Напоминание

"Путешествие на ракете"


Автор: Демченкова Светлана Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский ДС ОРВ
Населённый пункт: с.Садовое, Аннинский район, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие на ракете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Садовский ДС ОРВ

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: "

Путешествие на ракете "

провела: Демченкова С.С.

2017г.

Интеграция

ОО:

"Познавательное

развитие",

"Речевое

развитие",

"

Художественно-

эстетическое развитие", «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Упражнять в работе по клеткам, в решении примеров с числами первого

десятка.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

3. Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки -

«больше», «меньше», «равно».

4. Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе

составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при

решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

5. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

6. Формировать знания о последовательности дней недели, месяцев; умения определять

время по часам с точностью до 1 часа.

7. Развивать общие речевые навыки, речевой слух, внимание; координацию и речь с

движением.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 10; магнитная доска; бабочки из картона с

точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнышки» с

неравенствами; карточки с пропущенными числами; домики: желтый прямоугольный,

синий квадратный, оранжевый прямоугольный, зеленый квадратный; плакат с

примерами.

Раздаточный материал: лист тетради в клетку; простой карандаш; фломастеры. восковые

мелки; карточки с пропущенными числами.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой

друг. Дружат все друзья вокруг.»

(Дети берутся за руки.)

2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько

лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

(Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и

семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)

Ребята, я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? (Да) Повторяем слова из сказки

«Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через

юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы

ребята оказались в сказке! Итак, летим в сказку, а на чем, вы узнаете, когда выполните

графический диктант. Чтобы быстрее справиться с заданием, нам нужно подготовить свои

ручки и пальчики для работы.

3. Упражнения для пальчиков и рук

«Непосильный труд»

Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три - в тетради нашей пишут хоть куда.

Десять – поле пашут, строят города.

(Дети выполняют движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание,

массирование, разминание).

4. Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2

клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6

клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.

(Дети под диктовку выполняют графический диктант.)

На ракете летим в сказку. (Дети занимают места на «ракете». Звучит музыка.)

В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый.

Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало

доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и

освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через

дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот

они, в рядочке. Называйте подряд. (Дети называют числа от 1 до 10; прямой и обратный

счет.)

5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

(Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.)

6. Упражнение «Сделай поровну»

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной

опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое

количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое

количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо

восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

(Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.)

7. Состав числа.

Вот и освободили мы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень

благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но

в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он

может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее

закрыть окна на стенах крепости вокруг замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую

цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7,

10.) (Дети подбирают необходимые числа.)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

8. Решение неравенств.

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой, смотрите! Впереди

огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое

бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его.

(Дети по очереди разбирают «бревнышки», определяют правильность поставленных

знаков «больше», «меньше», «равно», находят правильное «бревнышко» и переходят

огненную реку.)

9. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Перейти-то, мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох!

Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго

Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошло, нам надо решить задачи на

сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите

их.

( Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей:

условие, вопрос, решение, ответ.)

Составьте задачи по картинкам.

10. Упражнение «Соседи числа».

Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят

они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.

(Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел.)

11. Задание «Определи домик Волшебника»

Вот мы и добрались до домика Волшебника. Но перед нами четыре дома. В каком же

из них поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник

живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

(Волшебник живет в желтом домике.)

12. День недели, месяц, час.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак

благодарности? Он приглашает вас к себе в гости во второй месяц лета, в третий день

недели, ровно в три часа дня. Когда же это будет?

(Дети называют второй летний месяц – июль; третий день недели – среда; дети

рассказывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.)

13. Решение примеров

Добрый Волшебник прислал нам эти воздушные шары. Решите примеры и, если вы

выполните действия правильно, то сможете прочитать, что он вам передает.

(Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти,

расставляют ответы и читают слово « Спасибо»).

14. Итог занятия.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Полетели (музыка).

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке.

Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы

преодолели, спасая доброго Волшебника?

(Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого Колдуна. Выполнили

различные задания: графический диктант, считали до десяти, выручили бабочек,

переходили через огненную реку, решили задачи и примеры.)

Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

(Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был таким доверчивым).



В раздел образования