Напоминание

"Планета будущего"


Автор: Колыбелкина Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 77"Родничок" НСП "Лучик"
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская область
Наименование материала: Конспект НОД в соответствии с ФГОС
Тема: "Планета будущего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НСП «Лучик»

МБДОУ «Родничок « г.Калуги

)

Тема: «Планета будущего»

подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

воспитатель Колыбелкина Т.В.

Калуга, 2017

Цель: развитие у детей творческих способностей и бережного отношения к

окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном

использовании бытовых и хозяйственных отходов;

-донести до детей важность этой проблемы и показать некоторые выходы из

данной ситуации;

- учить детей выполнять задания в команде;

- закрепить умение работать с ножницами и клеем;

- научить детей оценивать свои работы и получать удовольствие от

полученного результата;

Развивающие

- развивать мелкую моторику пальцев рук, образное мышление, творческое

воображение;

- развивать словарный запас детей;

Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Методы и приёмы:

Методы: словесный, наглядный, ,практический;

Приёмы: беседа, показ картинок, рассказ воспитателя, изготовление поделок

из бросового материала;

Материал и оборудование

макет улицы

картинки поделок из бросового материала

контейнеры на каждого ребёнка

доска для изготовления поделок

бросовый материал ( рулончики от туалетной бумаги, бумажный контейнер

из под яиц, пластмассовые пробки, ватные палочки, контейнеры от киндер-

сюрпризов, бутылочки и коробочки из под йогурта, пластмассовые бутылки)

цветной картон, цветная бумага

гуашь

кисть

пластилин

клей – карандаш

ножницы

ленточки для декора

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Предварительная работа:

- беседа: «Что такое мусор?»

- беседа: «Какой вред может нанести природе мусор?»

-показ презентации «Поделки из бросового материала»

- разучивание стихотворения А.Усачёва «Мусорная фантазия»

- конструктивно-модельная деятельность ( изготовление макетов домов из

бросового материала)

-помощь дворнику в уборке территории;

Ход ООД

I Вводная часть

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: На всей земной планете очень много городов. Города населяют

огромное количество людей. И каждый человек , и взрослый , и ребёнок

каждый день выбрасывает мусор. Что происходит с этим мусором потом?

Ответы детей:

(Специальные мусорные машины его увозят на свалку))

Воспитатель: Совершенно

верно!

Но

некоторый

мусор,

ребята,

можно

сортировать, т.е. размещать его в разные контейнеры. Давайте подумаем,

для чего это делается?!

- Что мы называем мусором и помещаем в мусорный бак?

Ответы

детей:

(дети

перечисляют

всё

то,

что

они

могут

найти

в

мусорном ведре)

Воспитатель: Уже

давно

люди

научились

использовать

старую

бумагу,

металл и стекло. Существуют

пункты приёма вторсырья, где принимаются

бумага, стекло и металл. Контейнер с бумагой ( по-другому можно назвать

макулатура)

отвозят

на

специальный

завод

по

переработке

бумаги

.Из

макулатуры

делают

упаковочный

материал,

картон

и

другие

нужные

человеку

вещи.

Металлургический

завод

принимает

контейнеры

с

металлом.

Металл

можно

переплавить

и

использовать

ещё

раз

.

Целые

стеклянные банки и бутылки моют и используют много раз, а разбитое стекло

можно переплавить и опять использовать или измельчить и добавить в

строительные смеси. Весь остальной мусор сжигают в специальных печах.

Для этого мусора тоже есть специальный завод. Как вы думаете для чего это

делают?

Ответы детей: (чтобы меньше было мусора на Земле, чтобы не загрязнять

атмосферу и т.д.)

- Но есть ведь такой мусор , как остатки пищи или испорченные продукты.

Мы не можем использовать его ещё раз или сжечь. Давайте подумаем , как

можно избавляться от этого мусора с пользой для матушки природы.

Ответы детей:(Если зарыть всё это в землю,, то через некоторое время,

пищевые отходы превратятся в почву. Тепло и вода , и даже червяки и

другие насекомые тоже об этом позаботятся)

Воспитатель: Правильно ребята! Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в

своём доме, а природа – наш общий дом!

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть те, которые служат нам на

протяжении всей жизни, а есть такие, которые становятся нам ненужными.

Мы говорим , что это мусор , но по –другому его можно назвать –бросовый

материал. Подумайте, а с каким бросовым материалом очень часто

встречаетесь вы –дети!!!

