Напоминание

"Люблю тебя, мой край родной"


Автор: Попова Вероника Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Колосок"
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: долгосрочный познавательно-исследовательский проект
Тема: "Люблю тебя, мой край родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Долгосрочный,

познавательно-исследовательский

проект

«Люблю тебя, мой край родной»

Выполнил воспитатель:

Попова В.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1

Название проекта: «Люблю тебя, мой край родной»

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Место проведения: МБДОУ №5 «Колосок»

Срок реализации: 2 года (2014-2016гг.)

Проблема:

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и

актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитание

любви к Родине вбирает в себя любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение

своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство

своей страны.

Проблема патриотического воспитания дошкольников в настоящее время обсуждается все

чаще

и

чаще.

Её

актуальность

очевидна,

так

как

в

современном

обществе

материальные

ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение

общества, наблюдаются враждебность, эгоизм, у детей искажены представления о доброте и

милосердии, справедливости гражданственности и патриотизме.

Дошкольный

возраст,

как

возраст

формирования

основ

личности,

имеет

свои

потенциальные

возможности

для

формирования

высших

социальных

чувств,

к

которым

относится и чувство патриотизма.

Актуальность воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального

компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей. А

знакомство с окружающим миром, с литературой способствует развитию образного мышления,

наблюдательности, внимания, активизирует речь детей, формирует целостность картины мира.

Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы

воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному

развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой

родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал

через

совместный

поиск

решения

проблемы,

тем

самым,

делая

познавательный

процесс,

интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Общий замысел: в результате проделанной мною работы (наблюдение, беседы с детьми,

заинтересованность детей по данной теме), возникла идея о создании долгосрочного проекта по

нравственно-патриотическому воспитанию, который состоит из четырех блоков:

«Мой любимый город- Канск»;

«Необъятный край Красноярья»;

«Флора и фауна Красноярского края»;

«Культура и искусство Красноярского края».

Каждый блок имеет свое тематическое планирование, которое способствует эффективному

усвоению детьми знаний о своем городе, родном крае, поможет им уста новить взаимосвязь

между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и

вместе представляют собой целостную картину сведений о Красноярском крае.

Цель: создание условий для формирования у детей гражданских, патриотических чувств, через

исследовательскую деятельность. Пробуждение интереса и любви к изучению родного края.

Задачи проекта:

1. Формировать любовь к прошлому и настоящему малой родины; к культурному

наследию своего народа; к природе родного края.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения

культурного

наследия

разных

народов,

населяющих

Красноярский

край,

чувства

сопричастности к родному дому, городу, краю.

2

3.

Создавать

условия

для

созидательной

творческой

деятельности

участников

воспитательно-образовательного процесса.

4. Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями,

воспитателями, воспитанниками, специалистами.

Планируемый результат:

Для детей: итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания.

Учитывается активное участие детей в разных видах деятельности;

Освоение доступных знаний о родном крае;

Приобретение

детьми

дошкольного

возраста

навыков

социального

общения

с

взрослыми;

Создание предметно-развивающей среды;

Дети должны знать и называть народы, живущие в Красноярском крае;

Знать животный и растительный мир своего края.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с

детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе,

укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Деятельность по реализации проекта

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

воспитатели группы №7 «Звездочки»;

родители воспитанников;

специалисты;

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Выявить интерес детей для определения цели и задач проекта;

Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по

данной теме;

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Обращение к специалистам;

Разработать перспективный план мероприятий;

Подобрать диагностический инструментарий.

II этап - практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

«Мой

город-Канск»,

«Герб

города

Канска», «Памятные

места

города

Канска.

Триумфальная арка», «Люби и знай свой Красноярский край», «Красноярск — столица

края»,

«Животные

Красноярского

края»,

«Зима

в

родном

крае»,

«Путешествие

по

Красной книге Красноярского края», «Хвойные деревья родного края», «Народности

Красноярского края».

Показ

презентаций:

«Мой

город

Канск»,

«Путешествие

по

Красной

книге

Красноярского края»

Оформление

альбомов

(дети

совместно

с

родителями):

«Достопримечательности

Красноярска»,

«Заповедники

Красноярского

края»,

«Путешествие

по

Красной

книге

Красноярского края», «Народности Красноярского края»

Ребусы «В мире животных»

Просмотр видеороликов: «Чудесный город Красноярск», «Сибирская река-Енисей»

Квест: «По тропам Красноярья»

Интеллектуальная игра: «Наш Красноярский край»

3

Оформление картотеки дидактических игр: «Знаешь ли ты свой город?», «Подумаем о

родном городе и крае», «Четвертый лишний», «Животные нашего края», «Красный

огонек»

Беседа: «Почетные жители нашего города», «Знакомство с Астафьевым В.П»,

Разучивание стихов о Красноярском крае.

Фотовыставка «Прошлое и настоящее города Канска».

