Автор: Клепикова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы ДОУ
Тема: "Медведь готовится к зиме"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
город Рязань
Занятие по художественно-эстетическому развитию
по теме: «Медведь готовится к зиме»
с детьми средней группы
Подготовила: воспитатель
Е.А. Клепикова
г. Рязань, 2017 г.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно- творческих
способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и
необычной изобразительной техники, неизвестного материала
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком»;
2. Закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными
способами;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
4. Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку.
5. Прививать интерес к рисованию.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы:
развёрнутая
воображаемая
ситуация,
ролевое
обыгрывание
(кукольный
персонаж
–
медведь).
Оборудование:
игрушечный
мишка,
рисунок-образец;
альбомные
листы
с
контуром медведя, кисть щетинная круглая № 3, тонкая кисть; гуашь коричневая; картина
с изображением медведей; имитация берлоги; большой плюшевый медведь.
1.
Организация знакомства с детьми:
«Назови себя и передай улыбку»
Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к
новой среде, выполнение группового правила, обмен переживаниями.
Ход игры: Упражнение проводится в кругу, взявшись за руки. Каждый участник называет
себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе), улыбается соседу.
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
- Сегодня мы с Вами отправимся в творческую мастерскую и превратимся в юных
художников, взмах кистью.
Стук в дверь. Появляется медведь.
2.
Организационный момент, проблемная ситуация.
- Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите? (плачь мишки)
- Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.
- Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
- Я пришел к вам из леса и потерял своих родителей: маму и папу.
Показ картины
- Куда идти не знаю, поможете мне ребята? Они мне говорили, куда надо идти, а я уже и не
помню. Куда же зимой отправляются медведи?
- В берлогу.
-Ребятки, давайте устроим мишке берлогу.
-Да, правильно, родители меня ждут в берлоге, я вспомнил.
- Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу?
(плачь медведя)
- И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им
там зимой тепло и уютно.
- Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет
друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).
- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка
плачет).
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей.
Но как? (Ответы детей)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.
- Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
3. Основная часть.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку в берлоге. Какие у вас будут медведи
– веселые или грустные?
- А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы
изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет
работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и
попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я
набираю
краску.
А
какого
цвета
нам
нужна
краска,
чтобы
раскрасить
медведя?
(Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду, весь контур
методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает
вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что, же я забыла нарисовать?
(Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в
черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?
4. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так
старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все
мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!
- Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идёт, Имитируют походку медведя.
Шишки собирает, песенку поёт. Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Хватаются за лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ! Топают ногой.
-
Спасибо,
что
остался
с
нами
поиграть.
А
теперь
тебе
пора
уходить
в
берлогу
к
родителям.
Мишка: Правильно, летом я люблю, есть мёд, а сейчас мне пора в берлогу – спать. До
свидания! До скорой встречи. А долго ли мне спать ребятки, когда я проснусь?
- Весной!!!
А теперь, ребятки, давайте украсим около берлоги ёлочку.
5. Рефлексия
«Украсим ёлочку»
(Кто считает, что у него все сегодня получилось хорошо, тот украсит ёлочку
разноцветными шарами. Остальные – синими).
Или: Зелёные: я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение.
Красные: не справился с заданием, у меня грустное настроение.