Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДОД Д/С ..Сказка,, корпус ,,Искорка,,
Населённый пункт: Тюменская область с.Омутинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Занятие по аппликации 2 младшая
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Составила:
воспитатель
Беляевских Ирина Юрьевна.
Тема:
«Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Возраст:
3 – 4 года
Направление:
«Сенсорика
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,
овал);
2.Учить детей называть цвета.
3.Упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
4.Закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление;
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1Учить детей слушать воспитателя.
2..Учить детей работать коллективом дружно.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц.
Воспитатель: Это заяц, поздоровайтесь с ним.. Почему наш заяц невеселый, может у него
что-то случилось?
2 часть. «Назови геометрические фигуры»
Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. Никак не
достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети достают из ведерка геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, он повеселел, запрыгал, поиграем с
ним.
3 часть. «Игры с зайчиком»
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Воспитатель. Дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка!
Воспитатель :
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
4 часть. «Подбери двери к домикам»
Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они
играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на
охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте
спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая,
лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.
Воспитатель: - Какого цвета домики у Макара? У Маши? Одинаковые двери в домиках?
Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса
ушла . Теперь можно повеселиться и поиграть.
Воспитатель.
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.
5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»
Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки.
Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец)
Скажите, какой он формы,
какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в
центре? Что расположено по углам?
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Ксюша, какого они цвета? А у Саши?
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается,
он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим
малышам.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому сегодня помогали?
- Что нам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.