Напоминание

"Сказочный денёк"


Автор: Лукоянова Татьяна Александровна
Должность: старшая вожатая
Учебное заведение: МБОУ "Беласовская средняя школа"
Населённый пункт: д. Беласовка Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка игровой программы
Тема: "Сказочный денёк"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беласовская средняя школа»

Нижегородская область г.о. Семеновский

Методическая разработка

игровой программы

«Сказочный денёк»

Составитель: Лукоянова Татьяна

Александровна

старшая вожатая

2016г.

Методическая разработка игровой программы

«Сказочный денёк»

Пояснительная записка

Игра

-

источник

радостных

эмоций,

обладающий

большой

воспитательной

силой.

Она

способствует

психологической

разгрузке,

снятию

стрессовых

ситуаций,

гармоничному

включению

ребенка

в

мир

человеческих

отношений,

формированию

коммуникативных умений.

«Игровая программа» имеет воспитательный и развивающий характер, интегрирует в

себе

развлекательную

функцию

и

педагогическое

воспитательное

воздействие

на

участников.

Непринужденная

атмосфера,

игровой

репертуар,

активность

участников

способствуют

эмоциональному

подъему

детей,

повышают

интерес

к

досуговой

деятельности в условиях нового детского коллектива.

Основу данной досуговой программы составляет комплекс игр, игровых действий,

объединенных

одним

игровым

сюжетом.

Актуальность

данной

программы

состоит

в

многообразии использования игровых форм деятельности, сюжетности, активизации и

включенности участников в события программы, а также зрелищности, использовании

большого

количества

игрового

реквизита

и

атрибутов,

программа

интерактивна,

динамична,

позволяет

детям

постоянно

находиться

в

игровом

процессе,

стимулирует

воображение и фантазию детей.

Данная методическая разработка является краткосрочной досуговой программой.

Длительность игровой программы 30 минут. Возраст участников от 9 до 14 лет.

Цель:

развитие

личностных

способностей

ребёнка,

способностей

артистической

импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации, создание

непринуждённой,

свободной атмосферы во время проведения игровой программы.

Задачи:

- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- совершенствовать общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие,

творческое воображение;

- воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Содержание программы

Сказочная волшебница:

Здравствуйте! Девчонки, здравствуйте, мальчишки,

Здравствуйте задорные, смешные ребятишки.

Меня зовут Сказочная волшебница,

А это мои помощники Буратино и Мальвина.

А теперь вы не зевайте, свое имя называйте…

(Дети каждый, все вместе начинают называть свои имена)

Мальвина:

Вы наверное не ели, говорите еле, еле

Буратино:

Я вот только что услышал, что тебя назвали Миша,

А тебя ребята, знаю, почему-то звали Галей.

Мальвина:

Ну-ка дружно, ну-ка враз крикнем имя ещё раз.

(Дети каждый, все вместе начинают (еще раз) называть свои имена)

Сказочная волшебница:

Молодцы ребята! Вот мы и познакомились.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказку, которую любим с детства. Как вы

думаете, чему учат сказки ? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать

добро от зла и т.д.).

Мальвина:

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые

тропинки ведут тебя на край земли..

Буратино:

Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака.

Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик

становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с

жестоким змеем.

Сказочная волшебница:

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Где злой колдун превращает прекрасную

царевну в лягушку, Емеля –произносит волшебные слова «По щучьему велению, по моему

хотению», Али – баба открывает волшебную пещеру словами «Сим-сим, откройся».

Мальвина:

Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие.

Сказочная волшебница:

Давайте вспомним вместе с вами волшебные слова, которые говорила девочка Женя:

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Узнали откуда эти слова?

Это слова из повести Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Цветик – семицветик волшебным образом оказался сегодня в руках, у моей помощницы

Мальвины.

Мальвина:

В чём же его волшебная сила? (исполняет желания)

На цветке закреплены бумажные лепестки с заданиями.

Сказочная волшебница:

Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу,

возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…»

Давайте их повторим.

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит «Песня о волшебном цветке».

Сказочная волшебница:

Посмотрим, что же написано на этом лепестке?

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки (Репку)

Буратино:

Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в

замечательную старую известную сказку.

Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая.

Мальвина:

Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.

Кто же нам нужен для сказки?

Дети: (Дед).

