Автор: Лукоянова Татьяна Александровна
Должность: старшая вожатая
Учебное заведение: МБОУ "Беласовская средняя школа"
Населённый пункт: д. Беласовка Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка игровой программы
Тема: "Сказочный денёк"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беласовская средняя школа»
Нижегородская область г.о. Семеновский
Методическая разработка
игровой программы
«Сказочный денёк»
Составитель: Лукоянова Татьяна
Александровна
старшая вожатая
2016г.
Методическая разработка игровой программы
«Сказочный денёк»
Пояснительная записка
Игра
-
источник
радостных
эмоций,
обладающий
большой
воспитательной
силой.
Она
способствует
психологической
разгрузке,
снятию
стрессовых
ситуаций,
гармоничному
включению
ребенка
в
мир
человеческих
отношений,
формированию
коммуникативных умений.
«Игровая программа» имеет воспитательный и развивающий характер, интегрирует в
себе
развлекательную
функцию
и
педагогическое
воспитательное
воздействие
на
участников.
Непринужденная
атмосфера,
игровой
репертуар,
активность
участников
способствуют
эмоциональному
подъему
детей,
повышают
интерес
к
досуговой
деятельности в условиях нового детского коллектива.
Основу данной досуговой программы составляет комплекс игр, игровых действий,
объединенных
одним
игровым
сюжетом.
Актуальность
данной
программы
состоит
в
многообразии использования игровых форм деятельности, сюжетности, активизации и
включенности участников в события программы, а также зрелищности, использовании
большого
количества
игрового
реквизита
и
атрибутов,
программа
интерактивна,
динамична,
позволяет
детям
постоянно
находиться
в
игровом
процессе,
стимулирует
воображение и фантазию детей.
Данная методическая разработка является краткосрочной досуговой программой.
Длительность игровой программы 30 минут. Возраст участников от 9 до 14 лет.
Цель:
развитие
личностных
способностей
ребёнка,
способностей
артистической
импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации, создание
непринуждённой,
свободной атмосферы во время проведения игровой программы.
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствовать общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие,
творческое воображение;
- воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Содержание программы
Сказочная волшебница:
Здравствуйте! Девчонки, здравствуйте, мальчишки,
Здравствуйте задорные, смешные ребятишки.
Меня зовут Сказочная волшебница,
А это мои помощники Буратино и Мальвина.
А теперь вы не зевайте, свое имя называйте…
(Дети каждый, все вместе начинают называть свои имена)
Мальвина:
Вы наверное не ели, говорите еле, еле
Буратино:
Я вот только что услышал, что тебя назвали Миша,
А тебя ребята, знаю, почему-то звали Галей.
Мальвина:
Ну-ка дружно, ну-ка враз крикнем имя ещё раз.
(Дети каждый, все вместе начинают (еще раз) называть свои имена)
Сказочная волшебница:
Молодцы ребята! Вот мы и познакомились.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказку, которую любим с детства. Как вы
думаете, чему учат сказки ? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать
добро от зла и т.д.).
Мальвина:
Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые
тропинки ведут тебя на край земли..
Буратино:
Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака.
Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик
становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с
жестоким змеем.
Сказочная волшебница:
Сказку нередко наполняют разные чудеса. Где злой колдун превращает прекрасную
царевну в лягушку, Емеля –произносит волшебные слова «По щучьему велению, по моему
хотению», Али – баба открывает волшебную пещеру словами «Сим-сим, откройся».
Мальвина:
Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие.
Сказочная волшебница:
Давайте вспомним вместе с вами волшебные слова, которые говорила девочка Женя:
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Узнали откуда эти слова?
Это слова из повести Валентина Катаева «Цветик – семицветик».
Цветик – семицветик волшебным образом оказался сегодня в руках, у моей помощницы
Мальвины.
Мальвина:
В чём же его волшебная сила? (исполняет желания)
На цветке закреплены бумажные лепестки с заданиями.
Сказочная волшебница:
Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу,
возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…»
Давайте их повторим.
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит «Песня о волшебном цветке».
Сказочная волшебница:
Посмотрим, что же написано на этом лепестке?
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки (Репку)
Буратино:
Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в
замечательную старую известную сказку.
Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая.
Мальвина:
Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.
Кто же нам нужен для сказки?
Дети: (Дед).
