Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарнай план НОД в подготовительной группе тема "Тигренок"
Раздел: дошкольное образование
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Тигренок»
Цель: Формирование элементарных творческих способностей детей путем привлечения их к созданию тигренка.
Задачи:
Расширять представления у детей дошкольного возраста о тиграх.
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику
рук, развивать глазомер.
Развивать творческое воображение.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: поделки-образцы тигренка, сделанные по типу оригами, заготовки для поделок (прямоугольной
формы) , ножницы, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением тигрят.
Примерный план деятельности:
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Пришло
письмо: Здравствуйте
ребята
группы
«
Одуванчик». Меня зовут тигренок Борис. Я живу в
зоопарке « Роев ручей», у меня нет друзей. Не могли бы
вы
мне
помочь
и
найти
мне
друга.
Заранее
вас
Дети вместе с воспитателем читают письмо.
благодарю.
Организация беседы: разговор о тиграх
Отвечают
на
вопрос,
размышляют,
делятся
собственным мнением.
Основной
Проблемная ситуация:
Где найти тигренка.
Решают смастерить его сами из бумаги
Практическая деятельность:
Схемы поэтапного выполнения работы.
Физкультминутка:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок
свой
потерял.
(Наклоны
вперед
–
«ищем
пропажу»)
Колпачок был не простым.
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать пропажу? (ходьба на месте)
- Отправляют тигрят Борису.
Ищут пути выхода из проблемы.
Дети выполняют поделку в стиле «оригами»
Рефлексивный
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.