Автор: Игнатьева Цырендулма Санжиевна
Должность: воспитатель 9 класса
Учебное заведение: ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: Верхний-Саянтуй
Наименование материала: Воспитательный час
Тема: "Урок Доброты"
Раздел: среднее образование
Министерство образования и науки РБ
ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Воспитательный час
Тема: «Доброта»
Класс:9
Воспитатели: Цыдыпова Ю.Б.
Игнатьева Д.С.
Дата:21.12.16г
Воспитательный час на тему: Доброта.
Цель: расширить представления воспитанников о понятии «доброта»,
акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной
жизни.
Задачи:
-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как
качество человека;
-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по
отношению к ним.
Круг радости
Приветствую воспитанников, приглашаю их в круг радости, для проведения
которого использую «клубок пожеланий». Прошу воспитанников закончить
фразу: «Я сегодня желаю всем….». А затем образуется круг из ниток,
воспитатель отрезает каждому воспитанникучасть нитки со словами: «Я
желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».
Чтение
Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-
Вот истина вечная, правда святая.
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.
Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное – добросердечье.
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!
(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)
Вопрос
-Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор ?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа « Доброта».
Ассоциативная карта
Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста,
напишите маркерами на них свои ассоциации со словам «доброта».
Беседа
Человеческой природе свойственна доброта. Доброта- мерило человеческого
в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому
действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых
поступках.
Доброта- это
Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, воспитанники встают
вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней
свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, ребята
ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут
на пальчиках пожелания.
Инсценировка
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и
спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты
пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», -
отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в
этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты
найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие
люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый
находит только то, что умеет искать»- о чем говорится в притче?
Цитата
Добро выше практической нужды!
Дмитрий Лихачев
Задание.
Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые
характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их.
Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора,
чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть
собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение
слушать, любознательность.
Воспитатель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а
«минусы» попробуем превратить в «плюсы».
А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий
год.
Загадывать
желания
принято
в
новогоднюю
ночь
под
звон
курантов.
Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.
Пусть каждый из вас сегодня пожелает самого доброго себе, своим родным, своим
родителям и конечно же своим одноклассникам и друзьям.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш воспитательный час. Спасибо вам
за творчество!
Самоанализ воспитательного часа.
Тема «Добро»
Общая оценка воспитательного мероприятия.
1.
Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.
2.
Удалось вовлечь в деятельность практически всех воспитанников.
3.
Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что
дети осознают необходимость сохранения такого качества как
ДОБРОТА.
Сценарий соответствует возрастным особенностям, подготовлен
материал к занятию (презентация, звуковое сопровождение), были
проведены игры и инсценировка притчи.
Микроклимат в классе был комфортный, воспитанники высказывали
свое мнение, не боясь ошибиться. Активно принимали участие в
обыгрывание ситуаций.