Напоминание

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей с синдромом Дауна


Автор: Правдина Наталья Григориевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ЦССВ "Петровский парк"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Использование нетрадиционных методов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей с синдромом Дауна
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННЫХ

МЕТОДОВ

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С

СИНДРОМОМ ДАУНА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННЫХ

МЕТОДОВ

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С

СИНДРОМОМ ДАУНА

В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА ЦЕНТРЫ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА

РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РУК , НАХОДЯТСЯ СОВСЕМ

РЯДОМ. А ВЕЛИЧИНА ПРОЕКЦИИ КИСТИ РУКИ,

РАСПОЛОЖЕННОЙ В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА , ЗАНИМАЕТ

ОКОЛО ТРЕТИ ВСЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ . ИМЕННО

ЭТИ ДВА, НАУЧНЫХ – ПОДТВЕРЖДЁННЫХ ФАКТА ПОЗВОЛЯЮТ

РАССМАТРИВАТЬ КИСТЬ РУКИ КАК

«ОРГАН РЕЧИ» НАРЯДУ С

АРТИКУЛЯЦИОННЫМ АППАРАТОМ. ВОТ ПОЧЕМУ РАЗВИТЕЕ

ДВИЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК ПРОСТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ

РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ , РЕЧИ, ЧТО В

СВОЁ ВРЕМЯ И ДОКАЗАЛ РОССИЙСКИЙ ФИЗИОЛОГ В. М.

ВЕХТЕРЕВ.

В СВОИХ ТРУДАХ ОН ДОКАЗАЛ , ЧТО ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК, ТАК ЖЕ

СПОСОБСТВУЮТ СНЯТИЮ УМСТВЕННОЙ УСТАЛОСТИ . РАЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В КОМПЛЕКСЕ С МАССАЖЕМ

ПАЛЬЦЕВ, ТРЕНИРОВКОЙ ВНИМАНИЯ , ПАМЯТИ, , ЧТО РАЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВЗАИМОСВЯЗАНО С ТАКТИЛЬНЫМИ

ОЩУЩЕНИЯМИ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРОГАЕТ РЕБЁНОК, ТЕМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ ПОДУШЕЧКИ ПАЛЬЦЕВ. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ РУК. РАЗВИВАТЬ ЕЁ НЕОБХОДИМО В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.

МОТОРИКА –ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ

( ОБЩАЯ МОТОРИКА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ

РУК, АРТИКУЛЯТОРНАЯ МОТОРИКА ).

МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАХОДЯТСЯ В

ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДРУГ ОТ ДРУГА. РЕБЁНОК С НИЗКИМ

УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ БЫСТРО УТОМЛЯЕТСЯ.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА ОТВЕЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО ЗА РЕЧЬ, НО ИТАК ЖЕ

ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ,

ВООБРАЖЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬНУЮ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ.

УЧЁНЫЕ ДАВНО ПРИШЛИ К ВЫВОДУ О ТЕСНОЙ СВЯЗИ РУКИ И РЕЧИ.

ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ КОРЫ

ГОЛОВНОГО МОЗГА НАХОДИТСЯ САМОЕ БОЛЬШОЕ СКОПЛЕНИЕ

КЛЕТОК УПРАВЛЯЮЩИХ РУКОЙ, ПАЛЬЦАМИ И ОРГАНАМИ РЕЧЕВОГО

АППАРАТА.

ЭТА ОБЛАСТЬ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА РАСПОЛОЖЕНА РЯДОМ С

РЕЧЕВОЙ ОБЛАСТЬЮ. ТАКОЕ БЛИЗКОЕ СОСЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ПРОЕКЦИИ РУКИ И РЕЧЕВОЙ ЗОНЫ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ

ОКАЗЫВАТЬ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ И

ИПРЕССИВНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ ТРЕНИРОВКУ ТОНКИХ

ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.

В НАШЕЙ ГРУППЕ ЖИВУТ ДЕТИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2,5 ДО 5,5

ЛЕТ С СИНДРОМОМ ДАУНА, У НИХ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕ ЖЕ, ЧТО

И У ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ. НО СРЕДНИЕ СРОКИ ПОЯВЛЕНИЯ

НАВЫКОВ ЗАПАЗДЫВАЮТ ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАТИВАМИ, И

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН ПОЯВЛЕНИЯ ГОРАЗДО ШИРЕ, ЧЕМ У

ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ.

ИЗУЧИВ ОСОБЕННОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ

ДАУНА, МЫ ПРОВЕЛИ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ,

СОСТАВИЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ, КАЛЕНДАРНЫЙ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ , УЧИТЫВАЯ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

ПО РАЗВИТИЮ РУЧНЫХ УМЕНИЙ . ОБОРУДОВАЛИ ГРУППУ

ПОСОБИЯМИ ПО ПЕСКОТЕРАПИИ, НЕТРАДИЦИОННОЙ

АППЛИКАЦИИ

МЫ ПОНИМАЕМ ,ЧТО РАЗВИТИЕ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НАШИМ

ВОСПИТАННИКАМ ЖИЗНЕННАЯ

НЕОБХОДИМОСТЬ.



В раздел образования