Напоминание

"Интеграции детей с ОВЗ в образовательную среду ДОО"


Автор: Нольняева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 СП ДС "Теремок"
Населённый пункт: с.Шнентала Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Интеграции детей с ОВЗ в образовательную среду ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграции детей с ОВЗ в образовательную среду ДОО.

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня - социализация детей с огра-

ниченными возможностями здоровья. Несомненно, дети с отклонениями в раз-

витии должны социализироваться в среду с обычными детьми, это положитель-

ный момент и для детей с ОВЗ, и для нормально развивающихся детей. Для по-

следних, формируется толерантное отношение к детям с ОВЗ.

Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с

ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверст-

никами, создание оптимальных условий для каждого ребёнка с особыми потреб-

ностями, в ходе которого они достигают наиболее полного процесса в социаль-

ном развитии.

Новый толчок в развитии с введением ФГОС ДО получила экспериментальная

деятельность дошкольников. Требования Стандарта к результатам освоения Про-

граммы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Ис-

ходя из которых, составлен желаемый портрет выпускника ДОУ, одним из пунк-

тов портрета является: «Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается само-

стоятельно

придумывать

объяснения

явлениям

природы

и

поступкам

людей;

склонен наблюдать, экспериментировать». Привлечение детей с ОВЗ к экспери-

ментальной

деятельности

является

одним

из

удачных

способов

обогащения

расширения словаря, коррекции речевого развития и повышения речевой актив-

ности.

Поэтому в течение двух лет ведется работа по программе: «По следам сказок».

Цель этой работы – способствовать развитию кругозора и повышению речевой

активности детей через сказки и различные виды экспериментальной деятельно-

сти.

Как мы знаем, ведущей деятельностью дошкольника является игра, а игра

по

сказке

и

проведение

эксперимента

намного

интересней

и

увлекательней.

Умелое использование игр, сказок и экспериментов по ним позволит не только

сформировать у детей с ОВЗ разнообразные умения и навыки, но и решить очень

важные задачи коррекционно – воспитательной работы.

Почему же мы решили связать познавательно исследовательскую деятельность

именно со сказками?

Со сказок начинается первое знакомство ребенка с окружающим миром.

Особенность написания сказок, особые причинно - следственные связи и яв-

ления, которые доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку

интересной и волнующей для детей, а так же незаменимым средством фор-

мирования нравственно здоровой личности ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир, узнаёт много нового и

интересного о явлениях природы, о растениях, о свойствах разных предме-

тов. Также дошкольники развивают способности к анализу и оценке поведе-

ния героев, развивается эмпатийные способности (понимание и сочувствие),

желание помочь.

Художественное произведение для дошкольников может стать и источником

эстетического и интеллектуального развития.

В связи с этим, сказочный

материал

может

быть

основой для

развития

познавательной

активности

детей:

ведь

очень

часто

дети

не

до

конца

понимают

почему,

например,

растаяла

Снегурочка

(из

сказки

«Снегурочка»

здесь

они

знакомятся

со

свойствами снега), или почему Пузырь не утонул (из сказки «Три дровосека»

что в воде тонет, а что нет), или как растения пьют воду

(итальянская

народная сказка «Кочан капусты» проведение опыта «Растения хамелеоны»)

и.т.д.

Метод экспериментирования - один из эффективных методов познания за-

кономерностей

и

явлений

окружающего

мира

используемый

в

работе

с

детьми дошкольного возраста. Отличается от наблюдения активным взаимо-

действием с изучаемым объектом. Эксперимент – способ познания природы,

заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных

условиях. Процесс детского экспериментирования можно эффективно соче-

тать с процессом ознакомления со сказками, как один из эффективных вари-

антов развития познавательной активности всех детей дошкольного возраста

включая и детей с ОВЗ.



В раздел образования