Автор: Горбатенко Нина Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Белочка"
Населённый пункт: город Усть- Илимск Иркутская область
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Путешествие на пруд"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей
группе на тему
«Путешествие на пруд»
Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить
действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету
и фактуре) . 2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные
способы познания детьми предметов.
Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.
Обогащать и активизировать словарь детей: камешки, гладкие, холодные, шероховатые,
тяжелые, царапаются, круглый, овальный, белый, черный, полосатый, песок, лупа
3. Воспитывать дружелюбие, желание участвовать в эксперименте.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое
развитие. Оборудование и материалы. Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.
Раздаточный. Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на
участке; сбор их в ведерки.
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает, утенок и предлагает : Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в путешествие. Будьте внимательными. Идите за мной, вот мы с вами
«перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём, большой
камушек найдём» (подошли к первому столу)
Утенок: Что это такое, ребятки? Какие камешки?
Ответы детей.
Утенок предлагает детям, возьмите по одному камешку. рассматривают.
Утенок спрашивает: Как вы думаете, камни тяжёлые или легкие?
Ответы детей.
Утенок: а ещё они гладкие (поглаживаем пальцами).
Ответы детей.
Утенок вместе с детьми рассматривает камешки: а вот эти не гладкие, а шероховатые,
царапаются. - Камни холодные. Приложите к щёчке. - Какие камешки? (холодные).
2 - Летом мы с вами играли камешками, собирали их в ведёрки, составляли из них
дорожки. - А как нельзя с камешками играть? - Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие
камешки были на этом столе?
Ответы детей.
- Утенок предлагает: сложите большие камешки на поднос. Идём дальше (подошли ко
второму столу).
Утенок: что вы видите? тоже камешки, эти камешки какие, большие или маленькие?
Ответы детей.
Утенок вместе с детьми делает выводы: все камешки разной формы и разные по цвету. Эти
чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек. Сложите все камешки в тарелочку. Вот как
много камешков получилось! Идём дальше (подошли к третьему столу, где стоят блюдечки
с песком.) Утенок: Ребятки, как вы думаете, что насыпано в блюдечки?
Ответы детей.
Утенок: правильно, это песок. В песочке тоже есть камешки, но они совсем маленькие.
Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу, и если вы посмотрите через нее на песок
вот так (показываю), то увидите много - много маленьких камешков. Летом мы играли с
песочком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с
ними делать?
Ответы детей.
Утенок еще раз уточняет, песком нельзя бросаться. Можно попасть в глаза, и они будут
болеть. Идём дальше (подошли к четвёртому столу, где стоит прозрачный контейнер с
водой) Что в контейнере?
Ответы детей.
Утенок: правильно вода. В ней ничего нет?
Ответы детей.
Утенок: Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы
бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так
(показ). Плавают? Нет?
Ответы детей.
Утенок: А сейчас бросим маленькие. Тоже утонули. Все камни тонут в воде, значит они
какие?
Ответы детей.
Понравилось вам наше путешествие? Как много мы с вами узнали сегодня о камешках, а
какие они бывают?
Ответы детей.
Утенок: Правильно, камни бывают разные (показываю руками), большие и маленькие,
гладкие и шероховатые, круглые, овальные и треугольные; разноцветные, белые, чёрные и
в полоску.
Утенок предлагает детям поиграть с водичкой «Что тонет?».
Утенок прощается с детьми и уходит.