Напоминание

"Цветы для Бабы-Яги"


Автор: Селезнева Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе
Тема: "Цветы для Бабы-Яги"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из

ЛЕГО в средней группе «Цветы для Бабы-Яги»

Программное содержание:
Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей (кубики 2х2 и кубики 2х4)
Задачи:

Образовательные
 Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО и вариантами скрепления деталей.  Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.  Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.  Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов.
Воспитательные
 Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.  Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.  Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости).
Развивающие
 Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.  Развивать умение детей сооружать постройки из конструктора, опираясь на схему.  Развивать способность осуществлять элементарный анализ постройки.  Развивать наглядно-действенное мышление.  Расширять и обогащать словарный запас детей.  Развивать умение следовать инструкциям педагога.  Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение р.н.с. «Гуси-лебеди». Знакомство с названиями деталей конструктора ЛЕГО, способами их крепления друг к другу.
Оборудование.

Раздаточный материал:
Детали ЛЕГО конструктора индивидуально на каждого ребенка. Схема постройки цветка.
Демонстрационный материал:
Мольберт с изображением ромашки (или слайд с изображением ромашки). Схема постройки цветка из ЛЕГО конструктора (на доске или на слайде). Иллюстрации с изображением Бабы-Яги, избушки, гусей-лебедей (или слайд с иллюстрациями из сказки). Платочек
.
Аудиозапись «Автобус», «Звуки природы – лес».

Ход:

1.

Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них! - Ребята, а вы любите сказки? (да) А хотели бы попасть в сказку (Да) - Поможет попасть нам в нее волшебный платочек. Вот он у нас какой! Скажите про него, как можно больше красивых слов. Какой платочек (красивый, яркий, пестрый, большой, волшебный, квадратный) - Платочек волшебный, он помогает превращать предметы, во что угодно и перемещаться, куда угодно! Вот и нам он поможет. Я взмахну платочком, и наши стульчики превратятся в автобус, на котором мы отправимся в сказку. Только нужно произнести волшебные слова: 1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя. (воспитатель вместе с детьми произносят слова) Звучит детская песня «Автобус» Екатерины Железновой. Дети выполняют «веселую зарядку», двигаясь в соответствии с текстом, сидя на стульчиках.
2.

Основная часть.
- Вот мы и попали в волшебный лес на сказочную поляну. (Звучит музыка со звуками леса, пением птиц, дети осматриваются, в это время педагого убирает платочек ) - Ребята, пока мы осматривались на полянке, гуси – лебеди наш платочек волшебный унесли. Вот они полетели (слайд или иллюстрация с изображением улетающих вдаль гусей-лебедей). Интересно, кому они понесли платочек? ( Бабе – Яге) - Зачем он ей нужен? (Ответы детей) - Ребята, давайте отправимся к Бабе-Яге, может быть, она отдаст наш платочек. - А как же мы попадем к ней? Гуси –лебеди унесли наш волшебный платочек, но у меня есть еще один волшебный предмет. Он то нам и поможет. Угадайте, что это.
2.1.

