Автор: Слободчикова Надежда Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Кружок бисероплетения
Тема: "Волшебная бусинка"
Раздел: дошкольное образование
Руководитель:
Слободчикова Надежда
Руслановна
Кружок
бисероплетения
«Волшебная
бусинка»
Бисероплетение
-
это
эффективный
,
красочный
и
привлекательный
для
ребенка
способ
проявления
и
развития
своих
творческих
способностей
Бисероплетение –
практическая методика и
приводит к развитию
определенных способностей
и качеств: способности к
творчеству, творческому
мышлению и многие
качества личности,
необходимые в школе, а
затем и в жизни.
Бисер
•
удивительный материал
для изготовления
различных фигур;
•
на таких занятиях дети
учатся создавать красоту
своими руками;
овладевают техническими
навыками, тренируют
руки и глаза, всё это
способствует
координации движения
руки со зрительно
воспринимаемым
объектом.
Одна из важных целей в моей работе - это:
•
развитие творческой, художественно-эстетической личности
ребёнка.
•
формирование тонких движений пальцев рук.
Задачи в воспитании:
•
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,
взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
Задачи в обучении:
•
дать необходимые знания и навыки в творческой деятельности,
•
закреплять счет,
•
учить работать по схемам.
Задачи в развитии:
•
развивать художественный вкус,
•
фантазию,
•
пространственное воображение,
•
мелкую моторику рук.
Программа по плетению из
бисера способствует :
-развитию всесторонне-развитой
личности ребёнка,
-помощи в его самоопределении,
самовоспитании,
самоутверждении в жизни,
-обучению практических навыков
художественно-творческой
деятельности,
-созданию творческой атмосферы в
группе на основе
взаимопонимания и сотрудничества при
выполнении
коллективной работы,
-познанию красоты и неповторимости
изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для
достижения поставленной цели,
-развитию цветового восприятия,
-развитию композиционного умения,
знакомству искусством.
В обучении используется
индивидуальный подход к
каждому ребёнку.
Особенностью предлагаемой
методики является объединение
занятий в циклы. Первые занятия
каждого цикла являются
обучающими. На последующих
занятиях умения и
навыки формируют и закрепляют. От
занятия к занятию возрастает
самостоятельность у детей. Дети
применяют знания и умения
полученные ранее.
Совместное творчество детей над
созданием предметов (цветов) —
развивает художественный вкус,
нравственные качества.
Задачи обучения плетению из бисера – познакомить с историей
возникновения бисера и вида искусства, со свойствами материала,
учить техническим приемам плетения: параллельного, петлями и
дугами; научить создавать простейшие формы; развивать
фантазию.
Вспомним слова великого К.П. Брюллова: «Надо начинать творить
с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли
и чувства подобно тому, как скрипач передаёт то, что чувствует. »
Кто из нас не любит цветы, трудно
представить себе праздник без цветов.
Цветы - являются спутниками нашей жизни, служат
удовлетворению эстетических потребностей человека.
"Кто любит цветы, тот не может быть
злым".
Миниатюрные бусинки, вспыхивающие разноцветными огоньками,
соединенные вместе создают радостный мир, волшебный и
таинственный.
Это искусство очень зажигает детей, способствует их творческой
активности, создает обстановку доброжелательности, сближает их
с природой.
Вывод:
•
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для
гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества,
пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и
воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы,
глазомер и цветоощущение.
•
Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию
художественного вкуса у детей.
•
На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей
подготовкой руки к письму.
•
Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся
узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и
организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования
взрослого.
•
Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца,
выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.
Спасибо за внимание!