Напоминание

Творческие способности детей дошкольного возраста


Автор: Чижова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" муниципальное образование города Братска
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: Творческие способности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование города Братска.

Статья на тему: Творческие способности детей дошкольного возраста

Подготовил

воспитатель:

Чижова С.А

г.Братск 2017г.

Тема: Творческие способности детей дошкольного возраста

По своей природе детское творчество часто носит импровизационный

характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивиду-

альных особенностях и своевременно выявить способности у детей.

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантли-

вее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно рас-

крыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный

период – детство.

Ученые педагоги – новаторы доказывают, что каждый ребенок по своей

природе – творец. Как правило, его творческие способности находятся в

скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия,

побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дрем-

лющие, до поры до времени, творческие способности.

Психолог Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творче-

скую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по по-

требностям и возможностям ребенка.

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных

определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина:

творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение

может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или

скульптуру, стихотворение или мелодию.

Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества,

определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельно-

сти.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В дет-

стве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно че-

рез творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для

ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее - выра-

жать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В

ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, на-

чинает больше доверять себе.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития лю-

бых способностей, в том числе и творческих. Ребенок в этом возрасте лю-

бознателен и открыт для познания окружающего мира, а его мышление не-

зависимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько

активно используются возможности и развиваются творческие способно-

сти в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего

взрослым.

Комфортный психологический климат, теплая атмосфера в семье, друж-

ные отношения в детском саду – важная предпосылка для развития творче-

ских способностей у детей. Родители и педагоги должны постоянно стиму-

лировать ребенка к творчеству, не осуждать и сочувствовать в случае неуда-

чи.

Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не

меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если

малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он об-

ретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря

этому ребенок вырастет интересной личностью, способной легко преодо-

левать трудности, возникающие у него на пути.

Литература:

1.

Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих

способностей // Психологический журнал. 1995, №5, с. 49-58.

2.

Вайнцвайг И. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

3.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,

1991.



В раздел образования