Автор: Колыбелкина Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 77"Родничок" НСП "Лучик"
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: Конспект НОД в соответствии с ФГОС
Тема: "Планета будущего"
Раздел: дошкольное образование
НСП «Лучик»
МБДОУ «Родничок « г.Калуги
)
Тема: «Планета будущего»
подготовительная к школе группа
Подготовила и провела:
воспитатель Колыбелкина Т.В.
Калуга, 2017
Цель: развитие у детей творческих способностей и бережного отношения к
окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном
использовании бытовых и хозяйственных отходов;
-донести до детей важность этой проблемы и показать некоторые выходы из
данной ситуации;
- учить детей выполнять задания в команде;
- закрепить умение работать с ножницами и клеем;
- научить детей оценивать свои работы и получать удовольствие от
полученного результата;
Развивающие
- развивать мелкую моторику пальцев рук, образное мышление, творческое
воображение;
- развивать словарный запас детей;
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Методы и приёмы:
Методы: словесный, наглядный, ,практический;
Приёмы: беседа, показ картинок, рассказ воспитателя, изготовление поделок
из бросового материала;
Материал и оборудование
макет улицы
картинки поделок из бросового материала
контейнеры на каждого ребёнка
доска для изготовления поделок
бросовый материал ( рулончики от туалетной бумаги, бумажный контейнер
из под яиц, пластмассовые пробки, ватные палочки, контейнеры от киндер-
сюрпризов, бутылочки и коробочки из под йогурта, пластмассовые бутылки)
цветной картон, цветная бумага
гуашь
кисть
пластилин
клей – карандаш
ножницы
ленточки для декора
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- беседа: «Что такое мусор?»
- беседа: «Какой вред может нанести природе мусор?»
-показ презентации «Поделки из бросового материала»
- разучивание стихотворения А.Усачёва «Мусорная фантазия»
- конструктивно-модельная деятельность ( изготовление макетов домов из
бросового материала)
-помощь дворнику в уборке территории;
Ход ООД
I Вводная часть
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель: На всей земной планете очень много городов. Города населяют
огромное количество людей. И каждый человек , и взрослый , и ребёнок
каждый день выбрасывает мусор. Что происходит с этим мусором потом?
Ответы детей:
(Специальные мусорные машины его увозят на свалку))
Воспитатель: Совершенно
верно!
Но
некоторый
мусор,
ребята,
можно
сортировать, т.е. размещать его в разные контейнеры. Давайте подумаем,
для чего это делается?!
- Что мы называем мусором и помещаем в мусорный бак?
Ответы
детей:
(дети
перечисляют
всё
то,
что
они
могут
найти
в
мусорном ведре)
Воспитатель: Уже
давно
люди
научились
использовать
старую
бумагу,
металл и стекло. Существуют
пункты приёма вторсырья, где принимаются
бумага, стекло и металл. Контейнер с бумагой ( по-другому можно назвать
макулатура)
отвозят
на
специальный
завод
по
переработке
бумаги
.Из
макулатуры
делают
упаковочный
материал,
картон
и
другие
нужные
человеку
вещи.
Металлургический
завод
принимает
контейнеры
с
металлом.
Металл
можно
переплавить
и
использовать
ещё
раз
.
Целые
стеклянные банки и бутылки моют и используют много раз, а разбитое стекло
можно переплавить и опять использовать или измельчить и добавить в
строительные смеси. Весь остальной мусор сжигают в специальных печах.
Для этого мусора тоже есть специальный завод. Как вы думаете для чего это
делают?
Ответы детей: (чтобы меньше было мусора на Земле, чтобы не загрязнять
атмосферу и т.д.)
- Но есть ведь такой мусор , как остатки пищи или испорченные продукты.
Мы не можем использовать его ещё раз или сжечь. Давайте подумаем , как
можно избавляться от этого мусора с пользой для матушки природы.
Ответы детей:(Если зарыть всё это в землю,, то через некоторое время,
пищевые отходы превратятся в почву. Тепло и вода , и даже червяки и
другие насекомые тоже об этом позаботятся)
Воспитатель: Правильно ребята! Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в
своём доме, а природа – наш общий дом!
