Напоминание

"Урок Доброты"


Автор: Игнатьева Цырендулма Санжиевна
Должность: воспитатель 9 класса
Учебное заведение: ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: Верхний-Саянтуй
Наименование материала: Воспитательный час
Тема: "Урок Доброты"
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования и науки РБ

ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Воспитательный час

Тема: «Доброта»

Класс:9

Воспитатели: Цыдыпова Ю.Б.

Игнатьева Д.С.

Дата:21.12.16г

Воспитательный час на тему: Доброта.

Цель: расширить представления воспитанников о понятии «доброта»,

акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной

жизни.

Задачи:

-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как

качество человека;

-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по

отношению к ним.

Круг радости

Приветствую воспитанников, приглашаю их в круг радости, для проведения

которого использую «клубок пожеланий». Прошу воспитанников закончить

фразу: «Я сегодня желаю всем….». А затем образуется круг из ниток,

воспитатель отрезает каждому воспитанникучасть нитки со словами: «Я

желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».

Чтение

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-

Вот истина вечная, правда святая.

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.

Прекрасные качества есть человечьи,

Но самое ценное – добросердечье.

Ибо добро не бывает напрасно,

Всевластно добро, потому и прекрасно!

(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)

Вопрос

-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор ?

Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа « Доброта».

Ассоциативная карта

Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста,

напишите маркерами на них свои ассоциации со словам «доброта».

Беседа

Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого

в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому

действительно плохо, кто нуждается в помощи.

Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых

поступках.

Доброта- это

Разминка

В центре класса стоит парта на ней находится ватман, воспитанники встают

вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней

свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, ребята

ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут

на пальчиках пожелания.

Инсценировка

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и

спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты

пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», -

отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в

этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.

«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты

найдешь таких же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие

люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый

находит только то, что умеет искать»- о чем говорится в притче?

Цитата

Добро выше практической нужды!

Дмитрий Лихачев

Задание.

Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые

характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их.

Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора,

чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть

собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение

слушать, любознательность.

Воспитатель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а

«минусы» попробуем превратить в «плюсы».

А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий

год.

Загадывать

желания

принято

в

новогоднюю

ночь

под

звон

курантов.

Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.

Пусть каждый из вас сегодня пожелает самого доброго себе, своим родным, своим

родителям и конечно же своим одноклассникам и друзьям.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш воспитательный час. Спасибо вам

за творчество!

Самоанализ воспитательного часа.

Тема «Добро»

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1.

Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2.

Удалось вовлечь в деятельность практически всех воспитанников.

3.

Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что

дети осознают необходимость сохранения такого качества как

ДОБРОТА.

Сценарий соответствует возрастным особенностям, подготовлен

материал к занятию (презентация, звуковое сопровождение), были

проведены игры и инсценировка притчи.

Микроклимат в классе был комфортный, воспитанники высказывали

свое мнение, не боясь ошибиться. Активно принимали участие в

обыгрывание ситуаций.



В раздел образования