Напоминание

"Фотокорреспонденты изучают достопримечательности города Ноябрьска"


Автор: Гарманова Лариса Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Фотокорреспонденты изучают достопримечательности города Ноябрьска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» Муниципального образования город Ноябрьск Непосредственно образовательная деятельность

Программное содержание
Образовательные задачи:
-
познакомить детей с достопримечательностями г. Ноябрьска,
-
учить детей называть страну, город, округ и показывать его на карте. Развивающие задачи:
-
развивать умение отвечать на вопрос развернутым предложением,
-
продолжать развивать фонематический слух,
-
развивать внимание, память, мелкую моторику.
-
Активизировать словарь детей. Воспитательные задачи:
-
Воспитывать у детей чувство любви и гордости к своему городу.
Словарная

работа:
достопримечательность, геологи, памятник, парк, монумент, фотокорреспонденты, экскурсовод.
Материал:
карандаши, обойный рулон, коллекция полезных ископаемых нашего края, мольберты с фотовыставкой памятных мест г Ноябрьска, загадки, стихи, д/и « Мой город», ТСО ( песни о Ноябрьске, о севере), карта, фотоаппараты - атрибуты, метод. пособие кольца – вкладыши «Мир в котором я живу!».
Предварительная работа:
- беседа с детьми « Я живу на Ямале»; - «Люди и профессии нашего города»; - чтение стихов, загадок о севере; - Занятие на тему « И появился город на Ямале»; - «Символика нашего города»» - индивидуальная работа с детьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Играет тихая музыка. Дети садятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?
Дети:
Мы живем на планете земля.
Воспитатель:
А как называется наша страна?
Дети:
Наша страна называется Россия.
Воспитатель:
А кто из вас назовет область, округ и город, в котором мы живем?
Дети:
Мы живем в Тюменской области, Ямало-Ненецком автономном округе, в городе Ноябрьске.
Воспитатель:
Вы все назвали правильно. А теперь посмотрите, как это можно показать с помощью колец. (Воспитатель еще раз повторяет и показывает на модели кольца- вкладыши «Мир, в котором я живу»)
Воспитатель:
Здесь мы живем. В каждом городе есть свои достопримечательности, есть они и в Ноябрьске. Как вы думаете, что означает это слово «достопримечательность?» (выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
Достопримечательностью в городе считаются те места, куда приходят много людей. В этих местах они отдыхают, чтут память, эти места показывают гостям города. И сегодня мы с вами проведем экскурсию по городу, рассмотрим некоторые его достопримечательности. Я буду экскурсоводом. Экскурсовод это тот человек, который проводит
экскурсии и показывает, объясняет людям, где что находится, чем знаменито. А вы будете фотокорреспондентами, (воспитатель раздает фотоаппараты) все, что вам понравилось, фотографируйте, а затем расскажете о достопримечательностях города и покажете фотографии своим друзьям и знакомым.
Воспитатель:
И так ребята, начинаем нашу экскурсию по городу Ноябрьску. Но для этого нам необходимо транспортное средство, а какое отгадайте: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом Носит обувь и резину А питается бензином. (автобус)
Дети:
Это автобус.
Воспитатель:
Давайте выберем, кто у нас будет водителем, экскурсовод поедет рядом с водителем, все фотокорреспонденты сзади в салоне автобуса парами. (Дети «едут» звучит песня о г. Ноябрьске) И так первая остановка наша начинается с первой достопримечательности нашего города это памятное место. (дети проходят к первому стенду) Или вечный огонь. Сюда люди приходят и приносят цветы, благодарят тех людей, которые защищали нашу родину. Этот памятник находится на улице Ленина, Рассмотрите его внимательно и не забывайте фотографировать (дети рассматривают фотографию памятного места и звучит песня «День Победы»).
Воспитатель:
Ребята садитесь в автобус, и он нас отвезет к следующему памятнику. /«Едут» к следующему мольберту/ Этот памятник посвящен геологам, которые открыли наш северный край, его кладовую (дети рассматривают иллюстрации парка и экскурсовод предлагает им рассмотреть коллекцию камней, почвы, полезных ископаемых нашего края). Этот парк находится на улице Советской. Ребята, а может, вы теперь сами назовите, какие вы знаете достопримечательности своего города. Ведь вы здесь живете. Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает им иллюстрации, предлагает фотографировать
Воспитатель:
Еще в нашем городе есть площадь опаленной молодости. Этот памятник находится на улице Советской. Этот памятник посвящен войнам интернационалистам. (Дети рассматривают фотографии, и ведется беседа)
Дети:
Еще у нас в городе есть памятник «Матери и ребенка», который находится на улице Дорожной около пятой школы. Этот памятник поставлен в честь наших матерей и вас - детей. (Отрывок из песни «Пусть всегда будет солнце»)
Воспитатель:
Вспомните какие вы знаете права детей?
Дети:
право на труд, на игру, отдых, лечение т.д.
Воспитатель:
А сейчас мы поедем далеко, около аэропорта находится еще один памятник и посвящен всем летчикам в нашем городе. Это памятник «Вертолет». И сейчас мы поиграем с вами в игру «Летчики». (игра)
Воспитатель:
Наша с вами экскурсия подходит к концу и я вас хочу познакомить с последним памятником в нашем городе это монумент, который находится на въезде в наш город. (дети рассматривают иллюстрацию)
Воспитатель:
Вот ребята мы с вами и побывали на экскурсии, посетили памятные места нашего города. Наш город необыкновенно красивый, замечательный, уютный, молодой. И мы с вами будем любить, беречь наш город, заботиться о нем. И сейчас /Даша/ прочитает вам стихотворение о городе: Строю я в Ноябрьске дома красивые, Солнце на моих лежит руках Я хочу, чтоб ноябряне счастливые Жили в этих солнечных домах.
Воспитатель:
На экскурсии я была экскурсоводом, а кем были вы?
Дети:
фотокорреспондентами.
Воспитатель:
Фотокорреспондент при помощи фотографий рассказывает людям о разных интересных событиях, и вы сегодня много фотографировали. У нас есть фотопленка (рулон обоев) на которой будут все ваши фотографии. Выберите, чем вы будете рисовать, и нарисуйте ту достопримечательность города, которая вам больше всего понравилась. Дети приступают к
работе, в группе звучит музыка о городе. После завершения работы проводится рассматривание «фотографий» и дети рассказывают, почему они изобразили именно это. Воспитатель вместе с детьми составляет по рисункам хронологию экскурсии.
Воспитатель:
Сегодня вы обязательно расскажите родителям, где мы побывали и покажите свои фотографии. На следующий день сообщить детям, что из фотографий, которые сделали дети, мы создали фильм. Просмотреть с детьми презентацию «Мой город». Можно рассказать об экскурсии и показать «фотографии» и фильм детям из других групп. Рисование памятных мест на этой же «пленке» можно будет продолжить в дальнейшем на занятиях или в свободной ИЗО- деятельности.


В раздел образования