Напоминание

"РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И МОЯ СЕМЬЯ"


Автор: Аскарова Лира Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 "Росинка"
Населённый пункт: Тюменская область, г. Радужный
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И МОЯ СЕМЬЯ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №15 «Росинка»

ПРОЕКТ

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И

МОЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - ДЕТСКИЙ САД И МОЯ СЕМЬЯ

Детский сад и семья. Современные федеральные государственные требования, изменение

культурного

уровня,

степень

педагогического

просвещения

родителей,

побуждают

использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и

семьи. В 2014 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Мыльные пузыри”,

основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье,

семейным отношениям, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и

детьми.

Подготовка

и

проведение

конкурса

позволили

увидеть

родителей

в

другом

формате

(активные,

эмоциональные,

творческие,

сопереживающие,

креактивные,

заинтересованные, ответственные…) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что

“конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения

с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с

одной

стороны,

ДОУ

становится

учреждением

комплексной

поддержки

и

содействия

развития

родительской

компетентности,

с

другой

стороны,

сотрудничество

между

родителями

и

дошкольным

учреждением

рассматривается

как

обязательное

условие

обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит

переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск

совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг

друга.

В

связи

с

этим

возникла

идея

создания

проекта,

основу

которого

составили

совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что

необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через “конкурсное движение”.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать

творческую

атмосферу

взаимопонимания,

общности

интересов,

эмоциональной

взаимоподдержки,

через

подготовку,

организацию

и

проведение

конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

развивать

социально-личностную

сферу

дошкольников,

посредством

совместной

творческой деятельности детей и родителей;

повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность

в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта:

Аскарова Л.Ф., воспитатель, воспитанники и их родители

Срок реализации:

три месяца

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями

и воспитателями;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной

деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

обобщение опыта семейного воспитания;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей на предмет социального заказа;

- планирование и разработка конкурсных мероприятии;

- составление сценариев конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

- обсуждение сценариев;

- консультация “Развитие творческих способностей”

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;

- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов,

костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений;

- заучивание стихов и текстов;

- разучивание песен и танцев;

- рассматривание иллюстраций;

- предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

- оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;

- создание условий для успешной реализации конкурсов;

- обеспечение сотрудничества с воспитателями ДОУ;

- организация встреч с участниками конкурсов.

Взаимодействие с родителями:

- выбор жюри;

- участие родителей в проведение мероприятий;

- съемка видеороликов мероприятий;

- практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

- конкурс чтецов: “При солнышке - тепло, при матери - добро”;

- конкурс “Мыльные пузыри”;

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

-

сбор

и

обработка

практических

материалов,

соотнесение

поставленных

и

прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

- сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос,

отзывы);

- оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

- рисунки детей;

- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;

- выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий воспитателей и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Положительное общественное мнение родителей о работе воспитателя ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

- Фотоматериалы.

- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

- Анкеты

Фоторепортаж:



В раздел образования