Ответы детей: Это разнообразные пластиковые бутылки, из которых уже

выпит сок, крышки и пробки, которыми закрывались эти ёмкости, футляры от

шоколадных яиц - "киндер- сюрпризов", контейнеры от йогуртов , пуговицы,

бусинки, проволоки, камушки и многое другое,

Воспитатель: Правильно ребята , это то от чего мы, чаще всего стараемся

поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро.

Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если

попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать,

включить своё воображение

Показ картинок

- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать мусор и

дали

мусору вторую жизнь!

Рассматривание картинок, на которых изображены вещи из мусора

«Лодка из пластиковых бутылок»

«Клумба из старой туфли»

«Сумка из старой газеты»

«Скульптура животного , сделанная из мусора»

« Веер из вилок»

«Портрет мужчины из пробок»

«Вторая жизнь пластиковых крышек»

«Стол из старых шин»

«Клумбы из пластика»

«Игрушки из пластиковых бутылок»

«Поделки из пустых ячеек от яиц»

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинках?

- Из чего сделаны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно

придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.

- А сейчас я хочу показать вам макет улицы , на которой вы увидите , что же

может произойти с нашем городом , страной и всей планетой, если мы не

будем учиться правильно использовать и убирать за собой мусор.

Показ макета ,мотивация детей на изготовление поделок

-Что

мы

можем

с

вами

сделать

ребята?

Можем

ли

мы

как-то

исправит

ситуацию?

Ответы детей : (Мы можем собрать мусор в контейнеры и сделать из него

красивые поделки, тем самым мы спасём нашу планету от загрязнения и

сделаем её красивой и чистой)

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем название этой планеты ?

Ответы детей : (мы назовём её Планета будущего)

Воспитатель:Молодцы!Отличная

идея!

Будем

собирать

мусор,

но

перед

уборкой немного разомнёмся.

Физминутка

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз-в ведро, а два – в корзину

Наклоняем дружно спину

Если дружно потрудиться

Всё вокруг преобразиться!

Дети собирают мусор и занимают свои рабочие места

Воспитатель: Ребята, но прежде ,чем мы начнём работать, давайте вспомним

технику безопасности в работе с ножницами и клеем! (Ответы детей)

II Основная часть

Конструктивно-модельная деятельность детей ( изготовление поделок)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям у

которых возникли затруднения в выполнении задания.

(звучит музыка И.Тальков «Чистые пруды «( минусовка)

Из К\Ф «Гостья из будущего»-прекрасное далёко (минусовка)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы отлично потрудились и пора вернуть наши

поделки в город.

III Заключительная часть

Рассказ детей о своих поделках

Ответы детей:(помогли природе, ведь на свалке оказалось намного меньше

мусора,

сделали красивые поделки и не потратили денег, превратили

мусор в красоту, сделали чудо из мусора своими руками и другого такого

же

предмета

не

найдёшь

во

всём

белом

свете,

дали

вторую

жизнь

мусору))

Воспитатель:

Вот

видите,

как

вы

помогли

матушке

природе.

Вы

использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и

сделали из них прекрасные поделки. Вы молодцы!!!

Воспитатель:

Что

же

мы

узнали

сегодня

и

какой

мы

с

вами

сделаем

вывод?

Ответы детей: Сегодня мы

узнали о том, как можно использовать мусор

второй раз. И сделали вывод, что надо быть настоящими хозяевами для

нашей

планеты

,

ведь

планета

наш

общий

дом

и

мы

должны

быть

аккуратными, внимательными и заботливыми по отношению к ней!

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы мусора стало меньше?

Ответы детей: Мы сделали из мусора красивые поделки и украсили город,

мы дали вторую жизнь мусору;

Чтение стихотворения

А.Усачёва «мусорная фантазия»

1 ребёнок

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы

2 ребёнок

Но когда летать начнут в школу на ракете

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

3 ребёнок

Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки

А посыплются как град, старые ботинки

А когда дожди пойдут из пустых бутылок

На прогулку не ходи: береги затылок!

4 ребёнок

Что же вырастет в саду или в огороде

Как пойдёт круговорот мусора в природе

И хотя мы в детский сад не взлетим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети!

Воспитатель:

«Планета – общий дом!

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте!

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»



В раздел образования