Автор: Аскарова Лира Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 "Росинка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Радужный
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И МОЯ СЕМЬЯ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №15 «Росинка»
ПРОЕКТ
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И
МОЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И МОЯ СЕМЬЯ
Детский сад и семья. Современные федеральные государственные требования, изменение
культурного
уровня,
степень
педагогического
просвещения
родителей,
побуждают
использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и
семьи. В 2014 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Мыльные пузыри”,
основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье,
семейным отношениям, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и
детьми.
Подготовка
и
проведение
конкурса
позволили
увидеть
родителей
в
другом
формате
(активные,
эмоциональные,
творческие,
сопереживающие,
креактивные,
заинтересованные, ответственные…) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что
“конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения
с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.
Идея проекта:
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с
одной
стороны,
ДОУ
становится
учреждением
комплексной
поддержки
и
содействия
развития
родительской
компетентности,
с
другой
стороны,
сотрудничество
между
родителями
и
дошкольным
учреждением
рассматривается
как
обязательное
условие
обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит
переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск
совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг
друга.
В
связи
с
этим
возникла
идея
создания
проекта,
основу
которого
составили
совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что
необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через “конкурсное движение”.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
создать
творческую
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки,
через
подготовку,
организацию
и
проведение
конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
развивать
социально-личностную
сферу
дошкольников,
посредством
совместной
творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность
в собственных педагогических возможностях.
Участники проекта:
Аскарова Л.Ф., воспитатель, воспитанники и их родители
Срок реализации:
три месяца
Ожидаемые результаты:
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями
и воспитателями;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной
деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
обобщение опыта семейного воспитания;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей на предмет социального заказа;
- планирование и разработка конкурсных мероприятии;
- составление сценариев конкурсов;
Взаимодействие с родителями:
- обсуждение сценариев;
- консультация “Развитие творческих способностей”
- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов,
костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
- чтение художественных произведений;
- заучивание стихов и текстов;
- разучивание песен и танцев;
- рассматривание иллюстраций;
- предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
II. Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
- оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
- создание условий для успешной реализации конкурсов;
- обеспечение сотрудничества с воспитателями ДОУ;
- организация встреч с участниками конкурсов.
Взаимодействие с родителями:
- выбор жюри;
- участие родителей в проведение мероприятий;
- съемка видеороликов мероприятий;
- практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
- конкурс чтецов: “При солнышке - тепло, при матери - добро”;
- конкурс “Мыльные пузыри”;
III. Итоговый этап
Педагогическая деятельность:
-
сбор
и
обработка
практических
материалов,
соотнесение
поставленных
и
прогнозируемых результатов с полученными;
- обобщение материалов проекта;
- создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями:
- сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос,
отзывы);
- оценка эффективности работы в проекте;
Работа с детьми:
- рисунки детей;
- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
- выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
Критерии эффективности:
- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
- Согласованность действий воспитателей и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Положительное общественное мнение родителей о работе воспитателя ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
- Анкеты
Фоторепортаж: