Напоминание

"Медведь готовится к зиме"


Автор: Клепикова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы ДОУ
Тема: "Медведь готовится к зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

город Рязань

Занятие по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Медведь готовится к зиме»

с детьми средней группы

Подготовила: воспитатель

Е.А. Клепикова

г. Рязань, 2017 г.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно- творческих

способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и

необычной изобразительной техники, неизвестного материала

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком»;

2. Закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными

способами;

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

4. Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку.

5. Прививать интерес к рисованию.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы:

развёрнутая

воображаемая

ситуация,

ролевое

обыгрывание

(кукольный

персонаж

медведь).

Оборудование:

игрушечный

мишка,

рисунок-образец;

альбомные

листы

с

контуром медведя, кисть щетинная круглая № 3, тонкая кисть; гуашь коричневая; картина

с изображением медведей; имитация берлоги; большой плюшевый медведь.

1.

Организация знакомства с детьми:

«Назови себя и передай улыбку»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к

новой среде, выполнение группового правила, обмен переживаниями.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу, взявшись за руки. Каждый участник называет

себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе), улыбается соседу.

- Вот мы и узнали друг друга по имени.

- Сегодня мы с Вами отправимся в творческую мастерскую и превратимся в юных

художников, взмах кистью.

Стук в дверь. Появляется медведь.

2.

Организационный момент, проблемная ситуация.

- Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите? (плачь мишки)

- Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

- Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

- Я пришел к вам из леса и потерял своих родителей: маму и папу.

Показ картины

- Куда идти не знаю, поможете мне ребята? Они мне говорили, куда надо идти, а я уже и не

помню. Куда же зимой отправляются медведи?

- В берлогу.

-Ребятки, давайте устроим мишке берлогу.

-Да, правильно, родители меня ждут в берлоге, я вспомнил.

- Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу?

(плачь медведя)

- И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им

там зимой тепло и уютно.

- Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет

друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка

плачет).

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей.

Но как? (Ответы детей)

- А нарисовать можно?

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

- Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

3. Основная часть.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку в берлоге. Какие у вас будут медведи

– веселые или грустные?

- А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы

изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет

работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и

попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я

набираю

краску.

А

какого

цвета

нам

нужна

краска,

чтобы

раскрасить

медведя?

(Коричневая.)

- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду, весь контур

методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает

вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что, же я забыла нарисовать?

(Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в

черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

4. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так

старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все

мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

- Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идёт, Имитируют походку медведя.

Шишки собирает, песенку поёт. Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Хватаются за лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ! Топают ногой.

-

Спасибо,

что

остался

с

нами

поиграть.

А

теперь

тебе

пора

уходить

в

берлогу

к

родителям.

Мишка: Правильно, летом я люблю, есть мёд, а сейчас мне пора в берлогу – спать. До

свидания! До скорой встречи. А долго ли мне спать ребятки, когда я проснусь?

- Весной!!!

А теперь, ребятки, давайте украсим около берлоги ёлочку.

5. Рефлексия

«Украсим ёлочку»

(Кто считает, что у него все сегодня получилось хорошо, тот украсит ёлочку

разноцветными шарами. Остальные – синими).

Или: Зелёные: я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение.

Красные: не справился с заданием, у меня грустное настроение.



В раздел образования