Напоминание

Весеннее солнышко


Автор: Прокопьева Фаина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: Чувашская Республика, Цивильский район, с.Рындино, ул.Павлова,д.28
Наименование материала: Комплексное занятие
Тема: Весеннее солнышко
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Весеннее солнышко»

комплексное занятие во второй младшей группе.

Продолжительность занятия: 15 минут

Возраст детей: 3-4 года

Количество: 8 детей

Научная основа: Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с

использованием здоровъесберегающих технологий, опирающихся на

современные программы и методики. Среди них - « Система музыкально-

оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской.

Краткая аннотация: Это музыкальное занятие для детей 3-4 лет с

использованием валеологической песенки- распевки, пальчиковой игры,

музицированием на детских музыкальных инструментах.

Использование приемов оздоровления на каждом музыкальном занятии

позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и

психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-

эстетическое развитие детей, формирование базисных основ личности.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую

деятельность.

Задачи:

обучающие:

-научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания

музыки;

-научить различать длинные и короткие звуки;

развивающие:

-развивать чувство ритма:

-развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

- развивать координированность движений и мелкую моторику;

-развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования;

воспитательные:

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным

произведениям;

-воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;

-воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудования: конспект занятия, «солнышко» на ширме,

костюм персонажа Солнышка, музыкальные инструменты для оркестра,

солнечные лучики для солнца, « Утро» Э. Грига в грамзаписи.

Ход занятия

Под веселую музыку дети заходят в зал, их встречает музыкальный

руководитель.

М. р. Доброе утро, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит

солнышко! Так и хочется пожелать всем- всем: « Доброе утро!»

М. р. и дети поют валеологическую песенку - распевку « Доброе утро!»

М. р. ( обращает внимание на гостей) Ребята, посмотрите, у нас сегодня

гости! Скажем гостям: « Доброе утро!»

Дети . Доброе утро!

М. р. Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой нет!

Весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети. Солнце!

М р. Ребятки, правда хорошо, когда на улице светло и тепло?

Дети: Да!

М. р. Солнышко пригреет, станет всем теплее,

Солнце улыбнется, и весна начнется!

А чтобы солнышко заулыбалось, надо его разбудить. Пойдем в гости к

солнышку, ребятки?

Дети. Да!

М. р. Но до него далеко, пешком мы будем долго добираться. Я предлагаю

поехать на паровозике.

Звучит « Паровоз» муз. Эрнесакса. Дети идут топающим шагом.

Звучит в записи « Утро» Э. Грига. На ширме появляется солнышко.

М. р. Смотрите, ребята, выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко-

колоколнышко!

Солнышко. ( воспитатель за ширмой). Здравствуйте, ребята! Это вы меня

разбудили? А чего же вы хотите?

М. р. Солнышко, мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалось, ярче

светило и весна скорей наступила.

Солнышко. Тогда спойте мне, пожалуйста, веселую песенку. Я люблю

песенки слушать!

М. р. Споем, ребятки, песенку? ( дети соглашаются). А чтобы песенка

получилась звонкой и веселой, попросим музыкальные инструменты нам

помочь!

Дети берут муз. инструменты, разложенные по всей длине на лавочке

так, чтобы детям было удобно подойти и взять их. Каждый ребенок

выбирает себе любой из предложенных инструментов. Исполняется

знакомая детям песня про солнышко « Солнышко, поднимись!» Оркестр

звучит на проигрыш. Затем дети кладут инструменты и садятся на

места. Солнышко на ширме хвалит детей.

Солнышко. Какие чудесные детки! И песенки поют, и на музыкальных

инструментах играют, и сами их за собой убирают!

Сразу стало веселее, буду я светить сильнее.

Вам лучи свои пошлю, потому что вас люблю!

М. р. Ребята, понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно

теплыми весенними лучами всех гладить, а хотите узнать, куда солнышко

послало свои лучики?

Дети. Да!

М. р. Тогда слушайте! Первый луч попал в курятник, где живут куры и

петушки. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел. М.

р. начинает петь и просит детей спеть песню. Дети исполняют песню

« Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.

М. р. Второй луч попал на спящую кошку, погрел ей спинку. Проснулась

кошка, потянулась и пошла гулять.

Проводится пальчиковая игра « Кошка»

Посмотрели мы в окошко-----делают пальцами обеих рук « окошко»

По дорожке ходит кошка-----« бегают» указательным и средним

пальцами

правой руки по левой руке.

С такими усами!----- показывают « длинные» усы

С такими глазами!----- показывают « большие» глаза

С такими ушами!----- показывают уши

Кошка песенку поет,

Нас гулять скорей зовет!----- « зовут» рукой к себе.

М. р. Третий луч попал на кроватку к детям. Они тоже обрадовались

солнышку. Вышли на лужайку, встали парами и пошли гулять.

Дети исполняют танец « Поссорились- помирились».

М. р. Смотрите, ребятки, Солнышко еще веселее нам улыбается! Наверное,

ему наш танец понравился!

Солнышко. Очень понравился! Мне тоже захотелось танцевать!

Выйду к деткам покажусь, с ребятками подружусь!

Звучит музыка Солнышка. Персонаж- Солнышко, пританцовывая, выходит

из- за ширмы, проходит мимо детей, кружится, давая возможность

рассмотреть свой наряд со всех сторон.

М. р. Какое ты, Солнышко, яркое, нарядное! Какого цвета платье у

Солнышка, ребята? ( дети отвечают: желтое или красное)

Солнышко. Ручки вы друг другу дайте,

В хоровод скорей вставайте!

Поиграю с вами я, мои милые друзья!

Под русскую народную мелодию по выбору муз. рук. проводится хороводная

игра « Наше солнышко в кругу» ( авт. М. Грузова)

Наше солнышко в кругу,

Словно яблочко в саду!

Попляши для нас, попляши для нас! ( Дети идут хороводом

вокруг Солнышка, Солнышко идет противоходом. Звучит русская

народная плясовая, Солнышко пляшет, дети хлопают. Потом Солнышко

приглашает поплясать детей. Дети пляшут: кружатся парами,

выполняют пружинки, прыгают легко.)

Солнышко. ( говорком)

Перестану я плясать, буду деток догонять!

Солнышко догоняет детей, дети убегают. ( Игра повторяется 2 раза).

Солнышко. Как мне с вами было весело, ребята! Буду ярче я сиять, чтобы вы

могли гулять! Но мне еще зверей от зимней спячки разбудить надо! Пойду,

разбужу! ( берет лучик и уходит).

М. р. Давайте скажем Солнышку « спасибо» и помашем ему вслед. ( дети

машут ручками). Ребята, давайте вспомним, кого же Солнышко разбудило

своими лучами? ( Ответы детей). А какое у вас сейчас настроение?

( ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда,

а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Дети выходят из зала.



В раздел образования