Буратино:
И первый кто нам нужен это дед.
Сказочная волшебница:
Скажите, каким бывает дедушка?
Дети: Добрым, мудрым, старым, ворчливым, седым и.т.д
Сказочная волшебница:
Мудрость – это достоинство пожилых людей.
И мы будем выбирать деда по этим качествам.
Мальвина:
Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали героев сказки
« Теремок»? (Ответ: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-
сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.)
Представьтесь, пожалуйста. Имя?
(Имя) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль
деда по праву отдана ему.
Под звучание музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку.
(Имя) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна кто?
Дети: (Бабушка.)
Буратино:
Что же любит делать любая бабушка?
Дети: Готовить, вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни. Сказочная
волшебница:
Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, и передаю его вам.
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит « Песня о волшебном цветке».
Что же здесь написано? Устроить соревнование между девочками.
Мальвина:
Приглашаем 2 девочек.
Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот готовый торт украсим.
Буратино:
Представьте, что вы готовитесь к дню рождения, приложите все свои старания и
творчество.
Помощники выносят 2 стула, 2 торта, мандарины, мармелад, посыпку.
Приготовились? Начали! (время для украшения 1 минута)Звучит веселая мелодия.
Сказочная волшебница:
Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными
кулинарами оказались наши участницы.
И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.
Какой же торт больше всего понравился нашему деду?
В таком случае, (имя) сегодня будет играть роль бабушки.
А ( имя второй участницы) мы благодарим за участие.
Под звучание музыки помощники выносят бабушке платок, юбку.
Мальвина:
А следующий герой сказки:
«Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка).
И вновь мы обращаемся к волшебному цветку.
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит « Песня о волшебном цветке».
Скажу вам по секрету, что все девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить
на дискотеку.
А давайте на минуточку туда заглянем. Прошу всех желающих девочек принять участие в
танцевальном конкурсе.
Танец «Макарена».
Буратино:
Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и
бабке.
Итак, (имя) выступает в роли внучки.
Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку.
Звучит легкая музыка.
Сказочная волшебница:
Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит « Песня о волшебном цветке».
Сказочная волшебница:
Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 3 конфет.
Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив
руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на
противоположную. У вас 3 конфет. Задача ясна?
Звучит «Детство – это я и ты»
Приготовились, начали! (Зал – болельщики).
Мальвина:
Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя).
Вы будите –Жучка.
Под звучание музыки помощники одевают шубу, шапку с ушками.
Буратино:
« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)
Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит « Песня о волшебном цветке».
Буратино:
Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молочный коктейль»?
Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?
Помощники выносят 2 стакана с молочным коктейлем, 2 соломки, 2 салфетки.
Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.
Звучит «Когда мои друзья со мной».
Мальвина:
Быстрее с заданием справилась …. Сегодня она исполняет роль кошки.
Помощники выносят юбку с хвостом, яркий бант на шею, маску кошки.
Сказочная волшебница:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Кто это?
Дети: Мышка.
Буратино:
«Ты лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!»
Звучит « Песня о волшебном цветке».
Приглашаю __ быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее
избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает.
Начали!
Звучит «Танец маленьких утят».
Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.
Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и серую юбку с хвостиком.
Мальвина:
Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем
написано? Я отрываю его и читаю. Нашим участникам выпадает необыкновенная
возможность обыграть сказку «Репка».
Сказочная волшебница:
«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Айда в огород.
Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед:
Бабка, ай - да тянуть репку.
Мальвина:
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.…
Бабка:
Внучка помогай тянуть репку.
Буратино:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не
могут.…
Внучка: Жучка иди к нам на помощь
Сказочная волшебница:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут,
потянут, вытянуть не могут.…
Жучка:
Кошка, ай-да тянуть репку.
Мальвина:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут,
потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.…
Кошка: Мышка на помощь, мы без тебя не справимся.
Буратино: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.
Звучит музыка « Большой хоровод».
Сказочная волшебница:
Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.
« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»
Чему учит сказка « Репка»?
(Дети отвечают).
Сказка совсем не о том, что просто тянут репку, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в
коллективе важна даже самая малая величина…
Мальвина:
Малая величина в объединении – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной
команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты.
Буратино:
Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить.
Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.
Сказочная волшебница:
Всех участников благодарим за участие. Спасибо! Всего вам доброго! До новых встреч!