Напоминание

"Гном в гостях у ребят"


Автор: Королева Лариса Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №5 "Жемчужина"
Населённый пункт: г.Берёзовский, Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка по правовому воспитанию
Тема: "Гном в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

по правовому воспитанию.

Тема: «Гном в гостях у ребят»

Актуальность

Уже в дошкольном возрасте, дети хорошо понимают что хорошо, а что

плохо. Старшие дошкольники могут расценивать поступки с точки зрения

несправедливости. Именно на подобные проявления чувств ребенка и

нужно опираться в ходе правового обучения. Если в этот период уделять

внимание развитию правового мышления у ребенка, то за его будущее

можно не беспокоиться. Ребенок и себя в обиду не даст, и чужих прав

ущемлять не станет. Если ребенок не знает нравственных норм, то и права он

соблюдать чужие не будет. А знания прав будут носить лишь заученный,

формальный характер.

Методы и приёмы правового воспитания дошкольников должны опираться

на игровую деятельность, при этом необходимо учитывать психологические

особенности возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность

и конкретность мышления, понимание социальных явлений.

Предлагаемый материал предполагает наличие у старших дошкольников

ознакомительных знаний о правах ребёнка и закрепление этих знаний в

процессе предложенного занятия.

Цель: Развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Закреплять знания детей о правах и обязанностях человека,

существовании документа, в котором прописаны права «Конвенция о

правах ребёнка»;

Формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим

нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание,

сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с

окружающими людьми.

Воспитывать уважения к достоинству и личным правам другого

человека.

Педагогическая технология: введение ребёнка в проблематику прав

человека с помощью серии игровых бесед, формирующих личное отношение

каждого ребёнка и предлагающих ему «проиграть» возможные ситуации

нарушения прав и адекватных способов поведения в них.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,

«Художественно-эстетическая», «Физическая».

Ресурсное обеспечение: аудиозаписи, кукла бибабо Гном, воздушный шар с

изображением лица злого тролля, ширма, плакат с изображением картинок о

правах ребёнка, строительные модули, чайник с фиточаем, стаканы.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «Если весело шагать по просторам»

Ведущий Здравствуйте, ребята! Наступил учебный год. Ученики пошли в

школу. А с каким настроением вы пришли в детский сад?

Дети рассказывают о своём настроении.

Появляется гном.

Гном Ой куда я попал?

Дети В детский сад.

Гном А что вы делаете в Детском саду?

Дети Мы играем, гуляем, занимаемся.

Гном А что значит занимаемся?

Дети Мы учимся рисовать, считать, узнаём много нового о природе, о

нашей стране. Мы учим стихи, поём песни. Через год мы пойдём в школу и

должны много-много знать.

Гном Вот здорово! А в нашей стране злой тролль запретил учиться. Ведущий

Ну это же нарушаются права жителей! Дети, какое право нарушает

злой Тролль? Найдите, пожалуйста, на плакате картинку, соответствующую

этому праву.

Дети Право на образование

Ведущий А ещё наши дети знают пословицы про учение

Дети называют пословицы: «Век живи, век учись», « Ученье свет, а не ученье

тьма», «Повторение - мать ученья», «Без наук, как без рук», «Не стыдно не

знать, стыдно не учиться».

Ведущий А как звать тебя, гном?

Гном Я не знаю. В нашей стране нет имён.

Ведущий Ребята, мне это странно слышать, чтобы жители какой-то страны

не имели имён. А почему же в нашей стране у всех людей есть имена?

Дети Потому, что это право каждого человека иметь имя. Ребёнок, только

родится и родители дают ему имя.

Гном А я очень-очень хочу, чтобы у меня было имя.

Ведущий Не расстраивайся, пожалуйста. У тебя обязательно будет самое

красивое имя и ты его выберешь себе сам. Ребята давайте поможем гному,

мы с вами встанем в круг, передавая мяч друг другу, будем называть своё

имя. А гном послушает и сделает свой выбор.

Дети встают в круг, проводится игра «Назови своё имя»

Ведущий Только ты на свет родился,

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё

Гном Я выбрал имя! Меня будут звать Филей. Ну ладно я побежал, а то мне

ещё место для ночлега искать.

Ведущий А что, Филя, у тебя нет дома где бы ты жил?

Гном Нет.

Ведущий Ребята, какое право жителей нарушает злой Тролль?

Дети Право на безопасные условия жизни.

Ведущий Покажите картинку, которая бы подходила к этому праву. А кто

вспомнит в какой сказке нарушались права на жильё?

Дети «Сказка о мёртвой царевне», «Три поросёнка»

Ведущий А как герои сказок нашли выход? Что бы вы посоветовали Филе?

Давайте мы с вами построим дома. Разделимся на две команды. Одна

команда будет строить дом для гнома, а другая – для его друзей.

Проводится игра «Построй дом»

Гномик Спасибо, ребята. Апчхи, апчхи, апчхи ( гном чихает).

Ведущий Будь здоров, Филя

Гном Спасибо. Только как же я буду здоровым, если Тролль всех врачей

выгнал из страны и теперь нас некому лечить.

Ведущий О каком праве пришла пора нам говорить? Найдите картинку на

плакате.

Дети: О праве на медицинское обслуживание.

Ведущий Если жар всё тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Давайте, ребята расскажем гному, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети предлагают кушать полезные продукты, витамины, закаляться и т.д.

Ведущий Я хочу напомнить, что детям ни в коем случае нельзя принимать

лекарства самостоятельно. Даже одна таблетка, принятая не по назначению,

может нанести здоровью большой вред. Лучше всего не простужаться и не

болеть. А что для этого нужно делать?

Дети Закаляться.

Ведущий Я предлагаю сейчас всем укрепить здоровье, вместе с гномом

сделать зарядку и попить фиточай.

Появляется злой Тролль.

Тролль Это кто здесь о правах говорит? В моей стране только я всё решаю!

А ну-ка, быстро работать.

Ведущий Подожди, Тролль, не сердись. В нашей стране даже маленькие

дети имеют права. Ребята, в каком документе собраны все права?

Дети: В Конвенции о правах ребенка.

Ведущий: Для чего же нужны вам эти права?

Дети Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок…

Троль Чего захотели, права им подавай, чтобы жилось им хорошо! Да я вас,

да я всех …

Троль кричит, злится и лопается.

Ведущий Ну вот злой Тролль лопнул, теперь жители сказочной страны могут

сами написать Конвенцию о правах.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, чёрным – всё равно!

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано!

Гном Спасибо, ребята. Побегу я, всем своим друзьям расскажу о правах!

Воспитатель У нас было необычное занятие. Давайте вспомним, что мы

делали, о чём говорили.

Дети рефлексируют (познакомили Филю с правами, строили дома, делали

зарядку, победили злого Тролля).

Ведущий Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, Я думаю, сейчас

мы можем воспользоваться ещё одним правом. А подсказку этого права вы

найдёте на плакате.

Дети Право на отдых.

Ведущий А как можно отдыхать?

Дети дают ответы.

Ведущий Я предлагаю станцевать «Танец дружбы»

Дети танцуют.



В раздел образования