"Фотокорреспонденты изучают достопримечательности города Ноябрьска"
Автор: Гарманова Лариса Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка" Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность Тема: "Фотокорреспонденты изучают достопримечательности города Ноябрьска" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Непосредственно образовательная деятельность
Программное содержание
Образовательные задачи:
-
познакомить детей с достопримечательностями г. Ноябрьска,
-
учить детей называть страну, город, округ и показывать его на карте.
Развивающие задачи:
-
развивать умение отвечать на вопрос развернутым предложением,
-
продолжать развивать фонематический слух,
-
развивать внимание, память, мелкую моторику.
-
Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать у детей чувство любви и гордости к своему городу.
Словарная
работа:
достопримечательность,
геологи,
памятник,
парк,
монумент,
фотокорреспонденты, экскурсовод.
Материал: карандаши, обойный рулон, коллекция полезных ископаемых нашего края,
мольберты с фотовыставкой памятных мест г Ноябрьска, загадки, стихи, д/и « Мой город»,
ТСО ( песни о Ноябрьске, о севере), карта, фотоаппараты - атрибуты, метод. пособие кольца –
вкладыши «Мир в котором я живу!».
Предварительная работа:
-
беседа с детьми « Я живу на Ямале»;
-
«Люди и профессии нашего города»;
-
чтение стихов, загадок о севере;
-
Занятие на тему « И появился город на Ямале»;
-
«Символика нашего города»»
-
индивидуальная работа с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Играет тихая музыка. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?
Дети: Мы живем на планете земля.
Воспитатель: А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А кто из вас назовет область, округ и город, в котором мы живем?
Дети:
Мы
живем
в
Тюменской
области,
Ямало-Ненецком
автономном
округе,
в
городе
Ноябрьске.
Воспитатель: Вы все назвали правильно. А теперь посмотрите, как это можно показать с
помощью колец.
(Воспитатель еще раз повторяет и показывает на модели кольца-
вкладыши «Мир, в котором я живу»)
Воспитатель: Здесь мы живем. В каждом городе есть свои достопримечательности, есть они и
в Ноябрьске. Как вы думаете, что означает это слово «достопримечательность?» (выслушивает
ответы детей)
Воспитатель:
Достопримечательностью в городе считаются те места, куда приходят много
людей. В этих местах они отдыхают, чтут память, эти места показывают гостям города.
И
сегодня
мы
с
вами
проведем
экскурсию
по
городу,
рассмотрим
некоторые
его
достопримечательности. Я буду экскурсоводом. Экскурсовод это тот человек, который проводит
экскурсии и показывает,
объясняет людям, где что находится, чем знаменито. А вы будете
фотокорреспондентами, (воспитатель
раздает
фотоаппараты)
все,
что
вам
понравилось,
фотографируйте, а затем расскажете о достопримечательностях города и покажете фотографии
своим друзьям и знакомым.
Воспитатель: И так ребята, начинаем нашу экскурсию по городу Ноябрьску. Но для этого нам
необходимо транспортное средство, а какое отгадайте:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь и резину
А питается бензином. (автобус)
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Давайте выберем,
кто у нас будет водителем, экскурсовод поедет рядом с
водителем, все фотокорреспонденты сзади в салоне автобуса парами.
(Дети «едут» звучит
песня о г. Ноябрьске)
И так первая остановка наша начинается с первой достопримечательности нашего города это
памятное место. (дети проходят к первому стенду) Или вечный огонь. Сюда люди приходят и
приносят
цветы,
благодарят
тех
людей,
которые
защищали
нашу
родину.
Этот
памятник
находится на улице Ленина, Рассмотрите его внимательно и не забывайте фотографировать
(дети рассматривают фотографию памятного места и звучит песня «День Победы»).
Воспитатель: Ребята садитесь в автобус, и он нас отвезет к следующему памятнику. /«Едут» к
следующему
мольберту/ Этот памятник посвящен геологам, которые открыли наш северный
край, его кладовую (дети рассматривают иллюстрации парка и экскурсовод предлагает им
рассмотреть
коллекцию
камней,
почвы,
полезных
ископаемых
нашего
края).
Этот
парк
находится на улице Советской. Ребята, а может, вы теперь сами назовите, какие вы знаете
достопримечательности своего города. Ведь вы здесь живете.
Воспитатель
выслушивает
ответы
детей
и
показывает
им
иллюстрации,
предлагает
фотографировать
Воспитатель:
Еще
в
нашем
городе
есть
площадь
опаленной
молодости.
Этот
памятник
находится на улице Советской. Этот памятник посвящен войнам интернационалистам.
(Дети
рассматривают фотографии, и ведется беседа)
Дети: Еще у нас в городе есть памятник «Матери и ребенка», который находится на улице
Дорожной около пятой школы. Этот памятник поставлен в честь наших матерей и вас - детей.
(Отрывок из песни «Пусть всегда будет солнце»)
Воспитатель: Вспомните какие вы знаете права детей?
Дети: право на труд, на игру, отдых, лечение т.д.
Воспитатель: А сейчас мы поедем далеко, около аэропорта находится еще один памятник и
посвящен всем летчикам в нашем городе. Это памятник «Вертолет». И сейчас мы поиграем с
вами в игру «Летчики». (игра)
Воспитатель: Наша с вами экскурсия подходит к концу и я вас хочу познакомить с последним
памятником в нашем городе это монумент, который находится на въезде в наш город. (дети
рассматривают иллюстрацию)
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и побывали на экскурсии, посетили памятные места
нашего города. Наш город необыкновенно красивый, замечательный, уютный, молодой. И мы с
вами будем любить, беречь наш город, заботиться о нем.
И сейчас /Даша/ прочитает вам стихотворение о городе:
Строю я в Ноябрьске дома красивые,
Солнце на моих лежит руках
Я хочу, чтоб ноябряне счастливые
Жили в этих солнечных домах.
Воспитатель: На экскурсии я была экскурсоводом, а кем были вы?
Дети: фотокорреспондентами.
Воспитатель: Фотокорреспондент при помощи фотографий рассказывает людям о разных
интересных событиях, и вы сегодня много фотографировали. У нас есть фотопленка (рулон
обоев) на которой будут все ваши фотографии. Выберите, чем вы будете рисовать, и нарисуйте
ту достопримечательность города, которая вам больше всего понравилась.
Дети приступают к
работе,
в
группе
звучит
музыка
о
городе.
После
завершения
работы
проводится
рассматривание «фотографий» и дети рассказывают, почему они изобразили именно это.
Воспитатель вместе с детьми составляет по рисункам хронологию экскурсии.
Воспитатель: Сегодня вы обязательно расскажите родителям, где мы побывали и покажите
свои фотографии.
На следующий день сообщить детям, что из фотографий, которые сделали дети, мы создали
фильм. Просмотреть с детьми презентацию «Мой город». Можно рассказать об экскурсии и
показать «фотографии» и фильм детям из других групп. Рисование памятных мест на этой же
«пленке»
можно
будет
продолжить
в
дальнейшем
на
занятиях
или
в
свободной
ИЗО-
деятельности.