Автор: Иванова Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ ЯГНГ
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тестовый контроль курса математики в 5 классе
Раздел: среднее образование
Тестовый контроль курса математики в 5 классе
Курс
математики
5
класса
расширяет
множество
чисел
десятичными
и
рациональными дробями, переводит известные
типы примеров, задач на дроби.
Далее
небольшой
по
сложности
и
объёму
геометрический
материал,
буквенные
выражения, уравнения, проценты, диаграммы. Это перечень тем, которые содержатся
в материалах первой части экзаменов за 9 и 11 классы, возможно, встретятся в ВПР.
Все указанные особенности программы требуют тестовой формы проверки уровня
усвоения материала. Данный тест составлен по темам, что удобно для проведения
итогового тематического контроля в течение учебного года.
№
Задания
02-5-1 Натуральные числа
02-5-1-1.Запишите цифрами число: восемь миллионов шестнадцать тысяч двести три
1) 8160203 2) 8016203 3) 80016203 4) 81600203
02-5-1-2.Укажите все натуральные числа, которые можно подставить вместо буквы,
чтобы получилось верное неравенство
1) 0;1;2;3;4;5 2) 1;2;3;4;5 3) 0;1;2;3;4;5;6 4) 1;2;3;4;5;6
02-5-1-3. Укажите все натуральные числа, которые можно подставить вместо буквы, чтобы получилось верное
неравенство 10-х> 5
1) 1;2;3;4 2) 1;2;3;4;5 3) 1;2;3;4;5;6 4) 0;1;2;3;4
02-5-1-4. Составьте из заданных цифр 3;5;6 трёхзначные числа, используя каждую цифру не более одного раза в
одном числе. Найдите разность между наибольшим и наименьшим числом.
1) 297 2) 270 3) 288 4) 333
02-5-1-5.Можно ли купленный товар весь унести в сумке, выдерживающей не более 2 кг? Если купили один
домашний хлеб весом 500г, 2 ржаных по 450г, 10 сдобных булочек по 75 г.
1) да 2) нет 3) без булочек 4) без домашнего хлеба
02-5-1-6. Запишите цифрами число: десять миллиардов два миллиона две тысячи два
1) 10020 200002 2)10002020002 3)10002002002 4) 10200200002
02-5-1-7.Запишите трёхзначное число, которое оканчивается цифрой 7 и меньше 117
1)114 2) 115 3) 116 4) 107
02-5-1-8. Масса слона 6500 кг, а льва-300 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. Найдите
массу рыси.
1) 6700 кг 2) 68 кг 3) 65 кг 4) 3 кг
02-5-1- 9.Высота среднего цилиндра на 1метр больше высоты маленького цилиндра и на 2 метра меньше
высоты большого цилиндра. Найти высоту сооружения, если высота среднего равна 9 метрам.
1) 27 м 2) 29 м 3) 28 м 4) 30 м
02-5-1-10.Найдите значение выражения (8934-в): 1000 + 12 при в=934
1) 19 2) 18 3) 20 4) 21
02-5-1-11.Найдите значение выражения: 23802∙х +124- 379∙х:3 + 76 при х=0
1) 0 2) 124 3)76 4) 200
02-5-2 Отрезок. Прямая. Координаты. Треугольник
02-5-2-
1.Длина ломаной АВСЕ -57мм, АВ=1,5см, ВС=2см. Найдите длину СЕ.
1) 40мм 2) 2см 3) 2,2см 4) 22см
02-5-2-
2. Периметр треугольника, у которого все стороны равны, равен 57 см. Найдите периметр квадрата,
сторона которого равна стороне треугольника.
1) 75см 2) 74 см 3) 77см 4) 76см
02-5-2-
3. На уроке труда Вася должен забить 10 гвоздей так, чтобы расстояние между гвоздями увеличивалось
на 1 см. Сколько см между 5 и 6 гвоздём, если между 9 и 10 расстояние равно 10 см?
1) 6 см 2) 7 см 3) 5 см 4) 4см
02-5-2-
4.Найдите координату точки М, которая является серединой отрезка АВ, если А(1), В(11)
5,5х
9х
?
1) М(6) 2) М(5) 3) М(4,5) 4) М(5,5)
02-5-2-
5. Какой из четырёх отрезков имеет наибольшую длину:36см; 3дм9см; 85мм; 4см9мм?
