Напоминание

"Овощи и фрукты"


Автор: Шерстнева Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 127
Населённый пункт: город Дзержинск. Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Овощи и фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему «Овощи и фрукты»

В ФОРМЕ перспективно-календарного планирования на один день

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Шерстнева Наталья Валентиновна,

воспитатель

МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 127

города Дзержинска

г. Дзержинск

2015

Тема: «Овощи, фрукты». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах и фруктах. Учить узнавать их и правильно

называть овощи и фрукты. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о

способах ухода за садово–огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Дни недели

Интеграция

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодей

ствие с

родителям

и/

социальны

ми

партнерам

и

Среда,

09 .09.15.

С-КР Х-

ЭР ФР РР

1.Ребенок и окружающий мир

«Овощи и фрукты».

Цель: побуждать детей различать

фрукты и овощи на ощупь,

называть их и группировать их,

Утро.

Д/и «Раздели на группы» (Рома Б. , Кристина, Ярослава,

Тимур). Цель: предложить детям поделить объекты на

группы по заданному признаку, собрать в одну группу

овощи, фрукты, объединить предметы по форме, цвету,

Песка и воды: тема

«Сады» - внести муляжи

деревьев, песочный

набор, муляжи фруктов

(Катя, Софья Е.

Инд. беседа

с

родителями

Жени П. о

необходимо

П/и «Овощи в корзине». Цель: познакомить детей с

правилами игры, предложить выбрать карточки с

изображением какого – либо овоща. Учить по сигналу

пробегать в выделенную часть площадки (корзину), минуя

водящего.

П/и «С кочки на кочку». Цель: продолжать формировать

навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: Айрат, Дима, Рита, Варя,

Вероника.

Цель: совершенствовать навык вбегать и сбегать по

наклонной доске.

Самостоятельная деятельность.

Цель: побуждать детей находить самостоятельно занятие по

интересам.

Трудовое поручение (по желанию детей): «Построим

муравейник из веточек». Цель: мотивировать детей на

изготовление постройки на участке группы, побуждать

доводить поручение до его окончания.

Вечер.

Гимнастика после сна: «Веселые ребята». Цель:

настроить детей на положительные эмоции.

С/р игра «Магазин» - сюжет «Отдел овощей и фруктов».

Выносной материал:

игрушки для

организации

самостоятельной

деятельности детей,

атрибуты для подвижных

игр.

Настольный

кукольный театр по

сказке «Репка». Цель:

активизировать детей на

взаимодействие с

куклами, передавать с их

помощью действия

персонажей,

выразительно

проговаривать их

реплики. Поощрять

желание попробовать

себя в роли (Дима,

Саша Ч. Женя, Даша).

Беседа с

родителями

Максима

об играх

малой

подвижност

и.

Предложит

ь игры:

«Найди, что

изменилось

», «Числа»,

«Съедобное

не

съедобное».

Цель: закреплять название овощей и фруктов; формировать

у детей распределять роли, способствовать развитию

игрового сюжета; активизировать к подбору необходимых

атрибутов, предметов – заместителей.

Прогулка 2.

Наблюдение: свойство воздуха. Цель: предложить детям

рассказать, что они видят перед собой, слева, справа,

обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов.

То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется

таким свойством воздуха как прозрачность.

П/и «Догоню свою пару». Цель: выполнять движения по

сигналу воспитателя; четко ориентироваться при

нахождении своей пары.

П/и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч

назад и вперед прямыми руками.

Инд. работа: Ярослав, Максим, Вика, Ксюша – (упражнения

с мячом): отбивание мяча о землю и ловля его двумя руками.

Самостоятельная деятельность. Цель: свободная

деятельность под контролем воспитателя.

Рефлексия: на занятии некоторые дети затруднялись самостоятельно составить краткие описательные рассказы об овощах и фруктах, но с помощью

наводящих вопросов воспитателя справились с задачей. На аппликации, тоже не всем удавалось вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников,

но с помощью нарисованного контура, детям было легче вырезать. Детям понравилась д\и «Чудесный мешочек», они с удовольствием играли в нее в

свободное время.



В раздел образования