Напоминание

активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.


Автор: Невмовенко Инга Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район
Наименование материала: "В поисках сокровищ"
Тема: активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность

«В поисках сокровищ».

Воспитатель 1 кв.категории Невмовенко И.К ЯНАО, Пуровский район, пгт Уренгой

МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»

Цель: активизация самостоятельной познавательно-исследовательской

деятельности старших дошкольников.

Образовательные

задачи:

Познавательно-

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие, конструктивно-модельная деятельность

совершенствовать

умение

вычленять

существенные

свойства

и

отношения

между

предметами,

моделировать

их

при

использовании

образно-символического

и

нормативно - знакового материала;

развивать способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои

действия;

предоставлять

ситуацию

выбора,

в

процессе

совместных

действий

создавать

условия для обмена мнениями между детьми;

введение новых слов: «флотилия», «ладья»;

содействовать

развитию

мелкой

моторики

средствами

конструктивной

и

манипулятивной деятельности.

:

Материалы и оборудование:

мультимедийная презентация «Путешествие на необитаемый остров», проектор, экран,

ноутбук, условные меры длины (короткая, длинная и контрольная), диск «Звуки природы»,

два центра воды и песка, карточки-схемы «Корабли» для работы с палочками Кюизенера,

сундук,

камешки,

щипцы,

большие

бусины

разной

формы,

мольберты,

карта-план

действий путешествия, карточки «Определи созвездие» карандаши, костюм пирата для

педагога, компас, указка.

Предполагаемый образовательный результат у дошкольников:

способность создавать модели предмета по изображению на схеме с помощью

палочек Кюизенера;

умение

моделировать

и

анализировать

схемы,

действовать

в

соответствии

с

алгоритмом;

проявление навыков общения и сотрудничества в совместной деятельности;

использование в активном словаре новых слов: «флотилия», «ладья»;

самоконтроль и взаимоконтроль в процессе выполнения действий.

Непосредственно-образовательная деятельность

п\п

Методы, приемы

Оборудование

Деятельность детей

1.

Игровая

ситуация

«Поиск сундука с

сокровищами»

Слайд 1.

Костюм

пирата,

карта-план

действий путешествия.

Рассматривание

с хе м ы ,

определение

а л го р и т м а

действий.

2.

Р а б о т а

с

чистоговоркой.

Проговаривание

чистоговорки.

3.

Б е с е д а

п о

географической

карте.

Слайд 2.

«Географическая карта».

Рассматривание

наглядно-

г р а ф и ч е с к о й

м о д е л и

пространства.

4.

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

Слайд

3.

«Географическая

карта

с

изображением

пути

следования,

обозначенного

Дети делятся на группы

( м а л ьч и к и ,

д е в о ч к и ) ,

собирают карты.

«Соотношение

целое-части»

условными мерками».

Слайд 4. Карта рассыпается.

Д в а

н а б о р а

п а з л

«Географическая

карта»

на

двух столах.

4.

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

«Соотношение

целое-части»

Слайд

3.

«Географическая

карта

с

изображением

пути

следования,

обозначенного

условными мерками».

Слайд 4. Карта рассыпается.

Д в а

н а б о р а

п а з л

«Географическая

карта»

на

двух столах.

Дети делятся на группы

( м а л ьч и к и ,

д е в о ч к и ) ,

собирают карты.

5.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Измерение

пути

следования

разными

условными

мерками длины»

Условные

мерки

длины

(две

длинные

желтые,

четыре

короткие

оранжевые),

две

условных контрольных мерки

длины, маркеры.

Дети определяют длину пути

с помощью условных мерок,

проверяют путь с помощью

контрольной

мерки,

делают

вывод о том, что одинаковое

расстояние можно измерить

р а з н ы м и

у с л о в н ы м и

мерками длины.

6.

Пластический

этюд «Самолет»

Слайд 5.

Дети

имитируют

движение

самолета.

7.

Игра «Волшебный

мешочек

М е ш о ч е к

с

п а л о ч к а м и

Кюизенера

различными

по

цвету и длине.

Деление

на

пары

(можно

дать установку выбрать себе

друга, подругу).

8.

Моделирование

с

использованием

схем

и

палочек

Кюизенера

Слайд

6.

Схемы

«Корабли»

для

работы

с

палочками

Кюизенера,

столы,

стулья,

плоскостные

экраны

д л я

моделирования.

Дети

моделируют

корабли

в

парах

в

соответствии

со

схемами,

комментируют

результаты деятельности.

9.

Словарная работа.

Введение

нового

слова «флотилия»,

«ладья».

Б е с е д а

в

свободной

форме

о значении слов

Слайд 7.

Д ети

повторяют

с л о в о

несколько раз, объясняют его

значение.

10.

Проблемная

ситуация

Слайд 8.

Д е т и

у с т а н а в л и в а ю т

причинно-следственную

с вя з ь

п он я т и я

« д е н ь » ,

«ночь».

11.

Гимнастика

для

глаз «Звезда»

Слайд 9.

Дети

следят

глазами

за

движением звезды на экране.

12.

Упражнение

«Определи

созвездие»

Л и с т ы

б у м а г и

А - 3

с

изображением

звезд

п од

ц и ф р а м и

о т

1

д о

1 0 ,

карандаши, мольберты.

Дети

соединяют

звезды

по

п о р я д к у.

Р е з у л ь т а т

созвездие «Ладья».

13.

Физкультурная

минутка

«Приветствие

Слайд 10-22.

Дети двигаются под музыку,

п о в т о р я я

д в и ж е н и я

персонажей.

островитян»

14.

Проблемная

ситуация

Работа со схемой

«Подсказка

Пирату»

Слайд 23.

С у н д у к ,

о б р а з н о -

символический материал

(

с х е м а

« К а к

о т к р ы т ь

сундук»).

Д е т и

и с с л е д у ю т ,

анализируют схему.

15.

Манипулятивные

действия с

предметами

Центр воды и песка, ситечки,

щипцы,

плоскостные

бусины

р а з н о й

г е о м е т р и ч е с к о й

формы, лотки.

Дети

работают

по

группам

( д е в о ч к и ,

м а л ь ч и к и ) .

Девочки с помощью щипцов

достают

бусины

из

воды.

М а л ьч и к и

с

п о м о щ ь ю

ситечек достают бусины из

песка.

16.

Дидактическая

игра «Украшение

сундука»

Сундук, бусины-камни.

Дети

определяют

форму

камней,

украшают

сундук

«драгоценными» камнями.

17.

Сюрпризный

момент

Су н д у к

с

ком п а с а м и ,

с

шоколадными монетами.

Д е т и

р а с с м а т р и в а ю т

«сокровища».

18.

Игровой прием

«Возвращение в

детский сад»

Д е т и ,

п р о г о в а р и в а ю т

« в о л ш е б н ы е

с л о в а » ,

поворачиваются вокруг себя.

Дети

проговаривают

новые

слова в конце деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст

«В поисках сокровищ».

Подготовил Невмовенко Инга Константиновна

ЯНАО, Пуровский район, пгт Уренгой

МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»



В раздел образования