Напоминание

"Волшебная бусинка"


Автор: Слободчикова Надежда Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Кружок бисероплетения
Тема: "Волшебная бусинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Руководитель:

Слободчикова Надежда

Руслановна

Кружок

бисероплетения

«Волшебная

бусинка»

Бисероплетение

-

это

эффективный

,

красочный

и

привлекательный

для

ребенка

способ

проявления

и

развития

своих

творческих

способностей

Бисероплетение –

практическая методика и

приводит к развитию

определенных способностей

и качеств: способности к

творчеству, творческому

мышлению и многие

качества личности,

необходимые в школе, а

затем и в жизни.

Бисер

удивительный материал

для изготовления

различных фигур;

на таких занятиях дети

учатся создавать красоту

своими руками;

овладевают техническими

навыками, тренируют

руки и глаза, всё это

способствует

координации движения

руки со зрительно

воспринимаемым

объектом.

Одна из важных целей в моей работе - это:

развитие творческой, художественно-эстетической личности

ребёнка.

формирование тонких движений пальцев рук.

Задачи в воспитании:

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность,

взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.

Задачи в обучении:

дать необходимые знания и навыки в творческой деятельности,

закреплять счет,

учить работать по схемам.

Задачи в развитии:

развивать художественный вкус,

фантазию,

пространственное воображение,

мелкую моторику рук.

Программа по плетению из

бисера способствует :

-развитию всесторонне-развитой

личности ребёнка,

-помощи в его самоопределении,

самовоспитании,

самоутверждении в жизни,

-обучению практических навыков

художественно-творческой

деятельности,

-созданию творческой атмосферы в

группе на основе

взаимопонимания и сотрудничества при

выполнении

коллективной работы,

-познанию красоты и неповторимости

изделий, выполненных из бисера,

-развитию познавательной активности,

-умению делать волевые усилия для

достижения поставленной цели,

-развитию цветового восприятия,

-развитию композиционного умения,

знакомству искусством.

В обучении используется

индивидуальный подход к

каждому ребёнку.

Особенностью предлагаемой

методики является объединение

занятий в циклы. Первые занятия

каждого цикла являются

обучающими. На последующих

занятиях умения и

навыки формируют и закрепляют. От

занятия к занятию возрастает

самостоятельность у детей. Дети

применяют знания и умения

полученные ранее.

Совместное творчество детей над

созданием предметов (цветов) —

развивает художественный вкус,

нравственные качества.

Задачи обучения плетению из бисера – познакомить с историей

возникновения бисера и вида искусства, со свойствами материала,

учить техническим приемам плетения: параллельного, петлями и

дугами; научить создавать простейшие формы; развивать

фантазию.

Вспомним слова великого К.П. Брюллова: «Надо начинать творить

с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли

и чувства подобно тому, как скрипач передаёт то, что чувствует. »

Кто из нас не любит цветы, трудно

представить себе праздник без цветов.

Цветы - являются спутниками нашей жизни, служат

удовлетворению эстетических потребностей человека.

"Кто любит цветы, тот не может быть

злым".

Миниатюрные бусинки, вспыхивающие разноцветными огоньками,

соединенные вместе создают радостный мир, волшебный и

таинственный.

Это искусство очень зажигает детей, способствует их творческой

активности, создает обстановку доброжелательности, сближает их

с природой.

Вывод:

Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для

гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества,

пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и

воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы,

глазомер и цветоощущение.

Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию

художественного вкуса у детей.

На занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей

подготовкой руки к письму.

Осуществляется психологическая подготовка к школе, дети стремятся

узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и

организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования

взрослого.

Дети учатся организовывать своё время, доводить начатое дело до конца,

выполнять его как можно лучше, планировать свои действия.

Спасибо за внимание!



В раздел образования