Автор: Алексашина Ирина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 162
Населённый пункт: ТЮМЕНЬ, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Делаем радужные льдинки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по экологии с познавательно -
исследовательской
деятельностью во второй младшей группе
« Делаем радужные льдинки»
Составила:
воспитатель Алексашина Ирина Вадимовна
Г. Тюмень, 2017г.
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная)
-Развивать словарный запас детей (льдинки, цветная)
Развивающие:
- Развивать речевые навыки.
- Развивать внимание, мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать
несложные выводы.
-Развивать физические навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к поисково-исследовательской деятельности,
дружеские отношения со сверстниками.
-Формировать умение в бережном отношении к воде.
Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей: познание,
коммуникация, безопасность, здоровье.
Форма организации - групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Метод: словесный, исследовательский, наглядный.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы.
Вид детской деятельности : коммуникативный, игровой, познавательно-
исследовательский .
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воды: прозрачная, бесцветная,
жидкая, беззапаха, подкрашенная.
Знакомство с новым словом - лаборатория.
Предварительная работа:
– Рассматривание иллюстраций о воде.
– Отгадывание загадок по теме.
- Чтение художественной литературы.
– Проведение опытов с водой (вкус, запах).
Материалы и оборудование: баночки, формочки, краски, нитки, поднос, мелкие
предметы, черпак.
Используемая литература:
-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду, Москва «
Просвещение» 2002
-Аксенова З.Ф. Войти в природу другом, Творческий центр « Сфера», Москва 2008
-Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, Педагогическое общество
России Москва 2006
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационная).
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель: — мы нашу встречу начнём с того, что, встанем в кружок, за руки
возьмемся, и друг - другу улыбнемся. Улыбнитесь ребята друг – другу.
-В: Я приглашаю вас посетит лабораторию, но оказаться в ней мы с вами
сможем, если
послушаем стихотворение, и отгадаем о чем идет речь.
-В: Вы готовы?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ……(Воды)
-
В: правильно, это вода. Молодцы. Вам разрешается пройти в лабораторию.
-В: я предлагаю всем сесть вокруг стола. Я сейчас буду проделывать опыты с
водой.
2. Основная часть
2. 1 Выполнение первой части эксперимента ( вода чистая, прозрачная,
бесцветная, беззапаха)
Воспитатель наливает в банки воду, ставит поближе к детям.
-В: Ребята, рассмотрите и скажите, какая вода?
-Д: Чистая, прозрачная, бесцветная и через нее все видно.
Если дети затрудняются, он помогает.
-В: понюхайте воду, вода имеет запах?
-Д: нет.
-В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.
Д. Высказывания детей.
-В. Правильно. В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в
лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода.
Скажите мне, кому еще нужна чистая вода?
-Д. – Высказывания детей.
Я хочу предложить вам поиграть в игру: «Кому нужна вода».
( Приложение)
-В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду
надо беречь, она нужна всем. Закрывайте кран, когда помыли ручки. Когда
отдыхаете с родителями у водоема, не кидайте мусор в речку, озеро. А теперь
давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
В: Предлагаю
вам, ребята, закрыть глаза (в это время бросаю в
каждую
баночку мелкие предметы: бусинки, пуговицы и др.), прошу всех открыть
глаза, посмотреть и назвать эти предметы, и попытаться объяснить, почему
их видно.
В: Уточняю, что вода в баночках чистая, бесцветная, прозрачная - сквозь нее
все видно.
2.2
Выполнение
второй
части
эксперимента. (Подкрашенная вода - не
прозрачная, в холоде она замерзает.)
-А, сейчас начнется «волшебство». Вы, ребята, увидите приготовление
разноцветной воды.
Добавляю в каждую банку цветную краску - красную, синюю, желтую,
зеленую. Не размешиваю ее, чтобы дети могли рассмотреть, как
растворяется краска по воде (это и есть «волшебство»).
- В: Какой цвет приобрела вода?
-В: На что похожа красная, синяя, зеленая, желтая вода?
-В: Красива ли цветная вода?
-В: А, теперь видны ли предметы, которые лежали в баночках, куда они
исчезли?
В: Уточняет, что подкрашенная вода не прозрачна, сквозь нее ничего не
видно.
-В: А теперь выберите себе формочку и цветную воду, которой хотите
заполнить эту формочку. Разливаю воду по формочкам, дети ставят их на
поднос. Затем кладу в воду нитки и сообщаю, что дальше « колдовать»
будет мороз на улице - он превратит нашу воду в цветные льдинки.
-Разноцветными льдинками мы украсим наш участок. А, нитки нужны чтобы,
привязать льдинки к веткам, на нашей березке.
-Ой, посмотрите, ребятишки, когда я разливала воду по баночкам, то пролила
ее на стол, потому, что вода жидкая. Получилось много цветных лужиц. Их
легко вытереть тряпкой - вся вода впитается в нее. Вытираю стол и
показываю детям тряпку, которая стала мокрой и цветной.
Затем воспитатель говорит, что поднос с формочками вынесет на мороз.
3. Заключительная часть (Рефлексия)
—В: Ребята понравилось вам занятие? (Да.)
-В: Кому нужна чистая вода?
-Д: Людям, животным, комнатным растениям.
-В: Для чего нужна чистая вода?
-Д: Пить, а еще умываться и мыть руки.
-В: Как нужно относиться к воде?
-Д: Бережно.
-В: Видно ли предметы через окрашенную воду?
-Д: Нет.
-В: А для чего мы делали цветные льдинки?
-Д: Для украшения березки, участка .
-В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась
наша деятельность?
Приложение
Игра «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На столе круг - это изображение воды. На каждого ребенка
подготовлена картинка (например – стул, дерево), ребенку надо
рассмотреть картинку и объяснить, кому нужна вода и для чего, а кому не
нужна.
Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)