Напоминание

Детский дизайн


Автор: Ландейс Татьяна Сергеевна
Должность: педагог по изодеятельности
Учебное заведение: МБДОУ ЦР Детский сад №366
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Детский дизайн
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе

«Дизайн-агентство «Карандаш»

Подготовила Ландейс Т.С.

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Челябинск, 2017г

Задачи образовательных областей:

- Закрепить знания детей о профессиях и спецодежде;

- Формирование практических умения (развитие глазомера, мелкой моторики,

совершенствование точности движений);

- Воспитание самостоятельности, уверенности, интереса к художественному

экспериментированию;

- Учить выполнять работу в технике «Батик» с опорой на схему.

Материал: Трикотажная футболка, краски по ткани, губка, кисть, позолота

для ткани, палитра.

До занятия детям раздаются медали на ленточках по цветам.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я

директор дизайн-агентства. Мне необходимо подобрать команду дизайнеров

в свое агентство.

Ребята, как вы думаете, кто такой дизайнер и что входит в его обязанности?

Предположительный ответ детей.

Уточнение: дизайнер-это художник, который занимается оформлением

пространства, например дизайнер интерьера, ландшафта, одежды.

Ребята, а вы хотите поработать дизайнерами одежды?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Но для этого вам необходимо выполнить задания:

1.

Первое задание: Посмотрите на свои медальоны. С помощью них

разделитесь на две команды.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь каждая команда может подойти к столу, которые

соответствует вашей подсказке. (столы разделены по цветам медалей)

Воспитатель. С первым заданием вы справились успешно. Но это было

самое легкое задание. Впереди задание сложнее.

2.

Каждая команда получает конверт с заданием.

Ребята, у каждого из вас есть право на подсказку. Если у вас возникли

вопросы по заданию, вы можете задать их мне.

Задание для первой команды: составить портрет из фрагментов.

Задание для второй команды: из фрагментов составить натюрморт.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. (после выполнения задания) Вы справились со всеми

заданиями и теперь являетесь дизайнерами моего агентства.

Теперь я прошу подойти ко мне за выдачей спецодежды. (нарукавники и

фартуки )

Дети одевают спецодежду.

Воспитатель. Я прошу занять свои места.

Воспитатель включает слайд мультимедиа. (звук сообщения) Ой, ребята,

нам пришло письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо. «Добрый день. Скоро в Челябинске состоится

открытие детского развлекательного комплекса «Космические приключения»

Просим вас разработать логотип спецодежды для наших сотрудников.

Директор комплекса Иванов Максим Иванович».

Воспитатель. Вы готовы к такому ответственному заданию?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. А вы знаете что такое спецодежда и для чего она

предназначена?

Всем ли необходима спецодежда?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Вы правильно ответили, и я предлагаю посмотреть на экран,

чтобы подтвердить (уточнить) ваши знания.

Воспитатель включает слайд мультимедиа о спецодежде.

Спецодежда делится на защитную и рабочую. Защитная спецодежда должна

закрывать все тело человека. Рабочая спецодежда показывает в какой

компании работает сотрудник. Рабочая спецодежда должна быть не только

удобной, но и красивой. Это: форма для официанта, стюардессы, продавца.

Давайте посмотрим на экран. На любой спецодежде имеется логотип фирмы,

который отражает её название. Логотип занимает небольшое место в любой

части одежды.

Воспитатель включает слайд мультимедиа с логотипами различных

фирм.

Воспитатель. Нам необходимо сделать логотип на футболке. Как вы думаете,

если название нашей фирмы «Космические приключения», что должно

отражаться на логотипе?

Предположительный ответ детей.

Воспитатель включает слайд мультимедиа с космосом.

Воспитатель. Но сегодня наш логотип будет выполнен в необычной

техники , которая называется «Батик»- ручная роспись по ткани.

Для того, чтобы вам было понятно как работать с данной техникой, я

приготовила вам схему (на каждом столе находится схема). Давайте её

рассмотрим. Посмотрите на схему: в верхней части карты изображены те

материалы, которые нам понадобятся для работы. Перечислите их,

пожалуйста.

Предположительный ответ детей.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали все материалы. Теперь

рассмотрим этапы работы.

Дети рассказывают этапы работы, воспитатель помогает.

Воспитатель .После того как вы закончите работу, мы сфотографируем и

отправим её заказчику. Готовы приступить?

Предположительный ответ детей.

Можете начинать. Если забыли этапы работы или порядок выполнения, вы

можете посмотреть на карту, которая имеется у вас на столе.

В процессе выполнения детьми задания, воспитатель задает вопросы:

Определились ли вы с цветом?

Решили какой логотип у вас будет?

Все ли понятно при работе с картой?

Кто закончил, давайте сфотографируем вашу работу.

Ребята, вы отлично справились со своей задачей.

Вам понравилось работать дизайнерами?

После завершения работы.

Воспитатель. Мне приятно было работать с вами, на сегодня наш рабочий

день подошел к концу. До свидания, ребята.



В раздел образования