Напоминание

"Путешествие на пруд"


Автор: Горбатенко Нина Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Белочка"
Населённый пункт: город Усть- Илимск Иркутская область
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Путешествие на пруд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей

группе на тему

«Путешествие на пруд»

Задачи: 1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить

действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету

и фактуре) . 2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные

способы познания детьми предметов.

Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.

Обогащать и активизировать словарь детей: камешки, гладкие, холодные, шероховатые,

тяжелые, царапаются, круглый, овальный, белый, черный, полосатый, песок, лупа

3. Воспитывать дружелюбие, желание участвовать в эксперименте.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие. Оборудование и материалы. Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.

Раздаточный. Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на

участке; сбор их в ведерки.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает, утенок и предлагает : Ребята, сегодня мы с вами

отправимся в путешествие. Будьте внимательными. Идите за мной, вот мы с вами

«перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём, большой

камушек найдём» (подошли к первому столу)

Утенок: Что это такое, ребятки? Какие камешки?

Ответы детей.

Утенок предлагает детям, возьмите по одному камешку. рассматривают.

Утенок спрашивает: Как вы думаете, камни тяжёлые или легкие?

Ответы детей.

Утенок: а ещё они гладкие (поглаживаем пальцами).

Ответы детей.

Утенок вместе с детьми рассматривает камешки: а вот эти не гладкие, а шероховатые,

царапаются. - Камни холодные. Приложите к щёчке. - Какие камешки? (холодные).

2 - Летом мы с вами играли камешками, собирали их в ведёрки, составляли из них

дорожки. - А как нельзя с камешками играть? - Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие

камешки были на этом столе?

Ответы детей.

- Утенок предлагает: сложите большие камешки на поднос. Идём дальше (подошли ко

второму столу).

Утенок: что вы видите? тоже камешки, эти камешки какие, большие или маленькие?

Ответы детей.

Утенок вместе с детьми делает выводы: все камешки разной формы и разные по цвету. Эти

чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек. Сложите все камешки в тарелочку. Вот как

много камешков получилось! Идём дальше (подошли к третьему столу, где стоят блюдечки

с песком.) Утенок: Ребятки, как вы думаете, что насыпано в блюдечки?

Ответы детей.

Утенок: правильно, это песок. В песочке тоже есть камешки, но они совсем маленькие.

Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу, и если вы посмотрите через нее на песок

вот так (показываю), то увидите много - много маленьких камешков. Летом мы играли с

песочком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с

ними делать?

Ответы детей.

Утенок еще раз уточняет, песком нельзя бросаться. Можно попасть в глаза, и они будут

болеть. Идём дальше (подошли к четвёртому столу, где стоит прозрачный контейнер с

водой) Что в контейнере?

Ответы детей.

Утенок: правильно вода. В ней ничего нет?

Ответы детей.

Утенок: Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы

бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так

(показ). Плавают? Нет?

Ответы детей.

Утенок: А сейчас бросим маленькие. Тоже утонули. Все камни тонут в воде, значит они

какие?

Ответы детей.

Понравилось вам наше путешествие? Как много мы с вами узнали сегодня о камешках, а

какие они бывают?

Ответы детей.

Утенок: Правильно, камни бывают разные (показываю руками), большие и маленькие,

гладкие и шероховатые, круглые, овальные и треугольные; разноцветные, белые, чёрные и

в полоску.

Утенок предлагает детям поиграть с водичкой «Что тонет?».

Утенок прощается с детьми и уходит.



В раздел образования