Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие"


Автор: Ворошилова Светлана Врежовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №15 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Серов, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра « М о р с к о е путешествие».
(старшая группа)

Цели и задачи игры:
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля. 3. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. Развивать активное речевое общение расширять и обогащать словесный запас детей, развивать воображение и фантазию
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о море. 2. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т.д.) 3. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие. 4. Знакомство с географическими картами, учить детей определять на карте сушу и море, уметь выделять разные обозначения. 5. Познакомить детей с компасом и маяком. 6. Знакомство с морской терминологией «поднять якорь», «полный вперёд» и т. д.
Материал для игры
- Кубики для постройки корабля. - Две стойки низких и одна стойка высокая. - Флаг корабля. - Флажки, якорь штурвал, спасательные круги 2 шт. - Письмо с посланием. - Кукольный театр «Курочка Ряба»
- Для волшебного магазина – весы, волшебные палочки, волшебные овощи, волшебная расческа, туфли и т. д. - Большая карта пути. - Атлас огромного мира - Шары воздушные, спица - 3шт. пластиковых бутылки 0,5 прозрачных - Костюм фокусника, шапочка золотой рыбки. - Изображение каждой страны отдельно. - Касса, деньги. - Бескозырки, капитанская фуражка, тельняшки, бинокли.
Ход игры

Воспитатель:
Ребята давайте отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? - наши далёкие страны за морем, как же нам к ним добраться?
Дети:
На пассажирские корабле.
Воспитатель
: Чему нас может море научить?
Воспитатель:
Отваги, смелости. Узнаем много интересного… (звучит запись стихотворения)
Воспитатель:
Ребята давайте распределим роли. (Дети выбирают капитана и двух моряков, кассир. Остальные дети пассажиры.) Воспитатель: Давайте собираться в дорогу. (дети собираются вещи в рюкзачки: очки, веера, головные уборы, запасы еды. Капитан и матросы надевают элементы костюмов. Каждому выдаются игровые деньги в сумме 5 рублей).
Воспитатель:
Прежде чем сесть на корабль нужно, что сделать?
Дети:
Купить билеты!
Воспитатель:
Правильно. Подходите к кассе. (кассир занимает свое место за столом. На столе арка с надписью «касса» и табличка 1 билет стоит 2 рубля. Дети выстраиваются в очередь, покупают билеты и проходят на корабль. Корабль ребята построили заранее из кубиков и стульев. На каждом стуле номер, дети занимают свои места, матросы помогают. Так же заранее детьми придумано название корабля «Солнышко». На корабле флаг с изображение солнышка и спасательные круги с названием корабля, якорь на верёвке, штурвал, мачта и яркие разноцветные флажки. Так же большая карта пути: детский сад –стрелка- Волшебная страна- стрелка- Страна сказок – стрелка – Страна фокусов – стрелка – Страна танцующей золотой рыбки).
Капитан:
Внимание всем занять свои места. Поднять якорь! Задраить люки! Полный вперед! (Звучит запись шум моря).
Воспитатель:
Дети обратите внимание на карту. (дети рассматривают направление пути)
Капитан:
Мы плывём в Волшебную страну
Воспитатель:
Пока мы в пути давайте споем! «Капитан, капитан улыбнитесь…»

