Напоминание

" Я педагог "


Автор: Негуляева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: с. Бондари, Бондарского района, Тамбовской области
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: " Я педагог "
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ. «Я педагог»

« Что я могу?

Что я должен?

На что я смею надеяться?

Что я сам за человек?»

И.Кант

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления.

Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на

которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом?

«Моя педагогическая философия….» Каждое из этих ёмких слов рождает в

сознании сотни ассоциативных связей. Что значит «моя»? Это то, что

присуще мне. То, что мне ближе, понятней, т.е. то, что я выбираю лично для

себя в своей работе. Что значит «педагогическая»? Педагог с греческого

языка переводится буквально так. «Пейда» - ребёнок, «гогос» - вести. То есть

педагог - это тот, который ведёт ребёнка, но не в пустую, а даёт знания,

умения, навыки, с которыми ему идти затем дальше во взрослой жизни, в

социуме. Значит, мне как педагогу, нужно конкретно ставить и решать такие

задачи по воспитанию и обучению, которые соответствовали бы требованиям

современного общества. Что значит «философия»? Это такое широкое

понятие. С греческого слово конкретно переводится как «любомудрие». Что

же получается? Мудрость, присущая мне. А мудрость приходит с опытом.

Значит, «Моя педагогическая философия» - это мои педагогические

убеждения, которые пришли с опытом.

Я, проработав в детском саду двадцать лет, поняла, что работать с детьми не

скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но,

не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть

сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не

будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом

также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в

основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь,

большинство наших детей, не балует, а "уменьшение

любви и доброты есть всегда уменьшение жизни". (И.Бунин). И дай бог,

чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни"

не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и

прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад. В моей работе

на первый план выходит просто человеческое качество: помочь, увидеть

прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы

живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына,

то для кого этот дом и дерево?

Дети – это наше будущее. Я с радостью иду на работу, и получаю

удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не

чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день,

приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от

встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя

за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных

и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное,

открывается новый мир, новая жизнь.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом,

проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как

личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю

жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт,

атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и

познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного

разностороннего развития.

Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику, сказал: «Если не

любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не

может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к

избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и

медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их

успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно

же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя,

когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А

бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть

Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои

труды.

Я убеждена, что мне как воспитателю и как педагогу, надо приложить все

усилия, чтобы детям жилось легко, интересно. Надо выбрать такие методы и

приёмы, чтобы воспитанники усвоили и поняли материал. А они такие

разные! Следовательно, надо сориентироваться на каждого индивидуально.

Ведь недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям»

говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и

особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А

технологии в 21 веке шагнули далеко вперёд. И надо не отстать, поспеть в

ногу. Даже А.С.Пушкин говорил «в просвещении быть с веком наравне».

Очень хорошо, что появились новые образовательные ресурсы. Они

облегчают обучение, делают его наглядным, доступным, интересным. Но не

надо торопиться. Надо жить. Но жизнь наша не сказка. А так хочется счастья.

И детям в том числе. Значит моя главная задача как педагога в том, чтобы

ребенок был счастлив. А он будет счастлив тогда, когда приносит радость,

когда преодолеваются трудности, когда он может реализовать себя как

личность, когда есть удовлетворение от проделанной работы. Это и есть мое

педагогическое убеждение.

И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут

настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и

творческими.



В раздел образования