1)36см 2)3дм9см 3)85мм 4)4см9мм
02-5-2-
6. На координатном луче лежат точки P(3), K(9) и N так, что PN=NK. Найдите координаты точки N.
1) N(5) 2) N(7) 3) N(6) 4) N(4)
02-5-2-
7. Найдите сумму длин отрезков AB и CD, если A(0), B(7), C(2), D(5)
1) 10 2) 4 3) 5 4) 8
02-5-2-
8. На сколько отрезок АВ больше отрезка РК, если А(0), В(16), Р(4), К(7)?
1) на 9 2) на 12 3) на 3 4) на 13
02-5-2-
9. Стороны треугольника равны 8см, 20см, 15см. Найдите периметр второго треугольника, у которого
стороны равны половинам сторон первого треугольника.
1) 21см 2) 21,5см 3) 22см 4) 22,5 см
02-5-2-
10. Даны три отрезка длиной 6см, 9см, 2см. Можно ли из них сложить треугольник?
1) да 2) не знаю 3) нет 4) и да, и нет
02-5-2-
11.Отрезок длиной 6 клеток равен 1. На какой клетке отмечена точка А(
2
3
)?
1) пятой 2) второй 3) третьей 4) четвертой
02-5-2-
12. Сколько единиц составляет сумма длин отрезков АК и ВК
1) 10 2) 6 3) 4 4)12
02-5-3
Деление с остатком
02-5-3-
1.При делении некоторого числа на 9 остаток получился 2, а частное получилось 17. Найдите это
число.
1) 154 2) 153 3) 151 4)155
02-5-3-
2.Если некоторое количество конфет раздать детям по 5 штук, то 3 конфеты останется, если этим же
детям раздать по 6 штук, то не хватит одной конфеты. Сколько всего конфет?
1) 32 2) 23 3) 46 4) 13
02-5-3-
3. Не выполняя вычислений, найдите пример, который решен верно.
1) 14301:18=45(ост11) 2)833:37=21(ост38) 3)831:43=19(ост14) 4)517:23=31(ост14)
02-5-3-
4.При делении числа 45 на некоторое число получили частное 4 и остаток 1. Найдите делитель.
1) 11 2) 13 3)14 4)17
02-5-3-
5. В х коробках лежат по 7 конфет, а 5 конфет в вазе. Сколько коробок, если всего конфет 96 штук.
1) 11 2) 12 3) 13 4)14
02-5-3-
6. В примере укажите остаток от деления: 346=12∙28 +10
1) 12 2) 10 3) 28 4) 346
02-5-3-
7. При делении неизвестного числа на 36 получилось частное 24 и остаток 19. Найдите это число.
1) 983 2) 911 3) 917 4) 883
02-5-3-
8. В зале х рядов с 28 креслами, 18 кресел стоят у стены. Сколько рядов, если всего кресел 998? Найдите
уравнение для решения данной задачи.
1) 998=28х-18 2) 998=28х+18 3)28х=998 4) 28х+18=0
02-5-3-
9. Столовая ложка вмещает 25 г муки, а стакан -130 г. Ложкой заполняем стакан. Сколько г муки
останется в последней ложке?
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
02-5-3-
10. Столовая ложка вмещает 30 г соли, а стакан -220 г. Чтобы подсчитать сколько полных ложек
понадобится, составим выражение для данной задачи.
1) 220=30∙7 2) 220=30∙7-10 3) 220=30∙7+10 4) 220=30х+10
02-5-4
Числовые и буквенные выражения
02-5-4-
1. Каким выражением надо заполнить пустую часть, если сумма всех частей равна 34,5х
1) 19х 2) 19,5х 3) 20х 4) 18х
02-5-4-
2. Упростите выражение: ху-0,4ху
1) 0,4 2) 0,6 3) 1,4ху 4) 0,6ху
02-5-4-
3.В одной школе х учащихся, в другой в 2 раза больше. Сколько учеников в двух школах?
1) 3х 2) х+2 3) 2х+2 4) 4х
02-5-4-
4.Найдите сторону АВ, если периметр треугольника равен 60 см. АВ=3х, ВС=5х, АС=4х
1) 25см 2) 15см 3) 20см 4) 12см
02-5-4-
5. Упростите выражение:12а-а-5
1) 6а 2) 12а-5 3) 11а 4) 11а-5
02-5-4-
6. Осенью дачники собралиа кг картофеля, а свеклы собрали в три раза меньше, чем картофеля.
Найдите выражение для нахождения массы собранного урожая.
1) 3а 2) а+а:3 3) а-а:3 4) а:3
02-5-4-
7. Покупатель приобрел в магазине х кг крупы по 35 рублей, у кг сахара по 40 рублей. Найдите
стоимость всей покупки.
1) 75ху 2) 35у+40х 3) 35х+40у 4) 15ху
02-5-4-
8. В 5 а классе учится х учеников, в 5 б на 4 больше, чем в 5 а, в 5 в классе в два раза больше, чем в 5 а
классе. Найдите выражение, показывающее число всех учащихся в 5-х классах.
1) 3х+4 2) 4х+4 3) 2х+4 4) 4х+3
02-5-4-
9. Маме х лет, она старше дочери на 25 лет и младше бабушки на 30 лет. Найдите выражение,
показывающее сумму возрастов дочери, мамы и бабушки.
1) 3х-5 2) 3х+55 3) 3х+5 4) 3х
02-5-4-
10. Отцу х лет, он старше сына на 24 года и младше деда на 31 год. Найдите выражение, показывающее
сумму возрастов сына, отца и деда.
1) 3х 2) 3х-7 3) 3х+55 4) 3х+7
02-5-5 Порядок выполнения действий
02-5-5-
1. Вычислите: 35,7:3,4 – 9,246:2,3
1) 14,52 2) 6,52 3) 6,48 4) 6,3
02-5-5-
2. Вычислите: (2275:65+468)∙38 + 28∙807
1) 41710 2) 428517 3) 4450 4) 428515
02-5-5-
3. Вычислите: (30,09 – 23,6)∙4,5 – 7:12,5
1) 34,045 2) 28,645 3) 23,605 4) 29,765
02-5-5-
4.Вычислите: 92,4+(23∙6,4 – 5,4)
1) 234,2 2) 245 3) 293,6 4)115,4
02-5-5-
5. Вычислите: 22378-1378:13∙97
1) 156692 2) 358048 3) 35480 4) 12096
02-5-5-
6. Вычислите: 49∙807 – 8568:17
1) 39543 2) 504 3)39039 4) 40047
02-5-5-
7. Вычислите : 39,25-(18,457+20,3)
1) 41,093 2) 40,093 3) 0,439 4) 0,493
02-5-5-
8. Вычислите : 80,3 – 4,2:25∙75
1) 6,77 2) 67 3) 67,7 4) 0,677
02-5-5-
9. Вычислите: 90,03 – 5,4:12∙50
1) 22,5 2) 0,45 3) 6,753 4)67,53
02-5-5-
10.Вычислите: (20,04 – 18,3)∙2,5 – 4:6,4
1) 3,7252) 4,35 3) 0,35 4) 37,25
02-5-6 Уравнение
02-5-6-
1. Какое уравнение не имеет корней:
1) х:51=60 2) 9∙х=747 3) (16,5-16,5)∙х=136 4) 985-х=349
02-5-6-
2.Найдите уравнение для решения задачи: « В школе было несколько компьютеров. После того как
получили 27 новых, а 12 сломались, в школе стало 59 компьютеров»
1) х+27-12=59 2) 27-х+12=59 3) 59+27-12=х 4) х+27 -12=59
02-5-6-
3.Найдите корень уравнения: х:49=112
1) 5488 2) 5478 3) 5468 4) 5408
02-5-6-
4. Решите уравнение: 1800-17х=1562
1) 197 2) 14 3) 24 4) 179
02-5-6-
5. Решите уравнение: 5х+7х=132
1) 66 2) 12 3) 11 4) 56
02-5-6-
6. Решите уравнение: 39,6– 5х=23,1
1) 3,3 2) 12,54 3) 11,5 4) 33
02-5-6-
7. Решите уравнение: (х – 6,7):8=0,32
1) 6,74 2) 4,14 3) 6,66 4) 9,26
02-5-6-
8. Решите уравнение: (х+5,4)∙9=50,4
1) 0,2 2) 0,02 3) 448,2 4) 39,96
02-5-6-
9. Решите уравнение: 39+52х-16х=1848
1) 5,025 2)50,25 3) 502,5 4) 0,5025
02-5-6-
10. Решите уравнение: 12+41х – 13х=110
1) 4,3 2) 2,252 3) 3,5 4) 22,52
02-5-7 Квадрат и куб числа
02-5-7-
1. Выполните вычисление:
2
3
-
0,2
2
1) 7,6 2) 8,4 3) 8,04 4) 7,96
02-5-7-
2.Найдите площадь квадрата со стороной 3,2 ?
1) 10,24 2) 12,8 3) 10 4) 32
02-5-7-
3. Вычислите: (3-0,3)
2
1) 8,91 2)7,29 3) 72,9 4) 8,7
02-5-7-
4. Какое из чисел 1;2;3 является корнем уравнения : 6х=9+х
2
1) 1 2) 2 3) 3 4) нет корня
02-5-7
-5. Вычислите:
(
0,2
2
+
0,36
)
∙ 80
1) 60,8 2) 44,8 3) 32 4) 3,2
02-5-7-
6. Вычислите(9
3
-129) : 25
1) 34 2) 24 3)14 4) 44
02-5-7-
7. Найдите значение выражения: 64-32:8∙2
2
1) 56 2) 32 3) 80 4) 48
02-5-7-
8. Найдите куб числа 3 и прибавьте квадрат числа 4. Сколько получилось?
1) 43 2) 49 3) 73 4) 11
02-5-7
-9. Найдите квадрат разности чисел 53 и 47. Сколько получилось?
1) 600 2) 10000 3) 36 4) 1000
02-5-7-
10. Найдите квадрат числа 11 и отнимите куб числа 4. Сколько получилось?
1) 49 2) 225 3)185 4) 57
02-5-8 Формулы
02-5-8
-1. Зная v=24км/ч t=6ч, найдите пройденный путь S
1) 4 2) 142 3) 144 4) 138
02-5-8
-2. Скутер проехал за 5 часов 180 км. Найдите скорость скутера.
1) 90 2) 175 3) 900 4) 36
02-5-8
-3. Трактор проехал 102 км со скоростью 25,5 км/ч. Сколько часов потратил на путь?
1) 4 часа 2) 5 часов 3) 6 часов 4) 5 часов
02-5-8
-4. Периметр прямоугольника равен 68см, длина равна 19см. Найдите ширину.
1) 15 2) 24,5 3) 49 4) 30
02-5-8
-5. Периметр квадрата равен 156 см. Найдите сторону квадрата.
1) 38 см 2) 34 см 3) 44 см 4) 39 см
02-5-8
-6. Найдите сторону участка квадратной формы, если ее площадь равна 12100 м
2
1) 6050 м 2) 11м 3)110 м 4) 3025 м
02-5-8
-7.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения 30см,5 см,2см
1) 37см
3
2) 300 см
3
3) 60см
3
4) 40см
3
02-5-8
-8.Из формулы плотности вещества
выразите массу m.
1)
2) m=
3) m=
V
ρ
4) m=V-ρ
02-5-8
-9. Из формулы объёма V=a∙b∙h выразите высоту h.
1)
2)
3)
4)
02-5-8
-10. Высота комнаты 3м, ширина 5м, длина 7м. Сколько кубических метров воздуха находится в
комнате?
1) 15 2) 35 3) 22 4) 105
02-5-9 Обыкновенные дроби, сравнение дробей
02-5-9-
1. Найдите дробь, которая означает половину целого:
1)
2
3
2)
1
3
3)
3
6
4)
3
4
02-5-9-
2. В автопарке 120 автобусов. Из них
3
4
венгерского производства. Сколько автобусов не
венгерского производства?
1) 30 2) 90 3) 60 4) 40
02-5-9-
3.Какая часть не закрашена?
1)
5
8
2)
3
8
3)
1
3
4)
3
4
02-5-9-
4. Как называется одна сотая доля метра?
1) миллиметр 2) метр 3) сантиметр 4) дециметр
02-5-9-
5. Как называется одна тысячная доля километра?
1) миллиметр 2) метр 3) сантиметр 4) дециметр
02-5-9-
6. Выберите верное неравенство:
1)
5
8
>
7
8
2)
29
30
>
30
29
3)
1
5
<
3
10
4)
8
5
<
1
02-5-9-
7. Мама готовила обед
1
2
3
ч и убирала квартиру
2
1
2
ч. Сколько времени мама потратила на
хозяйство? (Ответ выразите в часах и минутах)
1) 3ч 50 мин 2) 3ч 55мин 3) 4ч 10мин 4) 4ч 20мин
02-5-9-
8. Дима
5
6
часа выполнял домашнее задание по математике,
2
3
часа писал сочинение.