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть те, которые служат нам на
протяжении всей жизни, а есть такие, которые становятся нам ненужными.
Мы говорим , что это мусор , но по –другому его можно назвать –бросовый
материал. Подумайте, а с каким бросовым материалом очень часто
встречаетесь вы –дети!!!
Ответы детей: Это разнообразные пластиковые бутылки, из которых уже
выпит сок, крышки и пробки, которыми закрывались эти ёмкости, футляры от
шоколадных яиц - "киндер- сюрпризов", контейнеры от йогуртов , пуговицы,
бусинки, проволоки, камушки и многое другое,
Воспитатель: Правильно ребята , это то от чего мы, чаще всего стараемся
поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро.
Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если
попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать,
включить своё воображение
Показ картинок
- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать мусор и
дали
мусору вторую жизнь!
Рассматривание картинок, на которых изображены вещи из мусора
«Лодка из пластиковых бутылок»
«Клумба из старой туфли»
«Сумка из старой газеты»
«Скульптура животного , сделанная из мусора»
« Веер из вилок»
«Портрет мужчины из пробок»
«Вторая жизнь пластиковых крышек»
«Стол из старых шин»
«Клумбы из пластика»
«Игрушки из пластиковых бутылок»
«Поделки из пустых ячеек от яиц»
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинках?
- Из чего сделаны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно
придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.
- А сейчас я хочу показать вам макет улицы , на которой вы увидите , что же
может произойти с нашем городом , страной и всей планетой, если мы не
будем учиться правильно использовать и убирать за собой мусор.
Показ макета ,мотивация детей на изготовление поделок
-Что
мы
можем
с
вами
сделать
ребята?
Можем
ли
мы
как-то
исправит
ситуацию?
Ответы детей : (Мы можем собрать мусор в контейнеры и сделать из него
красивые поделки, тем самым мы спасём нашу планету от загрязнения и
сделаем её красивой и чистой)
Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем название этой планеты ?
Ответы детей : (мы назовём её Планета будущего)
Воспитатель:Молодцы!Отличная
идея!
Будем
собирать
мусор,
но
перед
уборкой немного разомнёмся.
Физминутка
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз-в ведро, а два – в корзину
Наклоняем дружно спину
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразиться!
Дети собирают мусор и занимают свои рабочие места
Воспитатель: Ребята, но прежде ,чем мы начнём работать, давайте вспомним
технику безопасности в работе с ножницами и клеем! (Ответы детей)
II Основная часть
Конструктивно-модельная деятельность детей ( изготовление поделок)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям у
которых возникли затруднения в выполнении задания.
(звучит музыка И.Тальков «Чистые пруды «( минусовка)
Из К\Ф «Гостья из будущего»-прекрасное далёко (минусовка)
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы отлично потрудились и пора вернуть наши
поделки в город.
III Заключительная часть
Рассказ детей о своих поделках
Ответы детей:(помогли природе, ведь на свалке оказалось намного меньше
мусора,
сделали красивые поделки и не потратили денег, превратили
мусор в красоту, сделали чудо из мусора своими руками и другого такого
же
предмета
не
найдёшь
во
всём
белом
свете,
дали
вторую
жизнь
мусору))
Воспитатель:
Вот
видите,
как
вы
помогли
матушке
–
природе.
Вы
использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и
сделали из них прекрасные поделки. Вы молодцы!!!
Воспитатель:
Что
же
мы
узнали
сегодня
и
какой
мы
с
вами
сделаем
вывод?
Ответы детей: Сегодня мы
узнали о том, как можно использовать мусор
второй раз. И сделали вывод, что надо быть настоящими хозяевами для
нашей
планеты
,
ведь
планета
наш
общий
дом
и
мы
должны
быть
аккуратными, внимательными и заботливыми по отношению к ней!
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы мусора стало меньше?
Ответы детей: Мы сделали из мусора красивые поделки и украсили город,
мы дали вторую жизнь мусору;
Чтение стихотворения
А.Усачёва «мусорная фантазия»
1 ребёнок
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
2 ребёнок
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
3 ребёнок
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
4 ребёнок
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в детский сад не взлетим в ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!
Воспитатель:
«Планета – общий дом!
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»