Напоминание

Нумерация чисел в пределах 10


Автор: Мосол Светлана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ТО Тюменский педагогический колледж
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект урока
Тема: Нумерация чисел в пределах 10
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ФИО преподавателя: Мосол Светлана Владимировна

МДК: 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Тема занятия:

Методика изучения нумерации чисел первого десятка

Цели занятия: освоение обучающимися теоретических основ и методики начального курса математики

дидактические:

обучающийся должен знать: содержание учебного предмета начального общего образования в объеме достаточном

для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания

обучающийся должен уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,

необходимой для подготовки к урокам

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2 Проводить уроки.

развивающие:

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

воспитательные:

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Вид занятия:

практическое

Обеспечение занятия:

технические средства обучения:

мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютер

наглядные средства обучения:

Счетный материал

учебно-методические средства обучения:

Учебники математики для начальной школы 1 кл.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этаны занятия

Время

Деятельность преподавателя/

Деятельность обучающего

1

Организационный

1

создает эмоциональный настрой на совместную

работу

настраиваются на работу

2

Мотивационный

2

мотивирует учащихся к учебно – познавательной

деятельности:

Василий Александрович Сухомлинский сказал

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал

учителю радость, а не превращался в скучную

однообразную повседневность, ведите каждого

учителя на тропку исследователя»

принимают учебную задачу

У. Как вы понимаете это высказывание?

А знаете ли вы, что математика стала наукой только

с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали

ничего о числах и обходились без счета. В те

далекие времена, когда человек хотел сказать,

например, что у него 5 предметов, он говорил так:

"Столько же, сколько пальцев на руке". И только по

прошествии очень долгого времени люди пришли к

пониманию того, что различные группы предметов –

"5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее

свойство – одинаковую численность, которую можно

выразить с помощью понятия "5".

2.Формулируют тему, ставят задачу

3

Подготовка

студентов

к

активному

и

сознательному

усвоению новых знаний

10

Числа первого десятка и действия с ними изучаются

в

течение первого года обучения.

Обучающиеся знакомятся с каждым числом

первого десятка в отдельности.

Изучается образование каждого числа,

обозначение его цифрой, счёт в пределах этого

числа, соотношение предметной совокупности,

числа и цифры, определяется место числа в

натуральном ряду чисел.

Числа сравниваются, изучается их состав,

действия сложения и вычитания в пределах каждого

числа, отрезок числового ряда, решаются простые

арифметические задачи на нахождение суммы и

остатка.

На первом уроке дается понятие и числе и

цифре.

Цель этого урока – познакомить учащихся с

образованием числа, названием его, обозначением

цифрой, научить писать цифру, показать место числа

в числовом ряду, познакомить с соотношением

количества элементов предметной совокупности,

числа и цифры, рассмотреть количественные и

порядковые отношения уже известного учащимся

отрезка натурального ряда.

4

Решение задач на закрепление

нового материала

25

Работа в группах. Тема «Число 5 и цифра 5. В

течение 10 минут, вы должны продумать фрагмент

урока, подготовить на доске и представить. Для

выступления каждой группы 2 минуты.

1.Повтор ранее изученных чисел.

2.Знакомство с образованием нового числа.

3.Пересчет предметов с интонационным выделением

каждого числа.

4.Обозначение полученного число цифрой, обучение

написанию цифры 5.

5.Научить определять место числа в натуральном

ряду чисел.

6.Демострация образования числа двумя способами

(прибавление единицы к предыдущему и вычитание

единицы из предыдущего).

7.Познакомить с составом числа.

8.Научить выполнять сравнение чисел.

Выступление каждой подгруппы.

Работа в группах. Необходимо собрать конструктор-

к каждой задаче подобрать упражнение.

Приложение1.

объясняют выполнение заданий

5

Подведение итогов занятия

1

акцентирует

внимание

на

конечных

результатах

учебной

деятельности

обучающихся

на

занятии

(дидактические цели занятия)

формулируют результат своей

работы на занятии в

соответствии с дидактическими

целями

6

Информация о внеурочной

самостоятельной работе

1

Подобрать дополнительной материал по теме знакомство

с числом7 и цифрой 7.

Нумерация - совокупность приемов обозначения и наименования натуральных чисел.

Число - это количественная характеристика класса эквивалентных множеств.

Устная нумерация - совокупность правил, дающих возможность с помощью немногих слов составлять

названия для многих чисел

Цифра - это знак для обозначения числа.

Письменная нумерация - это совокупность правил, дающих возможность с помощью немногих знаков

обозначать любые числа.

Устная и письменная нумерация чисел опирается на знание десятичной системы счисления

Приложение1.

Задачи изучения

Упражнения

1.Повтор ранее

изученных чисел.

2.Знакомство с

образованием

нового числа.

Положите столько кругов, сколько на экране.

- Сколько положили?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы их стало 5?

3.Пересчет

предметов с

интонационным

выделением

каждого числа.

4.Обозначение

полученного число

цифрой, обучение

написанию цифры

5.

5.Научить

определять место

числа в

натуральном ряду

чисел.

6.Демострация

образования числа

двумя

способами(прибавл

ение единицы к

предыдущему и

вычитание

единицы из

предыдущего).

7.Познакомить с

составом числа.

8.Научить

выполнять

сравнение чисел.



В раздел образования