Сколько часов он потратил на подготовку к урокам?
1) 1 час 2) 1,5 часа 3) 2 часа 4) 2,5 часа
02-5-9-
9. Дробь
255
25
равна смешанной дроби:
1)
10
5
15
2)
10
1
25
3)
10
1
5
4)11
02-5-9-
10. Число
10
11
12
равно неправильной дроби:
1)
120
12
2)
131
12
3)
23
12
4)
109
12
02-5-10 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
02-5-10-
1. Выполните сложение и представьте в виде смешанной дроби:
8
9
+
7
9
7
8
А
1)
1
2
3
2)
1
7
9
3) 1
5
9
4)
2
2
3
02-5-10-
2. Третья часть всех учащихся занимается волейболом, а четверть учащихся - баскетболом. Установите,
занимается ли половина класса спортом?
1) нет 2) да 3) не знаю 4) невозможно определить
02-5-10-
3. Выполните вычитание: 1-
9
17
-
4
17
1)
9
17
2)
5
17
3)
6
17
4)
4
17
02-5-10-
4.Число уменьшили на
7
8
и получили
5
16
. Найти это число.
1)
12
16
2)
1
3
16
3)
15
16
4)
13
16
02-5-10-
5. Число увеличили на
3
5
и получили 2
. Найдите это число.
1)
1
2
5
2)
2
3
5
3)
1
1
5
4) 0,6
02-5-10-
6. Дима
3
4
часа учил уроки. Сколько минут осталось играть, если он должен потратить на
выполнение домашнего задания и игру ровно 1 час.
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20
02-5-10-
7. На празднике Коля съел
3
10
торта, Толя -
4
10
, Оля -
1
10
. Какая часть от торта осталась?
1)
1
5
2)
1
10
3)
3
10
4)
7
10
02-5-10-
8. Сложите три одинаковые дроби с числителем 4 и знаменателем 15. Укажите ответ.
1)
8
15
2)
11
15
3)
4
5
4)
3
5
02-5-10-
9. Сколько копеек составляет
1
25
рубля?
1) 25 2) 5 3) 10 4) 4
02-5-10-
10. От 1 вычитайте дробь с числителем 23 и знаменателем 41. Какую дробь получили?
1)
18
41
2)
23
41
3)
25
41
4)
64
41
02-5-11 Десятичные дроби. Округление чисел.
02-5-11-
1. Укажите верную запись десятичной дроби «три целых семь сотых»
1)
2) 3,7 3) 3,07 4)3,007
02-5-11-
2. Определите координату точки А
1) А(7,6) 2) А(7,7) 3) А(7,4) 4) А(7,8)
02-5-11-
3. Выразите в километрах 24 метра
1) 0,24 км 2) 0,0024 км 3) 0,00024 4) 0,024 км
02-5-11-
4. Поставьте в числе 12345 запятую так, чтобы в разряде десятых находилась цифра 4
1)1,2345 2) 12,345 3) 123,45 4) 1234,5
02-5-11-
5.В каком разряде числа 1,0359 записана цифра 3?
1) десятых 2) сотых 3) тысячных 4) десятитысячных
02-5-11-
6.Выполните деление и частное округлите до десятых 927,36:48
1)19,3 2)1,9 3)193,2 4) 0,2
02-5-11-
7. Выполните деление и результат округлите до сотых 410,522:49
1)8,38 2)0,84 3)83,78 4)8,37
02-5-11-
8.Выполните умножение 12,64∙0,8 и результат округлите до сотых:
1) 10,10 2) 10,12 3) 10,13 4)10,11
02-5-11-
9. Укажите верную запись дроби «семь целых двадцать пять тысячных»
1) 7,23 2) 7,25 3) 7,025 4)7,250
02-5-11-
10.Какое число лежит между дробями 3,45 и 3,46
1) 3,455 2) 3,472 3)3,481 4) 3,433
02-5-12 Сложение и вычитание десятичных дробей
02-5-12-
1. Собственная скорость лодки 15,5км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Чему равна скорость лодки
по течению?
1) 11,8 км/ч 2) 22,9 км/ч 3) 19,2 км/ч 4)18,2 км/ч
02-5-12-
2.Скорость течения реки 2,7 км/ч. Лодка по течению проплыла со скоростью 16км/ч. Найдите скорость
лодки в стоячей воде.
