Напоминание

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста


Автор: Шибаева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: статья
Тема: Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-

математических представлений у детей дошкольного возраста.

В проекте Федерального компонента государственного образовательного

стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией

содержания общего образования, является гуманистическая направленность

образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель

взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,

выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества,

мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой

личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с

радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много

способов представить детям возможность самостоятельно открыть причину

происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения

поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной

ситуацией. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок

растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства

предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой,

подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется

познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут

связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к

нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она

не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая

чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.

Блоки Дьенеша – дидактический материал является международным

математическим материалом и используется для обучения детей математике с

1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве

предматематической подготовке к школе. Занимательность этого

дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают

сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с блоками

Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные

операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать,

классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к

моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует

развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.

Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих

способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления,

пространственного ориентирования, внимания.

Цель моей работы: развитие умственных способностей в комфортной

среде.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение следовать устным инструкциям;

- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,

квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота.

Развивающие:

- Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение,

классификация, обобщение), познавательные процессы (восприятие,

внимание, память, воображение);

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и

фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;

- Формировать стремление доводить дело до конца.

Я веду работу с детьми 4-7 лет. Один раз в неделю по 30минут. Все

занятия проходят в игровой форме. В процессе игровых занятий

используются различные формы: традиционные, комбинированные и

практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и

малоподвижных игр, физпауз.



В раздел образования