Автор: Шерстнева Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 127
Населённый пункт: город Дзержинск. Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему «Овощи и фрукты»
В ФОРМЕ перспективно-календарного планирования на один день
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Шерстнева Наталья Валентиновна,
воспитатель
МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 127
города Дзержинска
г. Дзержинск
2015
Тема: «Овощи, фрукты». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах и фруктах. Учить узнавать их и правильно
называть овощи и фрукты. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о
способах ухода за садово–огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Дни недели
Интеграция
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодей
ствие с
родителям
и/
социальны
ми
партнерам
и
Среда,
09 .09.15.
С-КР Х-
ЭР ФР РР
1.Ребенок и окружающий мир
«Овощи и фрукты».
Цель: побуждать детей различать
фрукты и овощи на ощупь,
называть их и группировать их,
Утро.
Д/и «Раздели на группы» (Рома Б. , Кристина, Ярослава,
Тимур). Цель: предложить детям поделить объекты на
группы по заданному признаку, собрать в одну группу
овощи, фрукты, объединить предметы по форме, цвету,
Песка и воды: тема
«Сады» - внести муляжи
деревьев, песочный
набор, муляжи фруктов
(Катя, Софья Е.
Инд. беседа
с
родителями
Жени П. о
необходимо
П/и «Овощи в корзине». Цель: познакомить детей с
правилами игры, предложить выбрать карточки с
изображением какого – либо овоща. Учить по сигналу
пробегать в выделенную часть площадки (корзину), минуя
водящего.
П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать формировать
навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа: Айрат, Дима, Рита, Варя,
Вероника.
Цель: совершенствовать навык вбегать и сбегать по
наклонной доске.
Самостоятельная деятельность.
Цель: побуждать детей находить самостоятельно занятие по
интересам.
Трудовое поручение (по желанию детей): «Построим
муравейник из веточек». Цель: мотивировать детей на
изготовление постройки на участке группы, побуждать
доводить поручение до его окончания.
Вечер.
Гимнастика после сна: «Веселые ребята». Цель:
настроить детей на положительные эмоции.
С/р игра «Магазин» - сюжет «Отдел овощей и фруктов».
Выносной материал:
игрушки для
организации
самостоятельной
деятельности детей,
атрибуты для подвижных
игр.
Настольный
кукольный театр по
сказке «Репка». Цель:
активизировать детей на
взаимодействие с
куклами, передавать с их
помощью действия
персонажей,
выразительно
проговаривать их
реплики. Поощрять
желание попробовать
себя в роли (Дима,
Саша Ч. Женя, Даша).
Беседа с
родителями
Максима
об играх
малой
подвижност
и.
Предложит
ь игры:
«Найди, что
изменилось
», «Числа»,
«Съедобное
не
съедобное».
Цель: закреплять название овощей и фруктов; формировать
у детей распределять роли, способствовать развитию
игрового сюжета; активизировать к подбору необходимых
атрибутов, предметов – заместителей.
Прогулка 2.
Наблюдение: свойство воздуха. Цель: предложить детям
рассказать, что они видят перед собой, слева, справа,
обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов.
То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется
таким свойством воздуха как прозрачность.
П/и «Догоню свою пару». Цель: выполнять движения по
сигналу воспитателя; четко ориентироваться при
нахождении своей пары.
П/и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч
назад и вперед прямыми руками.
Инд. работа: Ярослав, Максим, Вика, Ксюша – (упражнения
с мячом): отбивание мяча о землю и ловля его двумя руками.
Самостоятельная деятельность. Цель: свободная
деятельность под контролем воспитателя.
Рефлексия: на занятии некоторые дети затруднялись самостоятельно составить краткие описательные рассказы об овощах и фруктах, но с помощью
наводящих вопросов воспитателя справились с задачей. На аппликации, тоже не всем удавалось вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников,
но с помощью нарисованного контура, детям было легче вырезать. Детям понравилась д\и «Чудесный мешочек», они с удовольствием играли в нее в
свободное время.