Напоминание

Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок


Автор: Анненкова Евгения Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад№5"
Населённый пункт: г.Обоянь Курская область
Наименование материала: проект
Тема: Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Приобщение детей к

художественной литературе через чтение

сказок»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение

художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка,

физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого

раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем,

формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного

слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать

художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями.

Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения

детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного

оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые

сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

познакомить с историей создания сказок;

развивать у детей умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами;

связную речь;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

отзывчивость и сопереживание;

учить составлять сказки по картам Проппа;

пользоваться интерактивным оборудованием;

воспитывать любовь к сказкам;

бережное отношение к книгам.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Сентябрь

1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их

групп к проекту.

4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное

хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

3. Инсценировка сказки «Теремок»

Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев

Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж

Ноябрь

1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»

2. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»

3. Мастер-класс по мыловарению «Рукавичка»

Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре Гвидоне»

А. Пушкина

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон

Декабрь

1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство

книг»

2. Компьютерная презентация Музей «Поляна сказок»

3. Инсценировка сказки «Три поросенка»

Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка

«Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка

Январь

1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»

2. КВН с родителями «Мои любимые сказки»

3. Мастер-класс по мыловарению «Маша и медведь»

Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь»,

«Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы»

А. Линдгрен

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса

Февраль

1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»

2. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

3. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»

4. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок

Март

1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»

2. Мастер-класс по мыловарению «Перо Жар-птицы»

3. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и

родителей «Мой любимый сказочный герой»

Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению»,

«Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван

Апрель

1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»

2. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей

Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»,

«Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями

(по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот

Май

1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

2. Презентация проекта для родителей

3. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски

«Путешествие по сказкам» (программа Mimio Studio)



В раздел образования