Автор: Тимершина Гульнур Илдусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "РЯБИНКА"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ обл., г.ЛАНГЕПАС.
Наименование материала: Проектная деятельность как средство взаимодействия с родителями. Из опыта работы.
Тема: На примере реализации краткосрочного проекта "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект «Моя семья» (Средняя группа)
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это
греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Семья — источник
любви, уважения, солидарности и привязанности.
При работе с детьми выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей, кем
они работают. У детей неясные, несформированные представления о семье.
В связи с чем я решила реализовать в средней группе проект «Моя семья».
Целью проекта стало формирование у детей представления о семье, профессии
родителей, воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, учить проявлять заботу
о родных людях.
Реализация проекта была рассчитана на 2 недели: с «8 февраля» по «22 февраля»
2017г.
В течение проекта дети рисовали членов семьи, лепили, создавали красивые
композиции с помощью цветной бумаги и ножниц – платочки для бабушек; играли в
подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседовали на такие темы, как
«Как я
помогаю родителям», «О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.», «Об обязанностях
членов семьи дома», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Знакомство с профессиями
родителей», «Безопасность в доме».
Читали художественную литературу:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-
лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном
мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут
ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек»
Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
, отгадывали загадки, заучивали стихи о
семье. Вместе с родителями рисовали генеалогическое дерево, работали над созданием
герба своей семьи.
Для родителей были проведены консультации на темы «Ребенок-член семьи», «Права и
обязанности в семье», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Семья глазами ребёнка».
Свои знания и умения дети вместе с родителями показали 06 марта на итоговом
мероприятии «Моя семья – мое богатство!».
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и
систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья»
уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье,
о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.