Автор: Федоренко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1542 ДО № 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "По дорожкам радуги в школу"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Гимназия № 1542
Дошкольное отделение №1
Москва, 2017 г.
Ц е л ь : обобщение
и
закрепление
знаний
у
детей
подготовительной
группы,
по
пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Конспект
непосредственно
-
образовательной
деятельности
в
подготовительной
к школе группе
№ 6
«По дорожкам
радуги в
школу»
Обучающие:
-закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-продолжать учить детей выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач
путём сложения и вычитания однозначных чисел;
-совершенствовать знания о составе числа 7 из 2 меньших чисел;
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в
клетку.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-развивать творческое воображение, умение обобщать.
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
-воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия: закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой
метод,
наглядный,
словесный,
поощрение.
А
так
же
познавательный
метод
(задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время
работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на
логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение,
моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Критерии
оценки
деятельности
детей
в
непосредственно
образовательной
деятельности:
1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.
2.
Проявляет
инициативу,
самостоятельность,
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослым.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и
встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята,
я
для
вас
приготовила
красивую
картину,
которую
нарисовал
художник, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги).
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные какие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в школу? (Да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в
школу? Придется, наверно, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую
же радугу, не помню порядок расположения цветов. А может, вы мне поможете вспомнить
расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. У меня есть конверты с заданиями. В каждом конверте задания,
которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, чтобы радуга
восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти
сложный путь, проверить свои знания.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно
вспомнить, сколько цветов в радуге? (7) , правильно 7. А как расположены цвета радуги?
(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте откроем красный
конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет у нашей
чудо-радуги.
Красный конверт «Окружай-ка»
Воспитатель: Вы знаете, что такое радуга?
Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком
солнце.
Воспитатель: Ребята, у меня есть календарь. Как вы думаете, зачем нам он нужен, что мы
можем узнать с его помощью?
Дети: Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
Воспитатель: Правильно.
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Как называется пятый день недели?
-Как называются «выходные дни» недели?
-Какие времена года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какое время года наступит после зимы?
Воспитатель: Правильно, весна. Про весну в народе говорят «Весна красна идёт….»
Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги?
(Оранжевый)
Оранжевый конверт «Весёлые задачки» (слайды)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (Условие – то, что мы знаем;
вопрос- то, что надо найти)
Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте посмотрим на экран и постараемся решить
«Весёлые задачки»
«Белка-мастерица»
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5)
- Какое действие нужно сделать, чтобы узнать, сколько клубков у белки? (Действие
сложения).
Какой это знак? (Знак плюс)
Ребенок на мольберте выкладывает математическую запись
«Гуси-путешественники»
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами» (5)
- Какое действие нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Действие
вычитания). Какой это знак? (Знак минус)
Ребенок на мольберте выкладывает математическую запись
- Составьте задачу по примеру (4+3=7) (5-3=2)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги?
(Желтый)
Жёлтый конверт «Домики»
Дети садятся за столы
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Перед вами домик под № 7. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята,
вам надо проставить недостающие номера квартиры на каждом этаже. Сумма номеров
квартир должна быть равна номеру дома
Воспитатель: Все справились? Давайте проверим (ребенок рассказывает, как он
проставил номера квартир, остальные проверяют).
Молодцы. Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. Какой четвёртый цвет радуги?
(Зелёный)
Зелёный конверт «Исправь ошибку»
Воспитатель: На слайдах изображены фрагменты из сказок. Посмотрите внимательно, и
скажите, все ли здесь правильно.
«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-
семицветик».
Воспитатель: Как вы думаете, что объединяет все эти сказки ( В этих сказках
встречается число7)
Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте
отдохнем с вами.
Физкультминутка «Зарядка»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубой конверт « Вставь недостающую картинку»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Вам надо вставить недостающую
фигуру
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Назовите шестой цвет радуги.
(Синий)
Синий конверт «Задания на сообразительность»
Воспитатель: Вот и хитрые вопросы! ( Читает, дети отвечают.)
Уши над бугром торчат…
Пара-это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка сосчитай-ка!
Возле норки заскреблась потихоньку кошка.
Испугавшись, все мышата влезли под рогожку.
Коль не видишь здесь мышей-
Сосчитай хвосты скорей!
Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой
ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились с этим заданием и нашли синий цвет
радуги! Ребята, а какого цвета седьмая дорожка у радуги? (Фиолетового)
Фиолетовый конверт « Графический диктант»
«Домик-школа»
Дети выполняют графический диктант
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Вы выполнили все задания и
цвета радуги правильно сложились. (На слайде появляется радуга)
Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая радуга у нас получилась! Вы молодцы! Вы
были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше
радужное путешествие закончено.
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Какие задания вы выполняли?
Что вам больше понравилось? Что показалось самым сложным?
Воспитатель: За ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем небольшие подарки,
которые будут напоминать о нашей встрече. Я думаю, что вы можете со своими знаниями
смело переходить в школу!
Мы по дорожкам радуги шагали,
Все сложные заданья выполняли.
Вам знанья эти в жизни пригодятся.
Пока же будем в группу возвращаться
Дети прощаются и уходят в группу