Напоминание

Игра младшего дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.


Автор: Пономаренко Ольга Леонидовнав
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №283 СП №4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Игра младшего дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра младшего дошкольника

в соответствии с ФГОС ДО.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №283, структурное подразделение №4

Подготовила воспитатель : Пономаренко Ольга Леонидовна

Игровая деятельность - исторически возникший вид

деятельности , заключающийся в воспроизведении

детьми взрослых и отношений между ними в особой

условной форме. И (по определению А.Н.Леонтьева)

является ведущей деятельностью ребенка –

дошкольника.

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативно

е развитие

Игра детей

Познавательное развитие

Игра развивает интересы детей, их любознательность.

Повышает

познавательную

мотивацию,

способствует

становлению

сознания.

Дидактические

игры

решают

задачи умственного и сенсорного развития.

Речевое развитие

Речевая деятельность является важным звеном и условием реализации

задач

речевого развития. Во всех видах игр осуществляется решение

многих задач речевого развития, обогащение активного словаря, развитие

связной.

диалогической

и

монологической

речи,

звуковой

и

интонационной культуры речи, речевого творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Сюжетно – ролевая и театрализованная игра создает предпосылки

ценностно – смыслового

восприятия и понимания произведений

искусства и мира природы, формирует эстетическое отношение к

окружающему миру.

Физическое развитие

Подвижные игры учат детей целенаправленности, саморегуляции в

двигательной сфере; совершенствуют движения ребенка: повышают

его

физическую

активность

и

эмоциональное

благополучие.

Подвижные

игры

с

правилами

способствуют

социализации,

развивают

воображение.

Формируют

умение

договариваться

и

сотрудничать. Особенно важны подвижные игры для детей, которые

«дружат» с гаджетами.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие дошкольников происходит в

игровой ведущей деятельности ребенка. Общение является важным

элементом любой игры. Игра дает возможность воспроизвести мир

взрослых и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре

проявляются

первые

ростки

дружбы,

начинаются

общие

переживания. Открываются большие возможности воспитания таких

качеств как доброжелательность, заботливость, вежливость. Любовь к

ближнему.

Игры

детей

Игры

детей

Игры, возникающие

по инициативе

взрослого

Игры, возникающие

по инициативе

взрослого

Игры,

возникающие по

инициативе

ребенка

Игры,

возникающие по

инициативе

ребенка

Игры, идущие от

исторически

сложившихся

традиций, этноса

Игры, идущие от

исторически

сложившихся

традиций, этноса

Игры-эксперименты

Игры-эксперименты

Сюжетно -

самодеятельные игры

Сюжетно -

самодеятельные игры

Обучающие игры

Обучающие игры

Досуговые игры

Досуговые игры

Обрядовые игры

Обрядовые игры

Тренинговые игры

Тренинговые игры

Досуговыетигры

Досуговыетигры

Классификация игр по С.Л.Новоселовой

Возрастные особенности игры детей

младшего возраста

Младшие дошкольники играют еще, как правило в одиночку. В своих

предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие,

память,

воображение,

мышление,

двигательные

способности.

Сюжетно – ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят

действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной

жизни.

Ранний возраст

Ведущая деятельность – предметная

В центре предмет (игрушка) и действия с

ним

Способ построения игры – предметно-

действенный

Задача:

Формирование разнообразных условных

действий с игрушками и предметами-

заместителями

Младший возраст

Способ построения игры – выполнение детьми

действий, связанных с ролью, их многократное

повторение (доктор делает укол, дает лекарства;

шофер едет на машине, чинит машину).

Акцент игры смещается с предметного действия на

ролевое взаимодействия.

Задача: формирование ролевого взаимодействия,

умения реализовать ролевое действие,

направленное на партнера, игрушку, парное

взаимодействие со сверстниками.

Игровые ситуации подталкивают детей к

оживлению сюжета

Для индивидуальной игры:

кукла спит в кроватке,

рядом стоит стульчик с

одеждой,

кукла сидит за столом,

рядом чашка и предметы-

заместители.

Символические изображения предметов совместно с

реальным игровым материалом и предметами-

заместителями

Игрушки – маркеры (протопические и условные),

соразмерные ребенку и большим куклам

Ширма с липучками и карманами для обозначения

различных ситуаций в зависимости от сюжета

К игровым ситуациям добавляются отдельные элементы

тематических наборов, характеризующие ту или иную роль (руль

для водителя, халат и градусник для врача, фартучек для бабушки,

бусы для мамы)

Спасибо

за внимание



В раздел образования