Автор: Кулешова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с№4"Колокольчик"
Населённый пункт: г.Новороссийск,п.Верхнебаканский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в космос»
Программное содержание:
- Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах
Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического
корабля.
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только
здоровый, образованный человек.
- Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и
образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать
инструкциям педагога, навыкам работы в командах.
Оборудование:
фотографии космонавтов, космических кораблей, виды планеты Земля из
космоса.
Мультимедиа
Блоки Дьенеша
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель развешивает на стенде фотографии космонавтов, космических
кораблей, виды планеты Земля из космоса.
Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они
каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине
сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей
ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла
ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но
прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?
Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических
кораблях.
Воспитатель: правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил
первый в мире космический полёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?
Дети: да. Ю.А. Гагарин.
Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся
страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем
радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом
корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы
все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в
космос.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический
корабль?
Дети: нет.
Воспитатель: а вам интересно узнать?
Дети: да.
Воспитатель: очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой
учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за
звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный
аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.
Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный
аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он
рассказал об этом в своих книгах.
Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под
руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый
космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в
космическое пространство.
Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это
были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом
ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля
1961 года эта мечта сбылась.
Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.
(На ковре стоят полукругом стульчики.)
Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!
По ходу выполнения физминутки дети проходят на ковёр к «космическому
кораблю».
И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пят, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель включает презентацию №1
Воспитатель: Вот мы все дружно полетели в космос, и как мы будем
называться?
Дети: космонавты!
Воспитатель: а как вы думаете, любой человек может быть космонавтом? А
что нужно сделать, что бы стать космонавтом?
Ответы детей
Воспитатель: действительно, космонавт должен быть сильным, смелым,
выносливым, ловким! А представьте себе , что на космическом корабле случилась
авария! Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт, чтобы
исправить ситуацию.
Ответы детей.
Воспитатель: вы всё правильно говорите: космонавт должен быть не только
сильным, но и умным. Будущие космонавты проходят специальную не только
спортивную, но и интелектуальную подготовку. В космос отправляются
космонавты-инженеры, космонавты-врачи, космонавты-химики, космонавты-
биологи. На космическом корабле они проводят опыты и эксперименты,
стараются улучшить условия для космонавтов.
Ну, что ж. мы продолжаем наш полет.(презентация№2)
Ребята, мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит
наша планета Земля?
Дети: она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой -
это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).
Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?
Дети: солнце.
Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из
раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что
обращается вокруг него, называют – солнечная система.
Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Дети: да.
Воспитатель: перечислите их.
Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем –
Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс,
потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая
дальняя от солнца планета – Плутон.
Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?
Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни
человека и только здесь существует жизнь.
Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в
нашем космическом путешествие на планете - Меркурий. Воспитатель достаёт
конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили
инопланетяне.
«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам
нужно выполнить наше задание».
Игра «Третий лишний».
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус.
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. И так
выходим из нашего корабля.
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Дети: да.
Воспитатель: тогда летим с вами на следующую планету – Марс. А вот и она
и здесь нам с вами инопланетяне тоже оставили письмо с заданием.
«Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Дети: луноход
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Дети: луна, месяц
На каком пути ни один человек не бывал?
Дети: млечный путь
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звёзды
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: солнце
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше
путешествие на планету – Юпитер.
Презентация№3 на которой дети могут увидеть фотографии космических
ракет.
На этой планете дети находят письмо с задание от инопланетян, в котором
они просят детей помочь им починить их космический корабль, а сделать это
можно построив из геометрических фигур ракету. Детям предлагаются БЛОКИ
ДЬЕНЕША для постройки ракеты и перечислить, из каких геометрических фигур
она построена. Под песню «14 минут» дети выполняют задание.
Воспитатель: ну что ж задание выполнено, а нам с вами уже пора
возвращаться на нашу планету Земля, в наш родной детский сад. Ребята, а на
каких планетах мы с вами ещё не побывали?
Дети: на Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне.
Воспитатель: всё верно, в следующий раз мы с вами обязательно долетим до
этих далёких планет, а сейчас всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на
Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский
сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы
сегодня узнали? Ответы детей.