Напоминание

"Путешествие в страну сказочных героев"


Автор: Киселева Маргарита Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия по математике для подготовительной группы
Тема: "Путешествие в страну сказочных героев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений в

подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну сказочных героев»

Цель: Развитие интереса к элементарным математическим представлениям, на основе познавательной активности и

любознательности.

Задачи:

Обучающая

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые,

более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающая.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, формировать умение трудиться в коллективе

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие». «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая,

Материалы и оборудование: «Телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев на слайдах.

Геометрические фигуры, счетные палочки, карандаши, цифры, карточки с точками и цифрами, таблица.

Проектор, обруч, магнитная доска, музыкальный центр.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа по составлению задач по

картинкам, разучивание физ. минуток, настольные игры.

Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно

-

побудительный

Основной

Воспитатель

:

Ребята нам доставили телеграмму от

Феи из страны «Сказочных героев»:

Читаем телеграмму.

Телеграмма:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали

в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных

героев и наложила на них заклятье. Помочь нам

можете только вы. Если вы выполните все задания и

отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в

сказочную страну в свои сказки. Милые дети,

помогите нам».

Вы готовы к приключениям!

А на чем же мы отправимся в путешествие? Чтобы

узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно

соединить на листах точки по порядку. И получится

картинка.

Воспитатель: Что у нас получилось? Самолет!

Воспитатель

:

Дети, Баба-Яга отправила нам задание,

давайте я прочитаю, что за задание она отправила и

кого мы должны спасти.

Загадка

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится

Она обязательно встретится, если мы выполним

задание Бабы-Яги.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части.

Сколько яблок лежит на столе?

2. Назови пять дней, не называя чисел?

Слушают текст телеграммы.

Отвечают на вопрос.

Соединяют точки.

Самолет! (под музыку изображают полет

самолета)

Картинка с изображением золушки

Отгадывают загадку.

Слушают и отгадывают логические загадки

3. Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились.

Сколько тракторов в поле?

4. Одно яйцо варится 5 минут.

Сколько минут будут вариться 2 яйца?

5. В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов.

Сколько тюльпанов стояло в вазе?

6. Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в

саду.

Сколько дорожек расчистили мальчики?

Ребята справились с заданием. Мы помогли Золушке

освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше

путешествие только в самом начале. Теперь

отправимся дальше.

Закройте глаза, мы взлетаем.

Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

2.

Воспитатель второе задание от Бабы - Яги:

«Математическая разминка: угадай фигуру и

число».

Сколько углов у квадрата?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько цветов у радуги?

Сколько углов у круга? У овала?

Под музыку

С интересом слушают и отгадывают загадку

Картинка с изображением Незнайки

Внимательно слушают

Сколько огней у светофора?

Подвижная

игра «Забегать в нужную фигуру» (под

музыку)

Практическая деятельность:

Дети за столами выполняют задание с

геометрическими фигурами.

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4

палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура ?)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

- Ребята! Справились с заданием. Освободили

Незнайку от злых чар Баба - Яги.

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас

загадка.

Из муки он был печен

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Воспитатель: Чтобы спасти Колобка, нам надо

выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем

считать.

Счет по заданию

Посчитать от 1 до 10 и обратно

Показ слайда

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит.

Он радостный и довольный.

- А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задания

Отгадывают загадку.

Картинка с изображением колобка

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая

вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на коврик сели.

-

Мы ещё должны помочь одному сказочному герою.

Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- Чтобы спасти красную Шапочку мы должны

выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Игра на слух «Не ошибись»

Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной

цифрой.

Задача: На цветочной поляне прилетели 5 бабочек,

потом одна бабочка улетела.

Сколько бабочек прилетели?

Сколько бабочек улетели?

Сколько осталось?

Заполнение таблиц.

Воспитатель:

Проговаривают,

выполняют

движения

по

тексту.

С интересом слушают и отгадывают загадку

Картинка с изображением Красной Шапочки.

Внимательно слушают, показывают карточку

с цифрой

Решают задачу.

Отвечают на вопрос.

Внутри вставить соответствующую фигуру и

цвет.

Заключительный

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-

Вы были настойчивыми, внимательными,

сообразительными и за это Фея вас благодарит, и

отправила вам подарок книгу со сказками.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Под музыку улетают в группу



В раздел образования