Напоминание

Исследовательская деятельность с детьми "Мама для Мамонтенка"


Автор: Невмовенко Инга Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, пгт Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследовательская деятельность с детьми "Мама для Мамонтенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательская деятельность с детьми

«Мама для Мамонтенка»

Невмовенко Инга Константиновна, 1кв. категория МБДОУ ДС КВ «Солнышко»

Цели: учить разрешать противоречия, совершать мыслительные операции анализа, синтеза,

сравнения; пользоваться компьютерными программами;

развивать

логическое

мышление

детей,

коммуникативные,

творческие

способности;

познавательный интерес к изучению природного мира;

воспитывать положительные взаимоотношения среди сверстников, гуманные чувства и любовь к

живой природе,

Предполагаемый результат:

1.

Обогащение знаний детей о животных России и Африки;

2.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к живой природе;

3.

Развитие творческих способностей и воображения детей в продуктивной и в музыкальной

деятельности;

4.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания

гуманных чувств;

5

Расширение словарного запаса, развитие уверенности в себе.

Интеграция

образовательных

областей: познание,

социализация,

музыка,

художественное

творчество.

Материал:

сундучок,

ватман;

вырезанные

из

картона

смайлики-эмоции,

картинки

с

изображением животных и их детенышей для составления коллажа, конверты с заданиями,

обручи, фонограмма «Песенка мамонтенка».

Словарная работа

Обогащение: саванна, обитатели, коллаж, климат.

Активизация: травоядные, хищные, парнокопытные.

Ход совместной деятельности

Тихо звучит «Песенка мамонтенка». Воспитатель собирает детей в круг, дети знакомятся,

получают личные эмблемы.)

1.

Воспитатель представляет детям проблемную ситуацию

Воспитатель. Ребята, вы слышали грустную песенку мамонтенка, она прозвучала не просто так.

Со мной прибыл чудесный маленький мамонтенок, который все еще ищет свою маму. Может она

в вашем саду, и мы сможем найти ее. Вы не смогли бы помочь нам? Приехав к вам в гости, мы

оставили где-то свой чемоданчик с очень важными предметами, которые помогли бы нам в

поисках.

Воспитатель. Вот

у

меня

осталась

только

схема,

которая

подскажет

направление

поиска.

(Изучают схему, на которой видны стрелки, ведущие к цели. Изучают понятия«направо»,

«налево».)

Воспитатель. Давайте потренируемся! Где у вас правая рука? А где левая?, Где у вас правый

глаз? А левый? (Дети поднимают сначала правую, а потом левую руку, затем указывают на

левый, а потом на правый глаз.)

Воспитатель. Кто будет во главе поиска? (Выбирают самого активного ребенка. Далее дети с

воспитателем передвигаются по залу соответственно стрелкам и находят сундук в зале.

Приносят его на ковер и открывают. Внутри лежат 5 пронумерованных конвертов.

Воспитатель предлагает выложить их по порядку, сосчитать и рассмотреть. На каждом

схематично обозначены задания. При правильном выполнении заданий дети помогут

мамонтенку.)

2. Работа с моделями

Методический прием–беседа

(Дети садятся на ковер. Воспитатель предлагает выбр. конверт с номером 1.)

Воспитатель. Что на нем изображено? (Рожицы, смайлики.) Правильно, эти модельки выражают

наше настроение.

(Ребята берут по одной карточке, называют и демонстрируют эмоциональное состояние,

соответствующее изображенному. Воспитатель подключает других детей в случае

затруднения кого – либо. В конце закрепляют все эмоциональные состояния: грусть, злость,

удивление, обида, радость, страх, доброта, ужас.Воспитатель предлагает подобрать те,

которые соответствуют в данном случае состоянию нашего Мамонтенка. Дети выбирают

модельки и прикрепляют их к Мамонтенку, объясняя, почему они их выбрали.)

Воспитатель. Ну, ничего ребята, все еще можно исправить.

3. Использование ИКТ технологии, поисково-исследовательская деятельность

(Воспитатель предлагает выбрать конверт с номером 2.Изучают задание.

На нем изображение следа ребенка и экрана.)

Воспитатель. Что это означает? (Дети высказывают свои предположения: нужно искать,

пойдем по следам и т.д.)

Воспитатель.Давайте посмотрим презентацию «Путешествие в зимний лес». Понравились вам

картинки и загадки? А теперь посмотрим, что же находится внутри? Внутри конверта

карточки с изображением следов животных.

(Дети выполняют задание, стоя за столом: определи, чей это след, выбери картинку

животного, положи след на карточку с изображением животного и его следа. Есть ли там

след Мамонтенка? Есть, в случае отрицательного ответа путем наводящих вопросов

подвести к тому, что один след неизвестного животного имеется. Воспитатель предлагает

детям карточку с изображением слоника и его следа. Дает задание приложить лишний след к

следу, изображенному на ней.)