1) 18,7км/ч 2) 10,6км/ч 3)5,9км/ч 4)13,3км/ч
02-5-12-
3. Стороны треугольника равны 10,6см; 7,23см; 11,5см. Чему равен периметр треугольника?
1) 29,33 см 2) 94,4 см 3) 28,33см 4) 17,83см
02-5-12-
4.В первый день магазин продал 23,7 ц капусты, во второй день на 1,9 ц больше, чем в первый день.
Сколько капусты было продано за два дня?
1) 25,6 ц 2) 21,8 ц 3) 49,3 ц 4) 45,5 ц
02-5-12-
5. Найдите сумму: 151,324 + 17,09 + 48,676
1) 217 2) 190,09 3) 119,738 4) 217,09
02-5-12-
6. От рулона отрезали 12,45 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне, если в нем было 67,3 м?
1) 54,85 2) 79,75 3) 54,58 4) 79,48
02-5-12-
7. У Саши было 50руб 20 коп., у Пети -20руб.70коп., а у Маши- 10руб.10коп. На все деньги ребята
купили 3 шоколада. Сколько стоит один шоколад?
1) 25руб 2) 27 руб 3) 28 руб 4) 30 руб
02-5-12-
8. У Маши 10руб 25 коп, а у Даши на 2 рубля больше. Девочки на все свои деньги купили шоколад за
22 рубля. Сколько денег у них осталось?
1) 5 руб 2) 1 руб 3) 40 коп 4) 50 коп
02-5-12-
9. На машину погрузили 2,3 т картофеля, 0,8 т капусты, 9 ц лука. Сколько тонн овощей погрузили на
машину?
1) 4 т 2) 12,1 т 3) 5 т 4) 3,9 т
02-5-12-
10. Длина прямоугольника равна 10, 4 см, а ширина 6,3 см. Найдите периметр прямоугольника.
1)33см 2) 33,1 см 3) 33,2 см 4) 33,4 см
02-5-13 Умножение и деление десятичных дробей
02-5-13-
1. Выполните умножения, найдите буквы, соответствующие ответам и составьте слово
8,76∙3,2
0,64∙4,75
0,3∙4,57
0,098∙2,5
13,71 –У
0,245-Б
3,04 – О
1,371-М
28,032-Р
1) УБОР 2) РОМБ 3) РУМБ 4) БРОМ
02-5-13-
2.Найдите правильно решённый пример:
1)45,789∙100=45789 2) 45,789:0,001=0,45789 3)45,789∙0,1=4,5789 4)45,789:100=4578,9
02-5-13-
3. Выполните деления, найдите буквы, соответствующие ответам и составьте слово
29,4:7,5
94,22:1,4
0,72:9,6
37,44:6,5
5,76 – Р
3,92 – Е
0,75- А
67,3 – Г
0,075 – О
1)ГОРА 2)ГОРЕ 3) ЕГОР 4) РОГА
02-5-13-
4. Решите уравнение: х+7х=19,2
1) 2,4 2) 24 3) 3,2 4)1,92
02-5-13-
5. Площадь одного поля 39,8 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна сумма площадей
двух полей?
1) 139,3 га 2) 79,6 га 3) 15,92 га 4) 55,72 га
02-5-13-
6.Лестничный марш содержит 9 ступенек высотой 0,18м каждая. Между соседними этажами два
лестничных марша. Сколько метров пробежала кошка, если она бежала с первого на пятый этаж? Ответ
округлите до целых.
1) 12 м 2)13м 3)14м 4) 15м
02-5-13-
7. Найдите произведение числа 7,05 и частного чисел 1,11 и 0,3
1) 260,85 2)2608,5 3) 26,085 4) 2,6085
02-5-13-
8. Катер прошел против течения 31,11 км за 1,7 часа. Найдите скорость течения реки, если
собственная скорость катера 21 км/ч?
1) 2,5 км/ч 2) 2,4 км/ч 3) 2,6 км/ч 4) 2,7 км/ч
02-5-13-
9. Моторная лодка проплыла по течению 68,2 км за 2,2 часа. Найдите скорость течения реки, если
собственная скорость катера равна 28 км/ч?
