Автор: Теренина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад"
Населённый пункт: поселок Листвянка, Рязанская область,Рязанский район
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Хоровод друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
Тема “Хоровод друзей»
Воспитатель Теренина Татьяна Михайловна
МБДОУ «Листвянский детский сад»
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и
пропорциональное соотношение его частей.
Программное содержание:
Закреплять умение изображать снеговиков различными способами.
Закреплять название форм (круг).
Развивать творческое воображение, фантазию.
Закреплять умение внимательно слушать рассказ педагога, отвечать на
вопросы.
Воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ
товарищей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на
помощь.
Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа.
Чтение произведений о зиме; рассматривание картин на тему «Зимние
развлечения».
Наблюдения на прогулке; лепка снеговика из снега.
Рисование снеговиков; аппликация «Снеговик» в нетрадиционной технике
(обрывная аппликация, аппликация из ватных дисков и т.д.).
Лепка на тему «Снеговик» из пластилина, из теста.
Пение песен о дружбе.
Материалы: Изображение леса, домика, снеговика. Цветные карандаши,
краски, круги из белой бумаги разной величины, салфетки, ватные диски;
клей, кисточки. Аудиозапись « Песня о дружбе».
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее. Сегодня я хочу рассказать вам
одну историю.
«На далеком Севере, в маленькой избушке на лесной опушке жил-был
снеговик Вася. Жил он в своем домике совсем один. Долгими зимними
вечерами Вася сидел у замерзшего окна, смотрел в темноту и думал: «Вот
было бы здорово, если бы у меня появились друзья. Но это только мечты …
А, может быть, мне написать письмо в детский сад и попросить детей
помочь мне…»
Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо от
снеговика.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я очень хочу найти друзей. Помогите мне,
пожалуйста! Снеговик Вася».
Ребята, поможем Снеговику? (дети отвечают: «Поможем!») А давайте
сделаем для Васи приятелей и подарим ему. И ему станет жить веселее!
Предлагаю смастерить снеговиков разными способами. Из чего можно
сделать снеговиков? Дети отвечают: «Можно нарисовать, слепить из
пластилина, из теста, сделать аппликацию из салфеток, из бумажных
шариков, из ватных дисков и т. д.»
Из каких деталей состоит снеговик? (дети отвечают)
Дети по желанию выбирают различные способы изготовления снеговиков.
Воспитатель. А теперь садимся на свои места и приступаем к работе.
Постарайтесь сделать своих снеговиков веселыми, чтобы порадовать Васю.
Физкультминутка « Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по
бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький
ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Он не мал и не велик.
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
По окончании работы педагог подводит итоги.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики у нас
получились! И все улыбаются!
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы делали снеговиков?
Какими способами мы это делали?
Все сегодня работали очень хорошо! Я думаю, снеговику понравятся его
новые друзья. И он будет рад встрече с ними и перестанет грустить. Мы
обязательно отправим наши работы Васе.
А сейчас давайте исполним для наших снеговичков песню о дружбе.
Дети встают в хоровод и исполняют песню о дружбе.