Автор: Шибаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: статья
Тема: Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-
математических представлений у детей дошкольного возраста.
В проекте Федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией
содержания общего образования, является гуманистическая направленность
образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель
взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,
мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой
личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с
радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много
способов представить детям возможность самостоятельно открыть причину
происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения
поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной
ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок
растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства
предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой,
подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется
познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут
связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к
нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она
не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая
чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
Блоки Дьенеша – дидактический материал является международным
математическим материалом и используется для обучения детей математике с
1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве
предматематической подготовке к школе. Занимательность этого
дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают
сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками
Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные
операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать,
классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к
моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует
развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.
Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих
способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления,
пространственного ориентирования, внимания.
Цель моей работы: развитие умственных способностей в комфортной
среде.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,
квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота.
Развивающие:
- Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение,
классификация, обобщение), познавательные процессы (восприятие,
внимание, память, воображение);
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и
фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- Формировать стремление доводить дело до конца.
Я веду работу с детьми 4-7 лет. Один раз в неделю по 30минут. Все
занятия проходят в игровой форме. В процессе игровых занятий
используются различные формы: традиционные, комбинированные и
практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и
малоподвижных игр, физпауз.