1) 3 км/ч2) 2,5 км/ч 3) 4км/ч 4)3,5 км/ч
02-5-13-
10. Выполните деления и результаты сложите: 57,12:10,2 и 14,688:1,02
1) 20 2) 7,04 3) 22 4) 6,04
02-5-14 Среднее арифметическое
02-5-14-
1.Найдите среднее арифметическое чисел: 36,2; 38,6; 37; 39,4
1) 37 2) 38,7 3)37,8 4) 37,7
02-5-14-
2.Среднее арифметическое чисел: 85; х; 46 равно 69. Найдите неизвестное число х.
1) 23 2) 76 3) 62 4) 67
02-5-14-
3.В команде КВН собрались ребята разного возраста: 18; 19; 16; 17; 15 лет. Найдите средний возраст
члена команды.
1)16,5 2)16 3)17,5 4) 17
02-5-14-
4.Показатели выступления трёх команд приводятся в таблице. Найдите правильное распределение
призовых мест по среднему показателю.
Команды
Судья1
Судья2
Судья3
ЗАРЯ
8,7
8,5
8,3
МАРС
8,8
8,6
8,7
ЛУНА
9
8,4
8,85
1) МАРС, ЗАРЯ, ЛУНА 2)ЛУНА,МАРС, ЗАРЯ 3) ЗАРЯ, МАРС, ЛУНА 4) ЛУНА, ЗАРЯ, МАРС
02-5-14-
5.Денис по математике получил следующие оценки:3;4;5;3;5;3;5;5;3;4. Найдите среднюю оценку,
которую можно выставить за четверть.
1) 5 2) 3 3) 4 4) 2
02-5-14-
6. Среднее арифметическое двух чисел равно 16. Одно из них равно 5. Найдите другое число.
1) 27 2) 37 3) 10,5 4) 11
02-5-15 Проценты
02-5-15-
1.В команде 3 мальчика, но это лишь 25% от всей команды. Сколько человек в команде?
1) 10 2) 9 3) 15 4) 12
02-5-15-
2. Дан прямоугольник , если его площадь 100%, то сколько процентов составляет
площадь закрашенной части?
1) 50% 2)70% 3)75% 4) 25%
02-5-15-
3.В классе 30 учащихся, 20% учащихся играют в шахматы. Сколько учащихся играют в шахматы?
1) 6 2)24 3) 15 4) 10
02-5-15-
4. Найдите весь путь, если 8% пути составляют 24 км.
1) 30 км 2)192 км 3) 240км 4) 300км
02-5-15-
5. 40% от числа70 равно
1)30 2) 28 3) 175 4)2800
02-5-15-
6.При помоле зёрен пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 80 тонн пшеницы?
1) 10 т 2) 6,4 т 3) 64 т 4) 16 т
02-5-15-
7.После того как выполнено 74% плана, осталось сделать 13 столов. Сколько столов должны сделать
по плану?
1) 50 2) 87 3) 100 4) 26
02-5-15-
8. Три класса посадили 420 деревьев. 5 класс посадил 30% всех деревьев, 6 класс 35%. Сколько
деревьев посадил 7 класс?
1)126 2)147 3) 189 4) 273
02-5-15-
9. Диана запланировала прочитать 75 страниц, но увлеклась и прочитала на 24% больше страницы.
Сколько всего страниц прочитала?
1) 93 2) 99 3) 95 4) 97
02-5-15-
10. На XXI Олимпиаде в Ванкувере российская сборная выиграла 15 медалей, из них 3 золотых.
Сколько процентов золотых медалей в копилке сборной?
M
K
R
С
К
О
В
М
К
Р
К
Р
М
Р
К
М
К
Р
М
1)10% 2) 15% 3)14% 4) 20%
02-5-16 Угол. Прямой и развернутый угол.
02-5-16-
1. Найдите название фигуры, изображённой на рисунке
1)ломанаяMRK 2) треугольник MKR 3) угол RKM 4) не знаю
02-5-16-
2.Каким является угол, если его градусная мера равна 95
0
?
1) прямым 2) тупым 3) острым 4) развернутым
02-5-16-
3.Известно, что угол СКО =65
0
. Определите градусную меру угла ОКВ.
1) 105
0
2) 35
0
3) 95
0
4) 115
0
02-5-16-
4. Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем угол АМО=38
0
, угол ВМО=42
0
. Найдите градусную меру
угла АМВ.
1) 4
0
2) 70
0
3) 80
0
4) 60
0
02-5-16-
5.Для какого из углов верно определено обозначение
1) 2) 3) 4)
02-5-16-6. Угол АОВ равен 90
0
, вне этого угла проведен луч ОС так, что угол ВОС равен 35
0
. Найдите угол АОС.