Рассказ воспитателя: «Достопримечательности города Канска» ,«Красноярский край на

карте

России»,

«Реки

Красноярского

края»,

«Семь

чудес

Красноярского

края»,

«Заповедники Красноярского края», «Знакомство с Суриковым В.И»

III этап - заключительный

Выставка продуктов детской деятельности;

Диагностика;

Презентация проекта.

Формы работы:

С детьми: специально организованная деятельность; совместная деятельность: игровая,

познавательная,

трудовая,

художественная;

самостоятельная

деятельность

детей

в

развивающей среде.

С родителями и специалистами: консультации по проблемам патриотического и духовно-

нравственного воспитания детей; привлечение родителей и педагогов к оформлению

наглядного материала.

Форма

проведения:

Дневная

рамках

организации

педагогического

процесса

в

непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов

частичной интеграции областей).

Методы:

Практические:

Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности

у детей;

Дидактические игры;

Сюжетно – ролевые игры;

Подвижные игры;

Трудовая деятельность в природе;

Продуктивная деятельность.

Наглядные:

Наблюдения;

Сбор фото и видео материалов о родном крае;

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций;

Информационные стенды;

Личный пример взрослых;

Прогулки.

Словесные:

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Разучивание стихотворений;

Рассказ воспитателя;

Рассказ из личного опыта.

4

Перспективный план работы по проектной деятельности в подготовительной группе на

тему: «Люблю тебя, мой край родной» 2014 – 2016 год

Раздел проекта

Сроки

Мероприятия

Форма

проведения

«Мой

любимый

город- Канск»

Сентябр

ь

Город Канск на Карте Красноярского

края.

Цель:

знакомство

детей

с

географическим

положением города Канска на карте края.

«Мой город — Канск»

Цель:

продолжать

знакомить

детей

с

историей возникновения родного города, его

геральдикой, главой города. Вызвать у детей

интерес к своему городу, прививать чувство

радости за него.

«Герб города Канска»

Цель: закрепить с детьми как выглядит герб

родного города.

Просмотр карты

Красноярского

края

Непосредственно-

образовательная

деятельность с

использованием

ИКТ.

Непосредственно

-образовательная

деятельность

(аппликация)

Октябрь

«Почетные жители нашего города»

Цель:

знакомство

детей

с

выдающимися

людьми нашего города. Объяснить, почему

им присвоено звание почетные.

Беседа

Ноябрь

«Достопримечательности

города

Канска»

Цель:

прививать

интерес

к

историко-

культурному

наследию,

способствовать

возникновению

чувства

гордости

з а

архитектурный памятник города.

«Памятные

места

города

Канска.

Триумфальная арка»

Цель:

закрепить

с

детьми

как

выглядит

Триумфальная арка родного города.

Просмотр

презентации,

рассказ

воспитателя

Непосредственно

-образовательная

деятельность

(рисование)

Декабрь

«Прошлое

и

настоящее

города

Канска»

Ц е л ь :

ф о р м и р о в а н и е

з н а н и й

о б

историческом прошлом и

настоящем города Канска.

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель:

Закрепить

знания

детей

о

достопримечательностях родного города

Фотовыставка

Дидактическая

игра

«Необъятный

край

Красноярья»

Январь

«Красноярский край на карте России»

Цель:

знакомство

детей

с

географическим

положением

Красноярского

края

на

карте

России.

«Люби

и

знай

свой

Красноярский

Просмотр карты

России, рассказ

воспитателя

5

край»

Цель: Расширять кругозор дошкольников о

р од н ом

к р а е ,

е го

г е о г р а ф и ч е с ко м

п о л о ж е н и и ,

с и м в о л и к е ,

достопримечательностях.

Познакомить

детей

с

губернатором

края.

Воспитывать

любовь к родному краю, гордость за свою

Родину.

Непосредственно

-образовательная

деятельность

Февраль

«Красноярск — столица края»

Цель:

познакомить

детей

с

Красноярском,

рассказать

о

его

достопримечательностях,

воспитывать гордость за свою Родину.

«Достопримечательности

Красноярска»

Цель:

Расширять

з н а н и я

д е т е й

о

достопримечательностях Красноярска, как о

центральном городе Красноярского края.

«Чудесный город Красноярск»

Цель:

показать

детям

заповедник

Столбы,

реку

Енисей,

Красноярск

в

разное

время

года, посредством видео технологий.

Непосредственно

-образовательная

деятельность

Просмотр

фотоальбома,

изготовленного

воспитанниками,

совместно с

родителями.

Просмотр видео

ролика

Март

«Реки Красноярского края»

Цель:

познакомить

детей

с

р е ка м и

Красноярского

края,

рассказать

об

их

географическом положении.

«Сибирская река-Енисей»

Цель: обогатить знания детей о реке Енисей,

е е

г е о г р а ф и ч е с к о м

п о л о ж е н и и

(протяженности).

