Автор: Алексашина Ирина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 162
Населённый пункт: ТЮМЕНЬ, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) для детей второй младшей группы
Тема: " Хвойная красавица"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественному творчеству
( рисованию) с элементами экологического
воспитания: « Хвойная красавица»
Составила: воспитатель Алексашина Ирина Вадимовна
МАДОУ д. с. № 162
Г. Тюмень
Программное содержание: Формировать умение рисовать елочку.
Задачи:
Образовательные:
-Учить передавать в рисунке образ елочки.
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать
в гуашь только ворс кисти, лишнюю гуашь снимать о край баночки, хорошо промывать
кисть, осушать салфеткой)
-Развивать речевые навыки.
- Развивать физические навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность в работе.
-продолжать
воспитывать
в
детях
доброту,
отзывчивость,
желание
помочь
белочке,
бережное отношение к природе.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Интеграция разных видов деятельности: беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со
строением и особенностями внешнего
вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки).
Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки.
Интеграция
с другими образовательными областями:
познавательное развитие,
физическая культура, социализация, коммуникация.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
- Создание проблемной ситуации;
-приход героя;
- Вопросы;
- Похвала;
- художественное слово;
- картинки ели;
- Показ выполнения работы.
Материалы
и
оборудование: Игрушка
Белочка,
лист
на
каждого
ребенка
(1\
2
альбомного листа, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисти с подставкой, баночки с
водой, салфетки по количеству детей)
Предварительная работа:
Рассматривание ели, иллюстраций, загадывание загадок,
пение песен, чтение художественной литературы, беседы.
Активизация словаря: ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.
Литература:
-Л.В.Компанцева « Поэтический образ природы в детском саду», Москва « Просвещение»
1985.
- Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон « Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в
игре», Москва « Просвещение» 1992.
Содержание НОД:
1.
Вводная часть (мотивационная)
Дети стоят около воститателя.
-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о
помощи. В соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками,
разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили его. Вот огонь и разошелся по
всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка
без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас нарисовать им
хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны « вырастить»
для зверей и птиц большой и красивый лес.
-Д: Да.
2. Основная часть
Дети, как вы понимаете, что такое лес?
-Д:- Лес – это много-много деревьев.
-В: Я, предлагаю вам нарисовать по одной елочке. А когда мы повешаем на доску ваши
рисунки, у нас получится большой, красивый лес.
- В: Ребятки, давайте вспомним особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).
-В: Какой ствол?- Прямой высокий.
-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.
-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.
- Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.
-В: Какого цвета иголочки на елочке?
-В: Да, правильно, зеленого. И летом, и даже зимой на ней есть иголки, их называют
хвоинки.
- В: А ствол, ребятишки, мы нарисуем коричневым.
Отгадайте загадку: Зеленая, смолистая, пышная, душистая. В лесу растет и в иголках
круглый год.
( елочка)
Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу свежий, чистый,
полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.
Ребята, белочка приглашает вас подвигаться..
Физминутка «Белочка»
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
-В: А, теперь пройдите и сядьте за столы.
-В: Посмотрите, как надо рисовать елочку.
Рассказ воспитателя сопровождается показом.
-В: Набираем гуашь коричневого цвета на кисточку, снимаем лишнюю гуашь о край
баночки. Немного отступаем снизу, прикладываем кисть к листу и ведем не отрывая снизу
вверх. Это будет ствол елочки. Промываем кисточку. Набираем гуашь зеленого цвета.
Теперь вверху (на макушке) рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой
стороны, ветки короткие с смотрят вниз. Ниже рисуем еще ветки, они длинные, смотрят
тоже вниз. Незабываем, веточки рисуем симметрично ,т.е. с одной стороны и с другой
стороны. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны, они самые длинные.
Получилась елочка? Промываю кисть, осушаю о салфетку, ставлю в подставку ворсом
вверх.
Дети все вместе показывают движением руки, как расположены ствол и ветки.
А, теперь, сами нарисуйте елочку.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем ручки.
Упражнение - разминка с кистью:
Кисточку возмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала « каблучком»,
А потом по кругу ходим,
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится сейчас!
Дети берут кисточки и приступают к работе.
3. Заключительная часть
По окончании рассматривают рисунки, отмечают, как много разных елочек нарисовали -
высокие, низкие, толстые - целый лес хвойный получился.
Теперь нашим зверям и птичкам есть, где жить.
ЕЛИ
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
И. Токмакова