1) 65
0
2) 125
0
3) 135
0
4) 55
0
02-5-16-7. Выберите верное предложение:
1)градусная мера острого угла больше 90
0
;
2) развернутый угол составляет 180
0
;
3) прямой угол больше тупого угла
4) прямой составляет 30% развернутого
02-5-16-8.Развернутый угол разделен на два угла, один из них в 4 раза больше второго. Найдите больший угол.
1) 120
0
2) 150
0
3) 144
0
4) 160
0
02-5-16-9. Прямой угол разбит на два угла так, что один из них на 20
0
больше второго. Найдите меньший угол.
1) 20
0
2) 25
0
3) 30
0
4) 35
0
02-5-16-10. Тупой угол может составлять:
1) 91
0
2) 89
0
3) 88
0
4) 87
0
Часть В
Содержание
Ответ
02-5-В
1. Сколько минут
в
2
5
часа?
24 мин
02-5-В
2. Для ремонта использовали 8 банок краски массой 4,2 кг каждая и 12
банок массой 4,5 кг каждая. Найдите среднюю массу одной банки.
4,38 кг
02-5-В
3. Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в одном
направлении со скоростями 40км/ч и 55км/ч. Через сколько часов
расстояние между ними будет 90 км?
Через 6 часов
02-5-В
4.Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два
велосипедиста и через
1
1
3
ч. встретились. Чему равно расстояние
между пунктами, если скорость одного 11км/ч, а другого 13км/ч?
32 км
02-5-В
5.Первое число в наборе чисел равно
2
3
, а каждое следующее на
4
5
больше предыдущего. Найдите число, которое стоит на шестом месте.
4
2
3
02-5-В
6. С трёх полей отправили по 5 автомашин с картофелем. На каждую
машину погрузили 45 мешков картофеля по 60 кг в каждом. На сколько
дней хватит вывезенного картофеля, если ежедневно расходовать по 400кг?
На 101 день
02-5-В
7. Определите закономерность и составьте дробь
2
12
02-5-В
8.Сколькими способами можно рассадить четверых девочек на четырёх
стульях с номерами?
24
02-5-В
9.В одной корзине было 4
7
25
кг груш. Когда из нее взяли
1
9
25
кг, то
в ней стало на
8
25
кг меньше, чем во второй корзине. Сколько кг груш
было в обеих корзинах первоначально?
7
13
25
кг
02-5-В
10. Туристы отправляются в поход в воскресенье в полдень. Вернутся
через 100 часов. Укажите день недели и время их возвращения.
Четверг, 16 часов
02-5-В
11. У щенят и утят вместе 46 ноги и 15 голов. Сколько щенят?
8 щенят
02-5-В
12. Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами
. Хватит ли воды, чтобы
заполнить аквариум доверху, если водой заполнены 20 вёдер по 10 л
каждое и 8 баллонов по 5 л каждый? (1л = 1дм
3
)
да
02-5-В
13.Найти площадь нарисованной фигуры, если 1 клетка равна 1см
2
10см
2
Ответы тестов 5 класса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
02-5-1
2
4
1
1
2
3
4
2
3
3
4
02-5-2
3
4
1
1
2
3
1
4
2
3
4
1
02-5-3
4
2
3
1
3
2
4
2
1
3
02-5-4
3
4
1
2
4
2
3
2
3
4
02-5-5
3
1
2
1
4
3
4
3
4
1
02-5-6
3
4
1
2
3
1
4
1
2
3
02-5-7
4
1
2
3
3
2
4
1
3
4
02-5-8
3
4
1
1
4
3
2
2
1
4
02-5-9
3
1
2
3
2
3
3
2
3
2
02-5-10
1
2
4
2
1
3
1
3
4
1
02-5-11
3
1
4
3
2
1
1
4
3
1
02-5-12
3
4
1
3
4
1
2
4
1
4
02-5-13
2
3
3
1
1
2
3
4
1
1
02-5-14
3
2
4
2
4
1
02-5-15
4
3
1
4
2
3
1
2
1
4
02-5-16
3
2
4
3
3
2
2
3
4
1
Часть
В
24
4,3
8
6
32
4
2
3
10
1
2
12
24
7
13
25
Четверг,
16 ч.
8
да
10