Автор: Чижова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" муниципальное образование города Братска
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: Творческие способности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска.
Статья на тему: Творческие способности детей дошкольного возраста
Подготовил
воспитатель:
Чижова С.А
г.Братск 2017г.
Тема: Творческие способности детей дошкольного возраста
По своей природе детское творчество часто носит импровизационный
характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивиду-
альных особенностях и своевременно выявить способности у детей.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантли-
вее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно рас-
крыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный
период – детство.
Ученые педагоги – новаторы доказывают, что каждый ребенок по своей
природе – творец. Как правило, его творческие способности находятся в
скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия,
побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дрем-
лющие, до поры до времени, творческие способности.
Психолог Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творче-
скую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по по-
требностям и возможностям ребенка.
Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных
определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина:
творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение
может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или
скульптуру, стихотворение или мелодию.
Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества,
определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельно-
сти.
У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В дет-
стве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно че-
рез творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для
ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее - выра-
жать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В
ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, на-
чинает больше доверять себе.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития лю-
бых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте лю-
бознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление не-
зависимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько
активно используются возможности и развиваются творческие способно-
сти в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего
взрослым.
Комфортный психологический климат, теплая атмосфера в семье, друж-
ные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творче-
ских способностей у детей. Родители и педагоги должны постоянно стиму-
лировать ребенка к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае неуда-
чи.
Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не
меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если
малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он об-
ретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря
этому ребенок вырастет интересной личностью, способной легко преодо-
левать трудности, возникающие у него на пути.
Литература:
1.
Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих
способностей // Психологический журнал. 1995, №5, с. 49-58.
2.
Вайнцвайг И. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.
3.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,
1991.