«Наш Красноярский край»

Цель: воспитание патриотических чувств у

детей

старшего

дошкольного

возраста;

обобщение

знаний

детей

о

Красноярском

крае: о растительном и животном мире.

Рассказ

воспитателя с

демонстрацией

фотографий

Просмотр видео

ролика

Интеллектуальная

игра

Апрель

«Подумаем о родном городе и крае»

Цель:

закрепление

правил

поведения

в

городе и в природе, развитие экологических

представлений.

«Семь чудес Красноярского

края»

Цель:

познакомить

детей

с

интересными

местами Красноярского края, рассказать об

их особенностях.

Дидактическая

игра

Рассказ

воспитателя с

показом альбома

Май

«По тропам Красноярья»

Цель: расширение представления детей об

истории,

культуре,

природе

Красноярского

Квест

6

края

«Флора и

фауна

Красноярского

края»

Сентябр

ь

«Животные Красноярского края»

Цель:

продолжать

знакомить

детей

с

животными Красноярского края.

«Заповедники Красноярского края»

Цель: познакомить детей с заповедниками,

которые имеются у нас в крае.

Непосредственно

-образовательная

деятельность

Показ альбома,

рассказ

воспитателя

Октябрь

Хвойные деревья родного края

Цель :формирование патриотических чувств:

любовь к природе, бережное отношение к

ней; любовь к Родине, своему краю.

«Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе

родного

края.

Развитие

логиче ского

мышления.

Непосредственно

-образовательная

деятельность

Дидактическая

игра

Ноябрь

Ребусы «В мире животных»

Цель: Закрепить знания о животных; учить

разгадывать зашифрованные слова..

Самостоятельная

деятельность

детей

Декабрь

«Зима в родном крае»

Цель:

Обучение

рисованию

деревьев

в

зимнем

лесу

в

стандартной

технике

на

цветной

бумаге,

уточнить

и

обобщить

знания о зиме.

«Путешествие

по

Красной

книге

Красноярского края»

Цель:

формирование

у

дошкольников

экологического

сознания,

уважительного

отношения

к

природе

родного

края,

активной

жизненной

и

гражданской

позиции.

«Макеты разных климатических зон

Красноярского края»

Ц е л ь :

ф о р м и р о в а н и е

з н а н и й

у

воспитанников

о

природно-климатических

зонах

Красноярского

края,

посредством

макетов климатических зон

Непосредственно

-образовательная

деятельность

(рисование)

Непосредственно-

образовательной

деятельности с

использованием

ИКТ(выступления

детей)

Работа со

специалистами

«Культура и

искусство

Красноярского

края».

Январь

«Народности Красноярского края»

Цель: узнать какие народы проживают на

территории Красноярского края.

«Сказки народов Севера»

Цель:

знакомство

детей

с

творчеством

народов Севера.

НОД, просмотр

альбома

Чтение сказок

Февраль

Знакомство с Астафьевым В.П

Цель:

познакомить

детей

с

выдающимся

п и с а т е л е м

р о д н о г о

к р а я ,

е г о

произведениями.

« Ч т е н и е

с т и х о т в о р е н и й

о

Беседа

7

Красноярском крае»

Цель:

дать

представление

о

красоте

природы

родного

края

выраженной

в

художественном слове.

Рассказывание

стихотворений

детьми.

Март

«Музей»

Цель:

по следовательно

р у ко в од и т ь

процессом

формирования

самостоятельной

игры старших дошкольников.

«Музей в чемодане»

Сюжетно-ролевая

игра

Выездная

экскурсия

Апрель

«Знакомство с Суриковым В.И»

Ц е л ь :

П о з н а к о м и т ь

с

творчеством художника Красноярского края,

его вкладом в развитие культуры.

Рассказ

воспитателя,

показ картин

Май

Диагностика (подведение итогов)

Ресурсное обеспечение:

1.

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

2.

Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

3.

Государственная

программа

«Патриотическое

воспитание

граждан

Российской

Федерации на 2001-2005г.»

4.

Д о м о ж а к о в а

Т.

И .

« В о с п и т а н и е

п а т р и о т и з м а

у

д е т е й

с т а р ш е г о

дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006г. №8

5.

Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002

№6.

6.

Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,

7.

Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

8.

Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.

9.

Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г, «С чего начинается Родина?»

10. Зеленова Н. Г., Л.Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.

11.

Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

12.

Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ

2006 № 8.

13.

Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление

ДОУ 2005 №1.

14. Новицкая

М.

Ю.

«Пат риотиче ско е

во спит ание

в

дет ском

с а д у » . - М :

Линко- пресс, 2003г.

15. Степанов А.П. «Енисейская губерния». – СПб., 1835г.

16. Царёв В.И. «Канск Градостроительная летопись» Красноярск Витал 1996г.

17. Щеглов И.В. «Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири». –

СПб., 1884.

18.

Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».

Управление ДОУ 2004 № 4.

8



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники