Напоминание

"По дорожкам радуги в школу"


Автор: Федоренко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1542 ДО № 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "По дорожкам радуги в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

ГБОУ Гимназия № 1542

Дошкольное отделение №1

Москва, 2017 г.

Ц е л ь : обобщение

и

закрепление

знаний

у

детей

подготовительной

группы,

по

пройденному материалу, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Конспект

непосредственно

-

образовательной

деятельности

в

подготовительной

к школе группе

№ 6

«По дорожкам

радуги в

школу»

Обучающие:

-закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-продолжать учить детей выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач

путём сложения и вычитания однозначных чисел;

-совершенствовать знания о составе числа 7 из 2 меньших чисел;

-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в

клетку.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-развивать творческое воображение, умение обобщать.

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип занятия: закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой

метод,

наглядный,

словесный,

поощрение.

А

так

же

познавательный

метод

(задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время

работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на

логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение,

моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Критерии

оценки

деятельности

детей

в

непосредственно

образовательной

деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2.

Проявляет

инициативу,

самостоятельность,

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослым.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и

встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята,

я

для

вас

приготовила

красивую

картину,

которую

нарисовал

художник, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги).

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные какие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в школу? (Да) (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в

школу? Придется, наверно, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую

же радугу, не помню порядок расположения цветов. А может, вы мне поможете вспомнить

расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: Хорошо. У меня есть конверты с заданиями. В каждом конверте задания,

которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, чтобы радуга

восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти

сложный путь, проверить свои знания.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно

вспомнить, сколько цветов в радуге? (7) , правильно 7. А как расположены цвета радуги?

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Ребята, какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте откроем красный

конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет у нашей

чудо-радуги.

Красный конверт «Окружай-ка»

Воспитатель: Вы знаете, что такое радуга?

Ответы детей: радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком

солнце.

Воспитатель: Ребята, у меня есть календарь. Как вы думаете, зачем нам он нужен, что мы

можем узнать с его помощью?

Дети: Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.

Воспитатель: Правильно.

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Как называется пятый день недели?

-Как называются «выходные дни» недели?

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Какое время года наступит после зимы?

Воспитатель: Правильно, весна. Про весну в народе говорят «Весна красна идёт….»

Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги?

(Оранжевый)

Оранжевый конверт «Весёлые задачки» (слайды)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (Условие – то, что мы знаем;

вопрос- то, что надо найти)

Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте посмотрим на экран и постараемся решить

«Весёлые задачки»

«Белка-мастерица»

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? (5)

- Какое действие нужно сделать, чтобы узнать, сколько клубков у белки? (Действие

сложения).

Какой это знак? (Знак плюс)

Ребенок на мольберте выкладывает математическую запись

«Гуси-путешественники»

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами» (5)

- Какое действие нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Действие

вычитания). Какой это знак? (Знак минус)

Ребенок на мольберте выкладывает математическую запись

- Составьте задачу по примеру (4+3=7) (5-3=2)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги?

(Желтый)

Жёлтый конверт «Домики»

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Перед вами домик под № 7. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята,

вам надо проставить недостающие номера квартиры на каждом этаже. Сумма номеров

квартир должна быть равна номеру дома

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим (ребенок рассказывает, как он

проставил номера квартир, остальные проверяют).

Молодцы. Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. Какой четвёртый цвет радуги?

(Зелёный)

Зелёный конверт «Исправь ошибку»

Воспитатель: На слайдах изображены фрагменты из сказок. Посмотрите внимательно, и

скажите, все ли здесь правильно.

«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-

семицветик».

Воспитатель: Как вы думаете, что объединяет все эти сказки ( В этих сказках

встречается число7)

Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте

отдохнем с вами.

Физкультминутка «Зарядка»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

Голубой конверт « Вставь недостающую картинку»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Вам надо вставить недостающую

фигуру

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. Назовите шестой цвет радуги.

(Синий)

Синий конверт «Задания на сообразительность»

Воспитатель: Вот и хитрые вопросы! ( Читает, дети отвечают.)

Уши над бугром торчат…

Пара-это зайка.

Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка сосчитай-ка!

Возле норки заскреблась потихоньку кошка.

Испугавшись, все мышата влезли под рогожку.

Коль не видишь здесь мышей-

Сосчитай хвосты скорей!

Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой

ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились с этим заданием и нашли синий цвет

радуги! Ребята, а какого цвета седьмая дорожка у радуги? (Фиолетового)

Фиолетовый конверт « Графический диктант»

«Домик-школа»

Дети выполняют графический диктант

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Вы выполнили все задания и

цвета радуги правильно сложились. (На слайде появляется радуга)

Воспитатель: Вот, ребята, какая красивая радуга у нас получилась! Вы молодцы! Вы

были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше

радужное путешествие закончено.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Какие задания вы выполняли?

Что вам больше понравилось? Что показалось самым сложным?

Воспитатель: За ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем небольшие подарки,

которые будут напоминать о нашей встрече. Я думаю, что вы можете со своими знаниями

смело переходить в школу!

Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные заданья выполняли.

Вам знанья эти в жизни пригодятся.

Пока же будем в группу возвращаться

Дети прощаются и уходят в группу



В раздел образования