Воспитатель. Что вы видите?

Дети. Они совпадают.

Воспитатель. На какое современное животное похож Мамонтенок? (На слона.)

Воспитатель.Кто знает, где они обитают? (В Африке.)

Воспитатель. Как вы думаете, примут ли слоны в свое стадо маленького Мамонтенка?

Воспитатель. Почему вы так думаете? (Рассуждения детей: он на них похож, у него такой же

след, они из одного семейства, другие животные тоже принимают детенышей на

вскармливание и т.д.)

Воспитатель. Ребята, нашему Мамонтенку уже становится веселее….

4.

Минутка двигательной активности«Мамонтёнок»

Вот малыш. Вот мамонтёнок.Присели и изобразили малыша.

Ищет мамочку ребёнок.Повороты головой по сторонам.

Он на льдине поплывёт,Имитация плавания.

Мамочку свою найдёт.

Ветер дует, задувает,Покачивание туловища влево, вправо.

Льдину на море качает.

И малыш себе приплылИмитация плавания.

И на бережок ступил.Шагаем.

Мы все тоже скажем прямо:Взмах руками вверх.

« Хорошо, что рядом мама!!!»

5.

Применение ИКТ-технологии

(Воспитательпредлагает достать из сундучка конверт №3.На нем изображен силуэт слона и

пальмы, экран. Дети высказывают суждения о том, чем будут заниматься.Воспитатель

предлагает всем подойти к компьютеру).

Экологическая интерактивная электронная игра «Животные Африки»

(Дети в процессе игры рассматривают уголки африканской саванны, где обитают слон.)

Воспитатель. Похожи ли слоны и Мамонтенок? Что у них общего? А есть ли различия? Как вы

думаете, почему? (Тело мамонта покрыто шерстью, а у слонов нет. Мамонт жил в ледниковый

период, слоны живут в жарком климате, поэтому у них нет шерсти. Внимательные дети

могут выделить и другие отличия).

6. (Воспитатель предлагает достать из сундучка следующий конверт (№4).

На нем изображены два круга, пересеченные между собой.Что бы это могло означать?)

Развивающая подвижная игра с обручами по типу «Круги Эйлера» на закрепление знаний

о животных средней полосы России и Африки.

(Задания на классификацию по различным признакам: хищные животные, травоядные,

животные парнокопытные, покрытые шерстью, только с кожным покровом и т.д.)

Воспитатель. Ребята, ваши представления о жизни животных Африки и России расширились, и

Мамонтенок уже не чувствует себя чужим и одиноким среди нас.

8. Коллаж «Друзья для Мамонтенка»

Воспитатель. У нашего героя появились маленькие друзья из детского сада «Радуга». Давайте

подумаем, чем еще можно ему помочь.

Воспитатель. Кто достанет конверт с номером 5? На нем изображение картины, нескольких

слоников, дом и ножницы. Чем будем с вами заниматься? (Ответы детей.)

Воспитатель.Правильно. С помощью специальной техники будем создавать картину с

изображением еще и друзей – слоников для Мамонтенка.

Воспитатель. Кто знает, как называется такой способ создания картин, когда используются

заранее вырезанные из различных ненужных журналов и газет картинки для объединения их в

один сюжет. (В случае отрицательного ответа воспитатель самостоятельно произносит:.

«Коллаж». Затем просит детей повторить это слово для запоминания.)

Воспитатель.Перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

Пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

Трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

«Моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

Гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Каждый палец зажимаем в кулачке

Воспитатель. А теперь повторим еще раз.

(Большой лист находится на уровне глаз ребят, прикреплен к мольберту. Рядом расположен

стол с пособиями: клей, тарелочки с вырезанными фигурами.)

Воспитатель. Приступаем к творчеству.

(Готовую работу дети выставляют на всеобщее обозрение рядом с Мамонтенком и любуются

законченной картиной, в центре которой находится большая Слониха в окружении детенышей

и других животных, обмениваются мнениями.)

Воспитатель.Мамонтенок наконец-то обрел себе новую семью, в которой ему будет так же

уютно и весело жить, как и раньше. Он решил остаться жить в детском саду и подаритьвам

шаблоны-разукрашки с изображением Мамонтенка.

Воспитатель.У каждого из вас есть мама. Это самое дорогое в жизни каждого человека. Мы

любим своих мам. И когда вы вырастете, также будете заботиться о них. Вы сделаете маленький

подарок для своих мам – разукрасите маленького Мамонтенка, изображенного здесь.

(В конце дети поют песенку Мамонтенка вместе с воспитателем под фонограмму.)



В раздел образования