Автор: Анненкова Евгения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад№5"
Населённый пункт: г.Обоянь Курская область
Наименование материала: проект
Тема: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок
Раздел: дошкольное образование
Проект «Приобщение детей к
художественной литературе через чтение
сказок»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение
художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка,
физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого
раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем,
формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного
слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать
художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями.
Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения
детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного
оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые
сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
познакомить с историей создания сказок;
развивать у детей умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
умение мыслить словами;
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
отзывчивость и сопереживание;
учить составлять сказки по картам Проппа;
пользоваться интерактивным оборудованием;
воспитывать любовь к сказкам;
бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Сентябрь
1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их
групп к проекту.
4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное
хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
Октябрь
1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»
2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
3. Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев
Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж
Ноябрь
1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»
2. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»
3. Мастер-класс по мыловарению «Рукавичка»
Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре Гвидоне»
А. Пушкина
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон
Декабрь
1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство
книг»
2. Компьютерная презентация Музей «Поляна сказок»
3. Инсценировка сказки «Три поросенка»
Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка
«Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка
Январь
1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»
2. КВН с родителями «Мои любимые сказки»
3. Мастер-класс по мыловарению «Маша и медведь»
Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь»,
«Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы»
А. Линдгрен
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса
Февраль
1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»
2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
3. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»
4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок
Март
1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»
2. Мастер-класс по мыловарению «Перо Жар-птицы»
3. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и
родителей «Мой любимый сказочный герой»
Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению»,
«Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван
Апрель
1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»
2. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей
Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»,
«Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями
(по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот
Май
1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
2. Презентация проекта для родителей
3. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски
«Путешествие по сказкам» (программа Mimio Studio)