Практическая часть.
Я пушистый, мягкий, круглый Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод. (клубок) - Правильно, ребята, клубок. Он волшебный, и покажет нам путь к избушке Бабы-Яги. Клубочек бросают на пол, на импровизированную «тропинку», которая приклеена на полу из полосок цветного скотча. Дети проходят по этой тропинке, комментируя свое движение (идем вправо, влево, прямо или вперед). В это время включается слайд с изображением избушки. - Вот мы и пришли. Ребята, чей это домик? (ответы)
- Правильно, это избушка Бабы – Яги, давайте постучимся к ней. Дети хором: Тук! Тук! Тук! Воспитатель: Никто не отвечает, давайте сильнее постучим. Дети громко говорят: Тук! Тук! Тук! Воспитатель достает картинку (либо включает слайд) с изображением злой и страшной Бабы – Яги . Воспитатель: Кто это? Какая она? (злая, сердитая, страшная и др.) - Ребята, а вам нравится такая Баба – Яга? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба - Яга стала доброй и красивой? (причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить подарок, подарить цветы) - Дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе-Яге, чтобы она изменилась, стала добрее и лучше? Назовите их, а я все запишу (добрая, красивая, уважаемая, хорошая, мудрая и др.) На мольберте желтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках (или включается слайд с желтым кругом в центре, а по мере называния слов детьми, появляются лепестки). - Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный цветок Доброты (из-за мольберта воспитатель достает цветок из конструктора ЛЕГО), но одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет и превратимся на минутку в красивые, яркие цветы..
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. - Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Видимо ее привлекла красота ваших цветов, и она прилетела полюбоваться на них, и пока она порхает над цветами, давайте понаблюдаем за ней. Дети глазами прослеживают за передвижением бабочки в руке педагога. - А теперь давайте сделаем Бабе –Яге сюрприз и соберем такие же волшебные цветы из конструктора ЛЕГО. -Проходите за столы, все, что нужно перед вами (на столах наборы деталей конструктора ЛЕГО: 2х4 – 9 штук, 2х2-2штуки, на доске схематичный рисунок сборки цветка из предложенных деталей конструктора, такую же схему можно предоставить каждому ребенку индивидуально).
2.2. Работа с конструктором.
- Ребята, обратите внимание на схему, она поможет вам собрать чудо-цветок. Посмотрите, какие детали конструктора будут основанием, стеблем, листочками нашего цветка. Детали какого цвета вы будете использовать для этой части цветка? (зеленые) А как они называются? (кубики 2х2 и кубики 2х4). А из каких деталей будет состоять сам цветок? (кубики 2х4). Будьте внимательны, смотрите на схему и все у вас получится. Детали конструктора соединяются между собой с помощью шипов и трубочек. Начинаем сборку с основания цветка. Для этого вам нужно взять кубик зеленого цвета 2х4. К нему крепим по краям 2 кубика также зеленого цвета 2х4 – это будут листочки нашего цветка. Далее идет стебель – берем 1 кубик 2х4, крепим его посередине, скрепляя тем самым между собой предыдущие кубики, в середину кубика 2х4 крепим кубик зеленого цвета 2х2, поверх него крепим еще один такой же кубик. Следующий шаг – сборка чашелистика, для которого опять же берем 1 кубик зеленого цвета 2х4. Далее начинаем собирать лепестки цветка из 4 кубиков красного или желтого цвета 2х4. Сначала крепим 1 кубик 2х4 желтого или красного цвета поверх предыдущего зеленого кубика 2х4. Далее также идут кубики 2х4 – 2
штуки рядом, и самый верхний кубик 2х4 будет завершающим элементом, который крепится посередине, скрепляя между собой предыдущие). Под музыку П. И. Чайковского дети собирают цветы.
Анализ работ.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши чудо-цветы. Как вы думаете, справились мы с заданием? (Да). - Сложно вам было конструировать цветок? (Нет/да). - Что нам помогало в сооружении постройки цветка? (Схема). - Как вы думаете, правильно ли вы соорудили свои цветочки? - Понравилось вам конструировать по схеме? (да). - Молодцы, значит, дальше вас ждет много интересного, и мы будем продолжать учиться сооружать разные постройки из конструктора ЛЕГО с помощью схем. - Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги и снова постучимся к ней. Дети: Тук! Тук! Тук! Воспитатель достает картинку с изображением доброй Бабы – Яги. - А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала? (добрая, красивая, милая, нежная) Вы считали, что Яга хитрая и злая, Но мы знаем, что она вовсе не такая! Если ей прическу сделать, макияж ей нанести, Зубы вставить побелее и букет преподнести. Да еще сказать: «Бабуля, любим мы тебя, как мать! » Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать! Станет доброй и красивой, нас не будет обижать. Хочет быть Яга любимой, это надо понимать!
3.

Заключительная часть.
- Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и платочек нам в этом поможет. Ребята, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: - Раз, два, три в автобус платочек нас перенеси (убрать избушку).
«Веселая зарядка»
Дети снова садятся на стульчик и под музыку «Автобус» выполняют движения веселой зарядки согласно тексту. - Вот мы и оказались в нашем любимом саду «Ручеёк». - Давайте вспомним, где мы были и что делали.

Схема постройки цветка из деталей ЛЕГО (11 деталей).
2х4 – 4 кубика желтого или красного цвета для лепестков. 2х4 - 1 кубик зеленого цвета для чашелистика 2х2 – 2 кубика зеленого цвета для стебля 2х4 – 2 кубика зеленого цвета для листьев 2х4 - 1 кубик зеленого цвета для основания цветка.


В раздел образования