Буратино:

И первый кто нам нужен это дед.

Сказочная волшебница:

Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Добрым, мудрым, старым, ворчливым, седым и.т.д

Сказочная волшебница:

Мудрость – это достоинство пожилых людей.

И мы будем выбирать деда по этим качествам.

Мальвина:

Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали героев сказки

« Теремок»? (Ответ: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.)

Представьтесь, пожалуйста. Имя?

(Имя) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль

деда по праву отдана ему.

Под звучание музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку.

(Имя) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна кто?

Дети: (Бабушка.)

Буратино:

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Готовить, вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни. Сказочная

волшебница:

Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, и передаю его вам.

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит « Песня о волшебном цветке».

Что же здесь написано? Устроить соревнование между девочками.

Мальвина:

Приглашаем 2 девочек.

Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот готовый торт украсим.

Буратино:

Представьте, что вы готовитесь к дню рождения, приложите все свои старания и

творчество.

Помощники выносят 2 стула, 2 торта, мандарины, мармелад, посыпку.

Приготовились? Начали! (время для украшения 1 минута)Звучит веселая мелодия.

Сказочная волшебница:

Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными

кулинарами оказались наши участницы.

И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.

Какой же торт больше всего понравился нашему деду?

В таком случае, (имя) сегодня будет играть роль бабушки.

А ( имя второй участницы) мы благодарим за участие.

Под звучание музыки помощники выносят бабушке платок, юбку.

Мальвина:

А следующий герой сказки:

«Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… » (внучка).

И вновь мы обращаемся к волшебному цветку.

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит « Песня о волшебном цветке».

Скажу вам по секрету, что все девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить

на дискотеку.

А давайте на минуточку туда заглянем. Прошу всех желающих девочек принять участие в

танцевальном конкурсе.

Танец «Макарена».

Буратино:

Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и

бабке.

Итак, (имя) выступает в роли внучки.

Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку.

Звучит легкая музыка.

Сказочная волшебница:

Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит « Песня о волшебном цветке».

Сказочная волшебница:

Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 3 конфет.

Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив

руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на

противоположную. У вас 3 конфет. Задача ясна?

Звучит «Детство – это я и ты»

Приготовились, начали! (Зал – болельщики).

Мальвина:

Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя).

Вы будите –Жучка.

Под звучание музыки помощники одевают шубу, шапку с ушками.

Буратино:

« Растянулась на окошке

И мурлычет сладко … » (кошка)

Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит « Песня о волшебном цветке».

Буратино:

Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молочный коктейль»?

Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?

Помощники выносят 2 стакана с молочным коктейлем, 2 соломки, 2 салфетки.

Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.

Звучит «Когда мои друзья со мной».

Мальвина:

Быстрее с заданием справилась …. Сегодня она исполняет роль кошки.

Помощники выносят юбку с хвостом, яркий бант на шею, маску кошки.

Сказочная волшебница:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Кто это?

Дети: Мышка.

Буратино:

«Ты лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли

Быть по-моему вели!»

Звучит « Песня о волшебном цветке».

Приглашаю __ быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее

избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает.

Начали!

Звучит «Танец маленьких утят».

Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.

Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и серую юбку с хвостиком.

Мальвина:

Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем

написано? Я отрываю его и читаю. Нашим участникам выпадает необыкновенная

возможность обыграть сказку «Репка».

Сказочная волшебница:

«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Айда в огород.

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед:

Бабка, ай - да тянуть репку.

Мальвина:

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.…

Бабка:

Внучка помогай тянуть репку.

Буратино:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не

могут.…

Внучка: Жучка иди к нам на помощь

Сказочная волшебница:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут,

потянут, вытянуть не могут.…

Жучка:

Кошка, ай-да тянуть репку.

Мальвина:

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут,

потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.…

Кошка: Мышка на помощь, мы без тебя не справимся.

Буратино: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Звучит музыка « Большой хоровод».

Сказочная волшебница:

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»?

(Дети отвечают).

Сказка совсем не о том, что просто тянут репку, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в

коллективе важна даже самая малая величина…

Мальвина:

Малая величина в объединении – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной

команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты.

Буратино:

Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить.

Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.

Сказочная волшебница:

Всех участников благодарим за участие. Спасибо! Всего вам доброго! До новых встреч!



В раздел образования