Воспитатель
: Ой, смотрите здесь письмо, давайте прочитаем. Текст письма: «Дорогие ребята вы отправляетесь в морское путешествие, попадает в Волшебную страну, Страну сказок, Страну фокусов, Страну танцующей золотой рыбки, но там сейчас никого нет. Если вы доплывете и исполните все роли за жителей этих стран, то в каждой стране найдете часть золотого ключа. Соединив части, вы узнаете, где спрятан клад. Счастливого пути! »
Капитан:
Стоп машина! Опустить якорь! Мы прибыли в Волшебную страну! (Дети выходят и ищут Волшебную страну по обозначению как на карте. Дети находят изображение Волшебной страны).
Воспитатель:
Смотрите волшебный магазин. Здесь должны быть роли продавца и покупателей. Кто хочет быть продавцом? Продавец занимай свое место, а покупатели становятся в очередь. (Дети покупают разные волшебные товары. Воспитатель покупает большую книгу карт «Атлас огромного мира»)
Продавец
: смотрите я нашла часть ключа. Капитан: Внимание! Всем занять свои места! Задраить люки! Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель:
Ребята давайте рассмотрим волшебную книгу! (рассматривают, обсуждают).
Воспитатель
: Капитан куда мы плывём дальше?
Капитан:
Следующая остановка Страна сказок. Стоп машина! Опустить якорь! (Дети выходят и ищут изображение Страны сказок как на карте. Ребята находят страну. На столе находятся куклы для кукольного театра).
Воспитатель:
Дети здесь у нас роли артисты и зрители. Какую сказку можно показать с помощью кукол, которых нам оставили?
Дети:
«Курочка ряба»
Воспитатель:
Кто хочет быть артистом? (Зрители садятся на ковер, артисты берут кукол, одевают их на руку и показывают детям сказку «Курочка ряба». Зрители благодарят артистов аплодисментами. Артисты находят часть ключа).
Капитан
: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд! Воспитатель: Ребята, а что вы видите за бортом?
Дети:
чаек, рыб, дельфинов… Воспитатель: А если грянет буря и будит шторм, что мы будем делать?
Дети:
опустим паруса, спрячемся в трюм, будим помогать друг другу…
Капитан
: Внимание! Мы прибываем в страну Фокусов. Стоп машина! Опустить якорь! (дети находят Страну Фокусов).
Воспитатель
: Кто будет фокусником? (Зрители занимают места на ковре фокусник показывает фокус. На столе 3 прозрачные пластиковые бутылки 0,5).

Фокусник
: первый фокус - Раз, два, три, четыре, пять Хочу фокус показать. (фокусник берёт бутылку переворачивает, трясет и вода становиться цветной. На крышку наносится краска). Второй фокус – Сейчас я проткну воздушный шар острой спицей, а он не лопнет. (На шарик наклеивается скотч и после протыкается спицей) (Зрители аплодируют. Фокусник находит часть ключа).
Капитан
: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд! (капитан на большой карте показывает маршрут) Давайте споем.
Капитан
: Внимание! Мы прибываем в страну Танцующей золотой рыбки. Стоп машина! Опустить якорь! (дети находят страну Танцующей золотой рыбки.
Воспитатель:
Кто будет золотой рыбкой?
Золотая рыбка:
Я золотая рыбка я очень люблю танцевать и хочу, чтобы вы танцевали со мной. Если вы справитесь, я вас отпущу, а кто не справится, навсегда останется на моем острове. (Звучит весёлая музыка. Дети танцуют, повторяют движения за рыбкой. Золотая рыбка отдаёт часть ключа.)
Капитан:
Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
Воспитатель:
Капитан куда мы теперь отправляемся?
Капитан:
Отправляемся в наш детский сад.
Воспитатель:
Пока мы плывем, давайте соберем все части ключа!(Дети складывают ключ. Воспитатель читает надпись на ключе)
Надпись на ключе:
клад находится в уголке, который делает нас сильными и ловкими.
Воспитатель
: Догадались? Сейчас доплывём до садика и сможем найти клад.
Капитан
: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Поднять якорь! Задраить люки! (Дети выходят и ищут клад.)
Воспитатель:
Молодцы вы нашли клад, а что там может быть? (открывают коробку, а там конфеты)
Воспитатель
: Ребята вам понравилась наша игра? Что узнали нового и интересного? Наше путешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых – привал. (матросы расстилают одеяло ) Дети устраиваются , достают свои запасы: печенье, конфеты, соки …)


В раздел образования