Напоминание

"Путешествие на автобусе"


Автор: Ширяева Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад №54"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Полевской
Наименование материала: конспект сюжетно - ролевой игры
Тема: "Путешествие на автобусе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно – ролевой игры

«Путешествие на автобусе» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, формирование у

детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного

поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством

сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного

движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять

творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных

местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции,

сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и

кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка

для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная

остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на

спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца,

лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота),

искусственные цветы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ

(ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир,

контролер, актер, бор.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное

слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа: занятие «Транспорт родного города»; просмотр

мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»; чтение

художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;

наблюдения на прогулке за работой водителя; конструирование из бумаги

«Автобус»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; беседа по

картине «Правила поведения в транспорте»; беседа по картине «Вежливая

поездка»; изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт.

(Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В

конверте пригласительный билет на спектакль.

-Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое

время. Читает детям афишу.

-Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится

сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр,

чтобы не опоздать на представление.

-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: «Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе».

Воспитатель: «Отгадав загадку, вы узнаете,на каком транспорте мы

отправимся в путь»

Загадка

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: «Это автобус».

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё

есть в автобусе?

Дети: «Водитель и кондуктор».

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для

покупки билетов)

Воспитатель: «Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и

следит за порядком. Итак, мы идем к автобусной остановке. Как же

называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?»

Дети: «Тротуар».

- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они

должны идти?

-По правой.

-Почему?

-Чтобы не мешать идущим на встречу пешеходам.

-В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где

пешеходы должны переходить улицу?

-В строго определенном месте.

-Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как

называется это место?

-Пешеходный переход.

-А как еще называют пешеходный переход?

-Его ещё можно назвать «зеброй».

-Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает

какие?

-Светофор, инспектор-регулировщик.

(По сигналу светофора дети идут по пешеходному переходу к остановке

автобуса. Конструируют автобус)

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для

покупки билетов».

(Дети заходят в автобус, расплачиваются с кондуктором, получают от него

билеты и едут до остановки «Кинотеатр»)

Воспитатель: «Все готовы отправиться в кинотеатр?»

-Да, готовы.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

-Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю?

Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку

путешественников).

-Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус,

чтобы он не мешал другому транспорту.

(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет

назначение этого знака. Дети выходят из автобуса)

-Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

-Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

(Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Включается мультфильм

«Бездельник светофор»).

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к

нашему автобусу».

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какой же мультфильм

Кинотеатр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя

и кондуктора).

Подведение итогов игры:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как назывался мультфильм,

который мы смотрели?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался

лишним в лесу?

-Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились

со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных

местах. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.



В раздел образования