных

пожарных. Чтобы добраться быстрее, выполним следующие упражнения:

- «Марш»

- «Поскок»

- «Боковой галоп».

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места.

- «Основной ход» (Шома бас)

« Мы едем, едем, едем…»

Пока мы будем ехать, я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

Что вы знаете о форме пожарного?

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие

машины и уступали место на проезжей части).

Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «

Рекомендации о безопасном

поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы

пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

Слезы пожара не тушат.

Спички – не игрушка, огонь не забава.

Нет дыма без огня.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спичка – невеличка, огонь – великан.

Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель: Посмотрите на экран внимательно. Давайте расскажем, где огонь друг, а где

огонь враг. (Дети рассказывают об иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного

обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных

электроприборов, включенных газовых плит.

Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой вернуться на место.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в

автобусе.

« Мы едем, едем, едем…»

Почти каждый ребёнок мечтает стать пожарным.

Песня «Игра в пожарных».

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Муз.рук: Обратите внимание направо – здесь находится остановка «

Картинная галерея».

Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждом слайде изображены правила

безопасного поведения при пожаре).

Муз. рук: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная

ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную

форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате

о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с

утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора,

перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Муз.рук: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,

Появится огонь с дымами,

Мы скажем папе или маме -

И вмиг на улицу уйдём.

Уймут пожар песок, вода -

С колодца, речки и пруда,

И возгорания душитель,

Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит

огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.

Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Путешествие продолжается.

« Мы едем, едем, едем…»

Следующая остановка: «

Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем

проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он

давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые

могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые

действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они

возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности

люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько

экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы

увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете,

можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно

уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь -

стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да,

дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно

потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим

правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на

горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что

происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами:

песком, землей.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он

гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь

существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается,

садимся в автобус.

« Мы едем, едем, едем…»

Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы

готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде

чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за

неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи

взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей,

огнетушителем).

Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я

могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо

потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму

пожарного. (Дети одевают костюмы пожарных).

Танец «Пожарных».

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы!

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше

путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со

свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила

поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Наше путешествие окончено.

Дети встают полукругом звучит

Песня «Про пожарных».



В раздел образования