Автор: Селезнева Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк" Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе Тема: "Цветы для Бабы-Яги" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из
ЛЕГО в средней группе «Цветы для Бабы-Яги»
Программное содержание:
Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с
использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по
предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей (кубики 2х2 и кубики 2х4)
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО и вариантами скрепления
деталей.
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы
крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора
ЛЕГО.
Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по
различным свойствам.
Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов.
Воспитательные
Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства,
желание изменить мир к лучшему.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека
(проявление сочувствия, радости).
Развивающие
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать умение детей сооружать постройки из конструктора, опираясь на схему.
Развивать способность осуществлять элементарный анализ постройки.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать умение следовать инструкциям педагога.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение р.н.с. «Гуси-лебеди». Знакомство с названиями деталей конструктора
ЛЕГО, способами их крепления друг к другу.
Оборудование.
Раздаточный материал:
Детали ЛЕГО конструктора индивидуально на каждого ребенка.
Схема постройки цветка.
Демонстрационный материал:
Мольберт с изображением ромашки (или слайд с изображением ромашки).
Схема постройки цветка из ЛЕГО конструктора (на доске или на слайде).
Иллюстрации с изображением Бабы-Яги, избушки, гусей-лебедей (или слайд с
иллюстрациями из сказки).
Платочек .
Аудиозапись «Автобус», «Звуки природы – лес».
Ход:
1.
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
- Ребята, а вы любите сказки? (да) А хотели бы попасть в сказку (Да)
- Поможет попасть нам в нее волшебный платочек. Вот он у нас какой! Скажите про него,
как можно больше красивых слов. Какой платочек (красивый, яркий, пестрый, большой,
волшебный, квадратный)
- Платочек волшебный, он помогает превращать предметы, во что угодно и перемещаться,
куда угодно! Вот и нам он поможет. Я взмахну платочком, и наши стульчики превратятся в
автобус, на котором мы отправимся в сказку. Только нужно произнести волшебные слова:
1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать
надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
нам опаздывать нельзя.
(воспитатель вместе с детьми произносят слова)
Звучит детская песня «Автобус» Екатерины Железновой. Дети выполняют «веселую
зарядку», двигаясь в соответствии с текстом, сидя на стульчиках.
2.
Основная часть.
- Вот мы и попали в волшебный лес на сказочную поляну.
(Звучит музыка со звуками леса, пением птиц, дети осматриваются, в это время педагого
убирает платочек )
- Ребята, пока мы осматривались на полянке, гуси – лебеди наш платочек волшебный
унесли. Вот они полетели (слайд или иллюстрация с изображением улетающих вдаль
гусей-лебедей). Интересно, кому они понесли платочек? ( Бабе – Яге)
- Зачем он ей нужен? (Ответы детей)
- Ребята, давайте отправимся к Бабе-Яге, может быть, она отдаст наш платочек.
- А как же мы попадем к ней? Гуси –лебеди унесли наш волшебный платочек, но у меня
есть еще один волшебный предмет. Он то нам и поможет. Угадайте, что это.
2.1.
Практическая часть.
Я пушистый, мягкий, круглый
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (клубок)
- Правильно, ребята, клубок. Он волшебный, и покажет нам путь к избушке Бабы-Яги.
Клубочек бросают на пол, на импровизированную «тропинку», которая приклеена на полу
из полосок цветного скотча. Дети проходят по этой тропинке, комментируя свое движение
(идем вправо, влево, прямо или вперед). В это время включается слайд с изображением
избушки.
- Вот мы и пришли. Ребята, чей это домик? (ответы)
- Правильно, это избушка Бабы – Яги, давайте постучимся к ней.
Дети хором: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель: Никто не отвечает, давайте сильнее постучим.
Дети громко говорят: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель достает картинку (либо включает слайд) с изображением злой и страшной
Бабы – Яги .
Воспитатель: Кто это? Какая она? (злая, сердитая, страшная и др.)
- Ребята, а вам нравится такая Баба – Яга?
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба - Яга стала доброй и красивой?
(причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить подарок, подарить цветы)
- Дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе-Яге, чтобы она изменилась, стала добрее и
лучше? Назовите их, а я все запишу (добрая, красивая, уважаемая, хорошая, мудрая и др.)
На мольберте желтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках (или включается слайд с
желтым кругом в центре, а по мере называния слов детьми, появляются лепестки).
- Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный
цветок Доброты (из-за мольберта воспитатель достает цветок из конструктора ЛЕГО), но
одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет и превратимся на минутку в
красивые, яркие цветы..
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Видимо ее привлекла красота ваших
цветов, и она прилетела полюбоваться на них, и пока она порхает над цветами, давайте
понаблюдаем за ней.
Дети глазами прослеживают за передвижением бабочки в руке педагога.
- А теперь давайте сделаем Бабе –Яге сюрприз и соберем такие же волшебные цветы из
конструктора ЛЕГО.
-Проходите за столы, все, что нужно перед вами (на столах наборы деталей конструктора
ЛЕГО: 2х4 – 9 штук, 2х2-2штуки, на доске схематичный рисунок сборки цветка из
предложенных деталей конструктора, такую же схему можно предоставить каждому
ребенку индивидуально).
2.2. Работа с конструктором.
- Ребята, обратите внимание на схему, она поможет вам собрать чудо-цветок. Посмотрите,
какие детали конструктора будут основанием, стеблем, листочками нашего цветка. Детали
какого цвета вы будете использовать для этой части цветка? (зеленые) А как они
называются? (кубики 2х2 и кубики 2х4). А из каких деталей будет состоять сам цветок?
(кубики 2х4). Будьте внимательны, смотрите на схему и все у вас получится. Детали
конструктора соединяются между собой с помощью шипов и трубочек. Начинаем сборку с
основания цветка. Для этого вам нужно взять кубик зеленого цвета 2х4. К нему крепим по
краям 2 кубика также зеленого цвета 2х4 – это будут листочки нашего цветка. Далее идет
стебель – берем 1 кубик 2х4, крепим его посередине, скрепляя тем самым между собой
предыдущие кубики, в середину кубика 2х4 крепим кубик зеленого цвета 2х2, поверх него
крепим еще один такой же кубик. Следующий шаг – сборка чашелистика, для которого
опять же берем 1 кубик зеленого цвета 2х4. Далее начинаем собирать лепестки цветка из 4
кубиков красного или желтого цвета 2х4. Сначала крепим 1 кубик 2х4 желтого или
красного цвета поверх предыдущего зеленого кубика 2х4. Далее также идут кубики 2х4 – 2
штуки рядом, и самый верхний кубик 2х4 будет завершающим элементом, который
крепится посередине, скрепляя между собой предыдущие).
Под музыку П. И. Чайковского дети собирают цветы.
Анализ работ.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши чудо-цветы. Как вы думаете, справились мы
с заданием? (Да).
- Сложно вам было конструировать цветок? (Нет/да).
- Что нам помогало в сооружении постройки цветка? (Схема).
- Как вы думаете, правильно ли вы соорудили свои цветочки?
- Понравилось вам конструировать по схеме? (да).
- Молодцы, значит, дальше вас ждет много интересного, и мы будем продолжать учиться
сооружать разные постройки из конструктора ЛЕГО с помощью схем.
- Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги
и снова постучимся к ней.
Дети: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель достает картинку с изображением доброй Бабы – Яги.
- А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала? (добрая, красивая, милая, нежная)
Вы считали, что Яга хитрая и злая,
Но мы знаем, что она вовсе не такая!
Если ей прическу сделать, макияж ей нанести,
Зубы вставить побелее и букет преподнести.
Да еще сказать: «Бабуля, любим мы тебя, как мать! »
Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать!
Станет доброй и красивой, нас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой, это надо понимать!
3.
Заключительная часть.
- Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам
волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и платочек
нам в этом поможет. Ребята, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
- Раз, два, три в автобус платочек нас перенеси (убрать избушку).
«Веселая зарядка»
Дети снова садятся на стульчик и под музыку «Автобус» выполняют движения веселой
зарядки согласно тексту.
- Вот мы и оказались в нашем любимом саду «Ручеёк».
- Давайте вспомним, где мы были и что делали.
Схема постройки цветка из деталей ЛЕГО (11 деталей).
2х4 – 4 кубика желтого или красного цвета для лепестков.
2х4 - 1 кубик зеленого цвета для чашелистика
2х2 – 2 кубика зеленого цвета для стебля
2х4 – 2 кубика зеленого цвета для листьев
2х4 - 1 кубик зеленого цвета для основания цветка.