Автор: Прокопьева Фаина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: Чувашская Республика, Цивильский район, с.Рындино, ул.Павлова,д.28
Наименование материала: Комплексное занятие
Тема: Весеннее солнышко
Раздел: дошкольное образование
«Весеннее солнышко»
комплексное занятие во второй младшей группе.
Продолжительность занятия: 15 минут
Возраст детей: 3-4 года
Количество: 8 детей
Научная основа: Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий с
использованием здоровъесберегающих технологий, опирающихся на
современные программы и методики. Среди них - « Система музыкально-
оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской.
Краткая аннотация: Это музыкальное занятие для детей 3-4 лет с
использованием валеологической песенки- распевки, пальчиковой игры,
музицированием на детских музыкальных инструментах.
Использование приемов оздоровления на каждом музыкальном занятии
позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и
психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-
эстетическое развитие детей, формирование базисных основ личности.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через игровую
деятельность.
Задачи:
обучающие:
-научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания
музыки;
-научить различать длинные и короткие звуки;
развивающие:
-развивать чувство ритма:
-развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;
- развивать координированность движений и мелкую моторику;
-развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования;
воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным
произведениям;
-воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
-воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудования: конспект занятия, «солнышко» на ширме,
костюм персонажа Солнышка, музыкальные инструменты для оркестра,
солнечные лучики для солнца, « Утро» Э. Грига в грамзаписи.
Ход занятия
Под веселую музыку дети заходят в зал, их встречает музыкальный
руководитель.
М. р. Доброе утро, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит
солнышко! Так и хочется пожелать всем- всем: « Доброе утро!»
М. р. и дети поют валеологическую песенку - распевку « Доброе утро!»
М. р. ( обращает внимание на гостей) Ребята, посмотрите, у нас сегодня
гости! Скажем гостям: « Доброе утро!»
Дети . Доброе утро!
М. р. Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой нет!
Весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети. Солнце!
М р. Ребятки, правда хорошо, когда на улице светло и тепло?
Дети: Да!
М. р. Солнышко пригреет, станет всем теплее,
Солнце улыбнется, и весна начнется!
А чтобы солнышко заулыбалось, надо его разбудить. Пойдем в гости к
солнышку, ребятки?
Дети. Да!
М. р. Но до него далеко, пешком мы будем долго добираться. Я предлагаю
поехать на паровозике.
Звучит « Паровоз» муз. Эрнесакса. Дети идут топающим шагом.
Звучит в записи « Утро» Э. Грига. На ширме появляется солнышко.
М. р. Смотрите, ребята, выглянуло солнышко! Здравствуй, солнышко-
колоколнышко!
Солнышко. ( воспитатель за ширмой). Здравствуйте, ребята! Это вы меня
разбудили? А чего же вы хотите?
М. р. Солнышко, мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалось, ярче
светило и весна скорей наступила.
Солнышко. Тогда спойте мне, пожалуйста, веселую песенку. Я люблю
песенки слушать!
М. р. Споем, ребятки, песенку? ( дети соглашаются). А чтобы песенка
получилась звонкой и веселой, попросим музыкальные инструменты нам
помочь!
Дети берут муз. инструменты, разложенные по всей длине на лавочке
так, чтобы детям было удобно подойти и взять их. Каждый ребенок
выбирает себе любой из предложенных инструментов. Исполняется
знакомая детям песня про солнышко « Солнышко, поднимись!» Оркестр
звучит на проигрыш. Затем дети кладут инструменты и садятся на
места. Солнышко на ширме хвалит детей.
Солнышко. Какие чудесные детки! И песенки поют, и на музыкальных
инструментах играют, и сами их за собой убирают!
Сразу стало веселее, буду я светить сильнее.
Вам лучи свои пошлю, потому что вас люблю!
М. р. Ребята, понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно
теплыми весенними лучами всех гладить, а хотите узнать, куда солнышко
послало свои лучики?
Дети. Да!
М. р. Тогда слушайте! Первый луч попал в курятник, где живут куры и
петушки. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел. М.
р. начинает петь и просит детей спеть песню. Дети исполняют песню
« Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
М. р. Второй луч попал на спящую кошку, погрел ей спинку. Проснулась
кошка, потянулась и пошла гулять.
Проводится пальчиковая игра « Кошка»
Посмотрели мы в окошко-----делают пальцами обеих рук « окошко»
По дорожке ходит кошка-----« бегают» указательным и средним
пальцами
правой руки по левой руке.
С такими усами!----- показывают « длинные» усы
С такими глазами!----- показывают « большие» глаза
С такими ушами!----- показывают уши
Кошка песенку поет,
Нас гулять скорей зовет!----- « зовут» рукой к себе.
М. р. Третий луч попал на кроватку к детям. Они тоже обрадовались
солнышку. Вышли на лужайку, встали парами и пошли гулять.
Дети исполняют танец « Поссорились- помирились».
М. р. Смотрите, ребятки, Солнышко еще веселее нам улыбается! Наверное,
ему наш танец понравился!
Солнышко. Очень понравился! Мне тоже захотелось танцевать!
Выйду к деткам покажусь, с ребятками подружусь!
Звучит музыка Солнышка. Персонаж- Солнышко, пританцовывая, выходит
из- за ширмы, проходит мимо детей, кружится, давая возможность
рассмотреть свой наряд со всех сторон.
М. р. Какое ты, Солнышко, яркое, нарядное! Какого цвета платье у
Солнышка, ребята? ( дети отвечают: желтое или красное)
Солнышко. Ручки вы друг другу дайте,
В хоровод скорей вставайте!
Поиграю с вами я, мои милые друзья!
Под русскую народную мелодию по выбору муз. рук. проводится хороводная
игра « Наше солнышко в кругу» ( авт. М. Грузова)
Наше солнышко в кругу,
Словно яблочко в саду!
Попляши для нас, попляши для нас! ( Дети идут хороводом
вокруг Солнышка, Солнышко идет противоходом. Звучит русская
народная плясовая, Солнышко пляшет, дети хлопают. Потом Солнышко
приглашает поплясать детей. Дети пляшут: кружатся парами,
выполняют пружинки, прыгают легко.)
Солнышко. ( говорком)
Перестану я плясать, буду деток догонять!
Солнышко догоняет детей, дети убегают. ( Игра повторяется 2 раза).
Солнышко. Как мне с вами было весело, ребята! Буду ярче я сиять, чтобы вы
могли гулять! Но мне еще зверей от зимней спячки разбудить надо! Пойду,
разбужу! ( берет лучик и уходит).
М. р. Давайте скажем Солнышку « спасибо» и помашем ему вслед. ( дети
машут ручками). Ребята, давайте вспомним, кого же Солнышко разбудило
своими лучами? ( Ответы детей). А какое у вас сейчас настроение?
( ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда,
а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Дети выходят из зала.